Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:24, контрольная работа
Задание 1. Представить научно-практический отчет «Описание существующего и измененного бизнес-процесса коммерческой деятельности, анализ и рекомендации».
3. Перераспределение
ответственности и
Заключение
В данной статье предложена методика по описанию (структуризации) банковских бизнес-процессов, которая построена путем систематизации теоретических основ описания бизнес-процессов и основывается на многолетнем практическом опыте автора.
Предлагаемую методику следует использовать как вспомогательный инструмент для решения практических задач конкретного банка в области управления бизнес-процессами и модифицировать, исходя из специфики каждой задачи и предметной области.
Помимо технических моментов, описанных в методике, не стоит забывать и о психологических моментах как самого проекта описания бизнес-процессов, так и послепроектного периода. Важно организовывать внутренние PR-мероприятия, чтобы сотрудники лояльно относились к структуризации деятельности банка.
Важно, чтобы в проекте постоянно присутствовали лидеры, способные убеждать остальных, преодолевая возможное сопротивление, и продвигать проект вперед, невзирая на все трудности, которые могут возникнуть.
1. Бизнес-направления деятельности коммерческого банка
2. Бизнес-процессы коммерческого банка первого уровня
3. Организационная структура коммерческого банка верхнего уровня
4. Распределение ответственности за бизнес-процессы коммерческого банка первого уровня
|
5. Описание бизнес-процессов коммерческого банка
- Описание бизнес-процесса "Кредитование"
Структура бизнес-процесса "Кредитование"
Структура бизнес-процесса "Кредитование - розничное - массовое"
Структура бизнес-процесса "Кредитование - розничное - товарное"
Распределение
ответственности
в бизнес-процессе
"Кредитование"
в форме матрицы
|
6. Ключевые показатели бизнес-процессов – KPI(bp) коммерческого банка
- Ключевые показатели бизнес-процесса "Кредитование"
Сейчас никого не удивляет факт, что руководитель крупной компании уже не знает всех своих сотрудников поименно, а персонал, в свою очередь, не знает руководителя как личность, способную рисковать и принимать быстрые правильные решения. Директор, видя, что его 15-часовая работа без выходных не является примером для подражания, считает, что персонал работает недостаточно хорошо, ведь возникают такие проблемы с поставками, производством или продажами, которых не было, когда этим занимался он лично. Руководитель подозревает, что установил незаслуженно высокую заработную плату, но при попытках сократить фонд оплаты труда сталкивается с текучестью кадров и длительным процессом поиска нужных специалистов.
Перечисленные проблемы в управлении абсолютно типичны и свидетельствуют о том, что предприятие закономерно развивается по направлению ко второму этапу — этапу стабилизации деятельности.
Стабилизация дельности предприятия характеризуется необходимостью:
Стандартизация — основной критерий успешного контроля
Самым опасным в период перехода к следующему этапу развития организации является то, что руководство может потерять контроль над процессами изменений, поскольку прежний опыт управления оказывается практически бесполезным. Это происходит потому, что такой опыт связан с личным выполнением задач и оперативным управлением фактически каждым сотрудником, а на настоящем этапе развивающейся компании требуется стратегическое управление, применение схем мотивации, оценки, организации и контроля деятельности персонала.
В неуправляемом виде процессы изменений будут развиваться стихийно и, увы, могут привести к ярко выраженным деструктивным явлениям. Используемый многими руководителями метод привлечения дорогостоящих специалистов с целью разрешения возникших проблем не всегда оправдывает ожидания. Специалист, сформировавшийся в рамках «чужих» схем управления, постарается создать привычную для себя атмосферу, причем обилие таких креативно-управленческих идей может привести к опасным последствиям: перекосу в функционале структурных подразделений (например, «тайное» управление отделом производства другими структурными подразделениями предприятия, подчинение отдела маркетинга отделу продаж и т. д.), потере ценных кадров, формализации или бюрократизации деятельности структурных подразделений.
Случай из практики
Краткое описание компании: лидирующее отечественное предприятие в области обеспечения объектов гражданского строительства электротехническим оборудованием (направление деятельности компании изменено. — Авт.). Акционеры компании являются ее непосредственными руководителями — генеральный и технический директора. Численность персонала — около 300 человек. Срок существования на рынке — 13 лет. Из тех, «кто начинал» вместе с акционерами, остался один человек — водитель. Миссия компании очень красиво сформулирована как, напоминание сотрудникам о том, что они являются «командой звезд», и вызывает улыбку (в лучшем случае!) у простого монтажника, который и реализует стратегию «качественной инсталляции». Вопрос консультантов о том, какой будет компания через пять лет, вызывает у акционеров тревожно-недовольное молчание либо слабые попытки возразить: «Не о том спрашивают! У нас с бизнесом все хорошо, только вот сотрудники почему-то безынициативные стали, да и на объектах брак частый, гарантийный ремонт приходится делать, а объектов этих столько… не знаем сколько. Клиенты жалуются, работать мешают, к уважаемым людям приходится лично на объект выезжать, успокаивать. Начальники отделов производства и логистики постоянно ругаются, но во всем поставщики виноваты — не могут нам оборудование в нужные сроки отправить, а все из-за того, что в Италии каникулы летние и зимние на заводах, а мы же планы свои за полгода не можем знать! А в целом нам просто программа мотивации нужна, чтобы персонал наш с огоньком работал…».
Начальник производственного отдела тоже не знает, сколько объектов находится в реализации: «Крупные помню, а вот офисы или квартиры — это у менеджеров по продаже нужно спросить».
Отдел сервисного и гарантийного ремонта ведет обслуживание не только собственной продукции, но и продукции конкурирующих компаний: «Тоже деньги зарабатываем». Если возникают жалобы, клиент вынужден обращаться в отдел продаж к тому менеджеру, который продал ему оборудование. В случае сильного недовольства секретарь может соединить его с самим генеральным директором: «Пусть разбираются…».
Отдел
по управлению персоналом функционирует,
сотрудники этого отдела старательно
описывают должностные
Материальная и нематериальная мотивация поставлена вроде бы неплохо: хороший сотрудник может получить кредит для покупки квартиры или обучения ребенка или даже настоящую медаль в конце года — за заслуги перед компанией. Настораживает только тот факт, что оценка ВСЕХ сотрудников и признание заслуг идет с точки зрения акционеров. Дело в том, что компания имеет много строительных объектов, а акционеры преимущественно находятся в офисе (или на встречах с третьими лицами — партнерами). Сам собой напрашивается вывод: для того чтобы понравиться акционеру, монтажник должен почаще бывать в офисе, тогда его начнут узнавать…
Детальный анализ социально-психологического климата показал еще и то, что «у руля» компании стоит большое количество родственников. В ходе встреч выяснилось, что акционеры + родственники не готовы изменить привычный порядок работы.
Мы прогнозировали неудачную реализацию проекта и оказались правы.
Мнения консультантов и акционеров разошлись на том этапе, когда мы стали объяснять, что финансовый директор должен заниматься управлением финансовыми потоками, а не закупочной логистикой и казначейством… Акционеры не смогли доверить выдачу наличных средств (командировочных и т. д.) неродственнику. Они не поняли, что бизнес-план — это не только документ, предназначенный для иностранных партнеров в качестве отчетной информации за прошедший период и получения эксклюзивных прав на поставку бренда. Не захотели руководители проводить и коррекцию организационно-функциональной модели, внедрять методы стратегического планирования («Для нашего бизнеса это невозможно!») и управленческого учета («Мы доверяем родственнику и его жене — главному бухгалтеру»). Они думали, что консультанты «увеличат» мотивацию персонала, но этого мы сделать не смогли (да и не пытались).
Информация о работе Контрольная работа по "Реинжиниринг бизнес-процессов "