Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа
Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.
Введение………………………………………………………..……..………..….3
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10
3 Разработка структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации……………………………...…………………………..12
4 Разработка документированной процедуры (СТО) и рабочей инструкции персоналу…………………………………………………………………………15
5 Оформление заявки и расчёт затрат на сертификацию СМК.................………………………………………………………………...37
Заключение………………….…………..………………………………….…….41
Библиографический список..…………………….………………….……….….42
5.2 Мероприятия проводимые сельскохозяйственным заводом
Рассматривается целесообразность реализацию предупреждающих мероприятий по следующим направлениям:
ответственности стоящего руководства;
возможностей, не вышедших на смену сотрудников;
повторного
возникновения несоответствий, возникших
из-за нарушений качества организации;
повторного возникновения несоответствий, возникших из-за нарушений качества технического и
ресурсного
обеспечения
работодателей к устранению возможности повторного возникновения несоответствий, находящихся в сфере их влияния;
устранению возможности повторного возникновения несоответствий, находящихся в сфере их влияния;
отношению к машиностроительному заводу организаций к устранению возможности повторного возникновения несоответствий, находящихся в сфере их влияния.
После проведения предупреждающих мероприятий проводится анализ их эффективности в подразделениях. Проведение предупреждающих действий оформляется протоколом несоответствия.
Информация о результатах анализа эффективности предупреждающих мероприятий доводится руководителем подразделения до уполномоченного по качеству сельскохозяйственного завода и руководства этого завода, а также до других заинтересованных сторон. При успешном устранении причин несоответствия инициирующие записи погашаются. Производится ознакомление заинтересованных сторон с результатами реализации предупреждающих действий. В случае если эффективность проведенных предупреждающих мероприятий оказалась недостаточной, проводится повторный анализ причин несоответствия, разрабатываются и реализуются дополнительные предупреждающие действия, результаты которых также подлежат верификации и анализу эффективности.
Стандарт ИСО 9001:2008 предусматривает
два вида направлений, в
На первый взгляд кажется, что
между ними не существует
Рисунок
5.1 «Предупреждающие действия»
Первый этап данной процедуры
требует определения
Рисунок
5.2 «Предупреждающие действия»
На втором этапе приходит
Третий этап предусматривает
анализ причин появлений
Четвертый этап – время
Рисунок
5.3 «Предупреждающие действия»
Следующий
– пятый этап – определяет правила
соотнесения различных
Завершающий
этап. В заключение, в организации
проводятся процедуры анализа
проводится руководителями структурных подразделений или внутренними
аудиторами (по несоответствиям, выявленным во время внутреннего аудита).
удалось ли предотвратить нежелательную ситуацию, повторное появление
несоответствий и избежать потенциальных несоответствий. Результаты оценки
результативности
ПД фиксируются в протоколах совещаний
руководства
предмет определения их результатов, которые могут быть выражены:
- характеристикой динамики
(положительная
тенденция) или их полным
- отношением потенциальных или фактических убытков от несоответствия
к затратам на ПД;
- абсолютными
значениями израсходованных
выраженными во времени и деньгах;
- другими формами оценки результатов.
проведения ПД несоответствие/наблюдение считается закрытым, а
соответствующая документация архивируется.
несоответствия с учетом исходных формулировки и информации. При этом все
документы, касающиеся данного несоответствия, объединяются в одно дело.
циклически, пока несоответствие и истинная причина несоответствия не будут
устранены.
5.5 Вывод предупреждающих действий
Предупреждающие действия на предприятии – в том случае, если они документированы и хорошо продуманы - важнейшее направление деятельности, улучшающей как функционирование системы менеджмента качества на предприятии, так и развитие всей организации в целом. Благодаря методам анализа причин отклонений, менеджменту рисков, мероприятиям по предупреждению отклонения с учетом измеренных рисков и многим другим достигается высокая конкурентоспособность продукции, повышается репутация компании и ее надежность в глазах как партнеров, так и инвесторов. При внедрении системы менеджмента качества на предприятии в соответствии с ИСО 9001:2008, следует тщательно отнестись к проработке предупреждающие действия и их обязательному документированию – тогда адаптация СМК будет более легкой и эффективной.
Предупреждающие действия - сложная
процедура, так как она требует наличия
определенных методов управления вероятностными
событиями, которые могут возникнуть на
предприятии, а могут и миновать. Это работа
с рисками, которые всегда присутствуют
в любой деятельности, но не всегда осознаются
ее участниками.
Подлинник
документированной процедуры
Записи
по качеству ведутся в соответствии
с требованиями документированной
процедуры ДП 5 – 2010 «Порядок управления
записями по качеству».
7
Порядок внесения изменений
Координационный совет по мере необходимости пересматривает ДП 5 – 2010 на соответствие требованиям СМК.
По итогам рассмотрения Координационный совет может принять решение о продлении действия ДП 5 – 2010 без изменений. В этом случае срок хранения данной ДП продлевается до момента следующих изменений, для чего Координационный совет делает запись в листе регистрации изменений контрольного экземпляра «Срок действия продлен» расписывается и ставит дату. В противном случае Координационный совет делает запись «Требует пересмотра» расписывается и ставит дату. Такая запись инициирует начало пересмотра данной процедуры.
Решение об изменении процедуры ДП 5 –
2010 Координационный совет на основании
предложений других подразделений Университета,
результатов анализа установленных и
предвидимых несоответствий, а также рекомендаций
внутренних или внешних аудитов.
8
Приложения
Приложение А. Форма 05 – 2011 «Предупреждающие действия». Лист ознакомление сотрудников (обязательное).
Приложение Б. Форма 05 – 2011 «Предупреждающие действия». Лист регистрации изменений (рекомендуемое).
Приложение B. Форма 05 – 2011 «Предупреждающие действия». Лист рассылки документации СМК.
Приложение
Г. Форма 05 – 2011 «Предупреждающие
действия». Лист акта
об уничтожении учтенных копий документа
СМК.
Приложение А
(обязательное)
Форма 05 Ф-10
ЛИСТ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
|
Информация о работе Разработка и поставка процессов СМК организации