Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:24, контрольная работа
Задание 1. Представить научно-практический отчет «Описание существующего и измененного бизнес-процесса коммерческой деятельности, анализ и рекомендации».
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Кафедра
коммерческой деятельности и предпринимательства
Контрольная
работа по дисциплине
Реинжиниринг
бизнес-процессов
Выполнил: Живодерова Екатерина Владимировна
студент III курса, 3года 10 месяцев
специальность 080301 – Коммерция (торговое дело)
группа 8/3281 № зачетной книжки 32404/08
Подпись:
Живодерова
Преподаватель:
______________________________
Должность:
______________________________
Оценка:________________ Дата:______________________
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2011
Задание 1. Представить научно-практический отчет «Описание существующего и измененного бизнес-процесса коммерческой деятельности, анализ и рекомендации».
На основе сделанного выбора бизнес-процесса студент раскрывает содержание следующих вопросов:
а) описание существующего бизнес-процесса с помощью графического языка (напр., рис.1) и текстового комментария с указанием временных характеристик по каждому виду работ;
б) анализ существующего бизнес-процесса , выявление всех его сильных и слабых сторон;
в) описание нового бизнес-процесса с учетом предложений по перепроектированию или совершенствованию. Рис. 1. Бизнес-процесс обработки заказов.
Данная статья посвящена рассмотрению теоретических основ описания банковских бизнес-процессов и их практическому применению для ведения проектов структуризации и регламентации деятельности банка. Автор делится опытом по реализации проектов описания банковских бизнес-процессов. В статье проанализированы методики описания бизнес-процессов, управления проектами процессной структуризации, а также опыт консалтинговых компаний и коммерческих банков.
Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день являются одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Различные банки находятся на различных этапах формализации своих бизнес-процессов.
Некоторые только начинают заниматься этой деятельностью, другие уже накопили большую процессную базу. Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный характер, поэтому так важно иметь под рукой методику процессной структуризации, о которой пойдет речь в данной статье.
Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется
рынок,
выходят новые нормативные
Описание
бизнес-процессов прямым образом
влияет на операционную и стратегическую
эффективность коммерческого
Основные следствия, вызванные неформализованностью бизнес-процессов банка, представлены на рисунке 1.
Причины (состав проблемы)
1. Не
распределена четко
2. Несовершенная
бизнес-логика процессов и
Рис. 1.
Следствия неформализованности
бизнес-процессов банка
Нажмите, чтобы увеличить рисунок
Несовершенная бизнес-логика также может выражаться в дублировании действий (процедур), отсутствии важных (ключевых) действий, наличии ненужных (лишних) действий.
3. Слабая
автоматизированность бизнес-
Не секрет,
что для автоматизации бизнес-
4. Неосведомленность
персонала о правилах
1. Проблемы
из-за увольнения ключевых
2. Большое
время и издержки выполнения
бизнес-процессов. Ввиду того
что нет четкого распределения
ответственности в бизнес-
3. Снижение удовлетворенности клиентов.
4. Ошибки
в работе сотрудников и
5. Неудовлетворенность
сотрудников и конфликты.
С проблемами все более-менее ясно. Теперь определим список преимуществ, которые может получить банк, и список задач, которые можно решить благодаря описанию бизнес-процессов.
1. Повышение
прозрачности, управляемости и
2. Снижение
времени и издержек, повышение
качества и эффективности
3. Возможность
тиражировать бизнес банка (
4. Шаг
к комплексному развитию банка.
— проводить их дальнейшую оптимизацию;
— проектировать новые бизнес-процессы;
— оптимизировать оргструктуру;
— совершенствовать
системы управления банка (информационную
систему, систему управления финансами,
систему стратегического
5. Уменьшение
зависимости от персонала,
6. Повышение
лояльности и
Форма структурных звеньев, ответственных за описание бизнес-процессов, и их состав напрямую зависят от размера банка и масш-таба проекта. Некоторые банки выбирают консалтинговые компании для реализации проектов процессной структуризации. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
— меньшие сроки выполнения проекта по сравнению с выполнением проекта «своими силами»;
— получение
экспертного опыта и
Минусы:
— высокая стоимость проекта;
— необходимость
в дальнейшей поддержке результатов
проекта без участия
— в
консалтинговых проектах не всегда детально
учитываются специфика
Банк может выполнять описание бизнес-процессов и своими силами, но для этого необходимы три условия:
во-первых,
найти квалифицированных
во-вторых, приобрести специализированное программное обеспечение;
в-третьих, организовать мероприятия по подготовке и реализации проекта описания бизнес-процессов.
Если же рассматривать долгосрочную перспективу, то банку лучше иметь в штате собственных квалифицированных специалистов.
В крупных и средних банках деятельностью по процессной структуризации обычно занимаются управления (названия меняются в зависимости от специфики конкретного банка): управление банковских технологий, управление банковских продуктов, управление по развитию бизнеса.
В составе данных управлений выделяют отделы (названия меняются в зависимости от специфики конкретного банка): отдел управления бизнес-процессами, отдел развития продуктов и технологий, отдел бизнес-моделирования.
В малых банках обычно для этой цели выделяют нескольких специалистов.
Рассмотрим
типовые роли в проекте описания
бизнес-процессов среди
Начальник (заместитель начальника) отдела. Его функции: руководство проектом описания бизнес-процессов, координация работ и представление результатов топ-менеджерам банка; организация взаимодействия с подразделениями и отделами банка.
Ведущий специалист (специалист) отдела. Его функции: разработка технологических карт (схем бизнес-процессов) и регламентов; интервьюирование участников бизнес-процессов; администрирование программного продукта бизнес-моделирования.
Методики организации проекта по описанию бизнес-процессов. Эти методики задают последовательность этапов проекта, состав этапов, правила взаимодействия участников проекта.
Методики графического описания бизнес-процессов. Данные методики содержат набор графических объектов и правил их использования при разработке диаграмм бизнес-процессов.
Информация о работе Контрольная работа по "Реинжиниринг бизнес-процессов "