Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа
Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.
Введение………………………………………………………..……..………..….3
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10
3 Разработка структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации……………………………...…………………………..12
4 Разработка документированной процедуры (СТО) и рабочей инструкции персоналу…………………………………………………………………………15
5 Оформление заявки и расчёт затрат на сертификацию СМК.................………………………………………………………………...37
Заключение………………….…………..………………………………….…….41
Библиографический список..…………………….………………….……….….42
Цели в области качества ОАО «Руссельмаш»
Миссия:
Стратегической целью деятельности завода «Руссельмаш» является предоставлять технику таким областям как Воронежская и Курская.
Свое общественное предназначение видим в обеспечение рабочих мест фермерам и сельским жителем. Тем самым содействуем экономическому росту этих областей, а также развитию отрасли производства промышленной техники в целом.
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала
Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он передает решение менее значительных проблем, необходимые для этого права и сопряженную с ними ответственность подчиненным, обладающим необходимыми знаниями и опытом. В результате происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между ее субъектами.
Для более удобной и наглядной формы представления передачи полномочий создаётся – матрица полномочий и ответственности персонала.
Таблица 2.1 - Матрица полномочий и ответственности персонала
Раздел ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Процессы СМК | Директор завода | Представитель руководства по качеству | Главный инженер | Зам. директора по экономике | Начальник отдела кадров | Зам. директора по производству | Отдел технического контроля | Зам. директора по общим вопросам | Помощник директора по быту | Цех основного производства | Отдел главного механика |
4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА И КАЧЕСТВА | |||||||||||
4.1.
Разработка и менеджмент |
Р | О | Д | И | И | И | Д | И | И | И | И |
4.2.3. Управление документацией | Р | С | Д | С | С | С | О | С | С | С | С |
4.2.4. Управление записями | Р | С | Д | С | С | С | О | С | С | С | С |
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА | |||||||||||
5.1. Обязательства руководства | О | С | С | Д | С | С | С | С | С | С | С |
5.2. Ориентация на потребителя | Р | С | С | Д | С | О | С | С | С | С | С |
5.3. Политика в области качества | Р | О | Д | С | С | С | С | С | С | С | С |
5.4.
Планирование и разработка |
Р | О | Д | С | С | С | С | С | С | С | С |
5.5. Ответственность, полномочия, информирование | О | С | С | Д | С | С | С | С | С | С | С |
Продолжение таблицы 2.1- Матрица полномочий и ответственности персонала
Раздел ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Процессы СМК | Директор | Представитель руководства по качеству | Главный инженер | Зам. директора по экономике | Начальник отдела кадров | Зам. директора по производству | Отдел технического контроля | Зам. директора по общим вопросам | Помощник директора по быту | Цех основного производства | Отдел главного механика |
5.6.
Анализ СМК со стороны |
О | И | Д | И | И | И | С | И | И | И | И |
6. МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ | |||||||||||
6.1. Обеспечение ресурсами | Р | С | С | Д | С | С | С | С | О | С | С |
6.2. Человеческие ресурсы | Р | С | С | Д | О | С | С | С | С | С | С |
6.3. Инфраструктура | Р | И | И | Д | И | И | И | И | О | И | И |
6.4. Производственная среда | Р | С | Д | С | С | С | С | С | С | С | О |
7. ПРОЦЕССЫ ЖЦП | |||||||||||
7.1. Планирование процессов ЖЦП | Р | С | Д | С | - | О | С | С | С | С | С |
7.2. Процессы, связанные с потребителями | Р | С | О | Д | - | С | С | С | С | С | С |
7.3. Проектирование и разработка | Р | С | Д | С | - | О | С | С | С | С | С |
7.4. Закупки | Р | С | Д | С | - | И | С | С | О | И | С |
7.5. Производство сельскохозяйственной техники | Р | С | Д | С | С | О | С | С | С | С | С |
8. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ | |||||||||||
8.1 Планирование | Р | И | Д | И | И | И | О | И | И | И | И |
8.2 Мониторинг и измерение | Р | С | Д | С | - | С | О | С | С | С | С |
8.3
Управление несоответствующей |
Р | С | Д | С | - | С | О | С | С | С | С |
8.4 Анализ данных | Р | С | Д | С | - | С | О | С | С | С | С |
8.5 Улучшение | Р | С | Д | С | - | С | О | С | С | С | С |
В таблице 2.1 Приведены следующие сокращения:
Р – руководство работой подразделений, должностных лиц по процессу;
О – ответственный исполнитель работ по процессу;
С – соисполнители, участие в реализации документированных процедур;
И – предоставление информации по процессу;
Д – разработка документированных процедур.
3
Разработка структуры
документации СМК и
перечня стандартов
по процессам организации
Структура документации системы менеджмента качества, построенной по стандарту ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2008), представляет собой иерархическую систему взаимосвязанных документов. Часть этих документов в явном виде оговорена в стандарте, другая часть подразумевается. Поэтому структура системы качества имеет «постоянную» составляющую, определенную стандартом и «переменную» составляющую, зависящую от конкретной организации.
«Переменная» составляющая структуры в стандарте поименована в следующем виде – «документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (ИСО 9001:2008)». Как правило, к этим документам относятся различные планы, карты или схемы процессов, рабочие инструкции, отчетные формы, договора, нормативные документы, накладные и пр. Т.е. можно считать, что под эту «переменную» составляющую практически вся документация организации.
Некоторые
рекомендации по составлению структуры
документации СМК и содержанию документов
СМК дает стандарт ИСО 10013:2001 «Рекомендации
по документированию систем менеджмента
качества». Однако, при составлении
структуры документации СМК лучше
ориентироваться на существующую в
организации систему
Структура документации СМК ОАО «Руссельмаш»
…
Рисунок 3.1 – Структура документации СМК
Перечень стандартов СМК ОАО «Руссельмаш»
Каждая организация должна обязательно иметь перечень стандартов, на которые они ориентируется при производстве, обслуживании и продаже своей продукции. А также для более эффективного управления на предприятии. В архитектуре СМК выделим 30 перечней (см. таблицу 3.1) в соответствии с особенностями СМК завода и требованиями стандарта ISO 9001:
Таблица 3.1 – Перечень стандартов СМК ОАО «Россельмаш»
Обозначение СТО | Наименование СТО |
СТО СМК 1-2011 | Организация разработки и совершенствования СМК |
СТО СМК 2-2011 | Организация функционирования СМК |
СТО СМК 3-2011 | Организация функционирования процессов |
СТО СМК 4-2011 | Управление документами |
СТО СМК 5-2011 | Управление записями |
СТО СМК 6-2011 | Исследование рынка сельскохозяйственной техники |
СТО СМК 7-2011 | Анализ удовлетворённости потребителей и других заинтересованных сторон |
СТО СМК 8-2011 | Внутренний обмен информацией |
СТО СМК 9-2011 | Анализ СМК со стороны руководство |
СТО СМК 10-2011 | Анализ контакта |
СТО СМК 11-2011 | Управление персоналом |
СТО СМК 12-2011 | Обеспечение рабочего пространства |
СТО СМК 13-2011 | Обеспечение оборудованием и транспортом |
СТО СМК 14-2011 | Обеспечение программными средствами и связью |
СТО СМК 15-2011 | Планирование производства |
СТО СМК 16-2011 | Закупки |
СТО СМК 17-2011 | Контроль закупленной сельскохозяйственной техники |
СТО СМК 18-2011 | Документирование производственного процесса |
СТО СМК 19-2011 | Идентификация продукции и прослеживаемость |
СТО СМК 20-2011 | Обслуживание и ремонт производственного оборудования |
СТО СМК 21-2011 | Изготовление сельскохозяйственной продукции |
СТО СМК 22-2011 | Мониторинг и измерение сельскохозяйственной техники в процессе производства |
СТО СМК 23-2011 | Мониторинг
и измерение готовой |
СТО СМК 24-2011 | Погрузочно-разгрузочные работы, поставка |
СТО СМК 25-2011 | Метрологическое обеспечение |
СТО СМК 26-2011 | Организация анализа СМК |
СТО СМК 27-2011 | Внутренний аудит СМК |
СТО СМК 28-2011 | Управление несоответствующей продукцией (несоответствиями) |
СТО СМК 29-2011 | Корректирующие действия |
СТО СМК 30-2011 | Предупреждающие действия |
Информация о работе Разработка и поставка процессов СМК организации