Разработка и поставка процессов СМК организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

Содержание

Введение………………………………………………………..……..………..….3
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10
3 Разработка структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации……………………………...…………………………..12
4 Разработка документированной процедуры (СТО) и рабочей инструкции персоналу…………………………………………………………………………15
5 Оформление заявки и расчёт затрат на сертификацию СМК.................………………………………………………………………...37

Заключение………………….…………..………………………………….…….41
Библиографический список..…………………….………………….……….….42

Работа содержит 1 файл

Курсач Семикин.docx

— 478.20 Кб (Скачать)

4 Разработка документированной процедуры «Предупреждающие действия» и рабочей инструкции персоналу

     Предупреждающие действия (ПД) - это основные инструмент, позволяющие совершенствовать и улучшать систему менеджмента качества.

       В результате проведенных инвентаризаций, аудитов, обследований и экспертных оценок как фактического, так и предполагаемого состояния предприятия, так или иначе, могут возникнуть несоответствия с планами, программами и прочими документированиями правилами предприятий. Кроме того, инструменты СМК механизмы СМК могут также применяться для определения и прогнозирования потенциальных угроз и опасностей. В зависимости от характера этих несоответствий, от того потенциальные они или уже обнаруженные, к ним применяются либо предупреждающие, либо корректирующие действия.

     Ключевыми источниками информации при этом могут являться результаты аудита в  областях:

    1. Удовлетворенности покупателей качеством продукции (как

внешних, так и внутренних);

    1. Внутренних проверок (на основании плана качества);
    2. Второстепенных и ключевых процессов;
    3. Анализа готовой продукции.
 

     Разработка  процедур ПД – это необходима мера в деятельности каждой организации. Но особенно той, где часты случаи отказа оборудования, всевозможных сбоев в работе, несоответствий требованиям, возникновения возможных опасностей (крупных аварий с повреждениями имущества, окружающей среды, здоровья работников, бизнеса и так далее). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  внедрения системы  менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на ОАО «Руссельмаш»

Наименование

этапа

Месяцы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
1 Первичные работы                                                
2 Детальное обследование                                                
3 Подготовка сотрудников                                                
4 Разработка политики и целей в области качества  
4.1 Разработка политики качества                                                
4.2  Разработка целий в области качества                                                
5  Формирование перечня процессов в организации  
5.1  Выявление имеющихся процессов                                                
5.2  Определение новых процессов                                                
5.3 Разработка «Карты процессов»                                                
5.4 Утверждение «Карты процессов» заказчиком                                                
6 Разработка процедур и инструментов  
6.1 Определение перечня нормативных документов                                                
6.2 Планирование разработки нормативной документации                                                
6.3 Разработка нормативных документов                                                
7 Разработка бланков записей  
7.1 Определение перечня бланков записей  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                 
7.2 Планирование разработки бланков  записей                                                
7.3 Подготовка бланков записей                                                
8 Внедрение СМК  
8.1 Планирование работ по внедрению  СМК                                                
8.2Подготовка к работе «Руководством по качеству»                                                
8.3 Обучение сотрудников нормативным документам                                                
8.4 Обучение правилам ведения записей                                                
8.5 Проверка навыков и знаний сотрудников по работе в соответствии с СМК                                                
8.6Начало работы в соответствии с СМК                                                
8.7 Контроль процессов СМК                                                
8.8 выполнение ПД                                                
9 Подготовка к сертификации и сертификация  
9.1 Выбор сертификационного  общества                                                
9.2 Анализ готовности к сертификации                                                
9.3 Планирование мероприятий по подготовке к сертификации                                                
9.4 Выполнение работ по подготовке к сертификации                                                
9.5 Заключение договоров                                                                                                                           
9.6Сертификация                                                                                                                           
9.7 Выполнение корректирующих действий для несоответствий                                                                                                                           

                                       

    СТО СМК ИСО 9001:2011 
 
 
 
 
 
 

Стандарт  организации

Предупреждающие действия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОАО «Руссельмаш» 

Документированная процедура «Предупреждающие действия»

                  Вводится  впервые 

                  УТВЕРЖДАЮ

                    Директор  «»

                  _______________________

                  «___» ______________ 201_ г. 
                   

Документированная процедура 

«Предупреждающие действия»

СТО СМК 9001-2011 

Утвержден и введен в действие Приказом от: __.__.__  №__

           Дата введения:__________

                                                                                                                                                                                                     Год месяц число 
 
 
 
 

Издание ______________      с изменением       № _____________

                          месяц, год                                                             номер изменения

 

                                                                                    

                                                                                    Согласовано

Директор  завода__________

                  «___» ______________ 20__ г.

    Содержание 
     

  1.  Назначение
  2. Область применения
  3. Термины и сокращения
  4. Ответственность
  5. Описание процесса
    1. Предупреждающие действия
    2. Мероприятия проводимые сельскохозяйственным заводом
    3. Управление предупреждающими действиями
    4. Оценка результатов эффективности
    5. Выводы предупреждающих действий
  6. Документирование и архивирование
  7. Порядок внесения изменения
  8. Приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Назначение

  1.        Учет и статистическая обработка информации о сотрудниках и кадровых

      перемещениях. Поддерживаются функции формирования информации о   

       сотрудниках и их движениях, формирования произвольной отчетности,     

       получение статистических данных по персоналу и учету труда, построение

       выборок по любым категориям персонала. 

  1.        Формирование и управление организационной структурой предприятия.

    Поддерживаются  функции формирования структуры  предприятия с неограниченным уровнем  вложенности подразделений. 

  1.        Хранение истории движений персонала и изменения штатного расписания. Поддерживаются функции получения актуальной картины о кадровом составе и структуре предприятия в произвольный момент времени.
 
  1.        Планирование труда и учет использования рабочего времени. Поддерживаются функции автоматического формирования индивидуальных графиков работы персонала на произвольный период времени, анализ использования рабочего времени и его потерь.
 
  1.        Подбор персонала на вакантные должности. Поддерживаются функции формирования заявок на подбор сотрудников, отбора кандидатов, формирования кадрового резерва с помощью технологии рейтинга.
 
 
  1. Область применения

           Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела СМК ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и регламентирует порядок действий с продукцией, признанной несоответствующей требованиям, установленным в нормативной документации, в сфере производства сельскохозяйственной техники.

     Требования  настоящей СМК ГОСТ Р ИСО 9001:2011 распространяются на описания процессов, имеющих дело с результатами процессов и ее несоответствиями:

  1. Процесс маркетинга.
  2. Процесс планирования производства.
  3. Процесс организации производства.
  4. Процесс контроля качества сельскохозяйственной техники.
  5. Процесс реализации сельскохозяйственной техники.
 
  1. Термины, определения и  сокращения

     

           Продукция – результат процесса

           Несоответствующая продукция - продукция, не удовлетворяющая требованиям нормативной документации.

     Идентификация – распознавание объекта по критериям, признакам (идентификаторам), установленным  в нормативной документации.

     Идентификация несоответствующей продукции - нанесение  на несоответствующую продукцию (или  в сопроводительную документацию) надписи, подтверждающей ее несоответствие, с  целью предотвращения ее непреднамеренного  использования.

     Утилизация  несоответствующей продукции - действие в отношении несоответствующей  продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального использования (аннулирование, отмена действия и т.п.).

    Выпуск - разрешение на переход к следующей  стадии процесса.

    ДП  – документированная процедура.

    СМК – система менеджмента качества. 

  1. Ответственность
 

     Ответственность за работу с несоответствующей продукцией несет владелец процесса, в результате выполнения которого появилась несоответствующая  продукция.

     Ответственность за реализацию данной ДП несет специалист по СМК. 
 
 

  1. Описание  процесса
 

5.1 Предупреждающие  действия  

        Входящей информацией для проведения  анализа несоответствия и разработки предупреждающих действий являются результаты внутренних аудитов (рекомендации по улучшениям), информация о недостатках, выявленных в ходе анализа СМК высшим руководством завода “Руссельмаш”, нормативные и регулирующие государственные и отраслевые документы, оценка удовлетворенности потребителей.

     

     

     Кроме этого, предупреждающие мероприятия  могут инициироваться на основании  выявления несоответствий системного характера в ходе анализа причин несоответствий в процедуре корректирующих действий.

           Так же используются инициативы и предложения коллег и высшего руководство по проведению предупреждающих мероприятий. На уровне отделений концентрируется итоговая информация по отделению в целом, а именно: ежемесячные отчеты о  сельскохозяйственной техники, отчеты о ежемесячной исправности оборудования, результаты промежуточной аттестации сотрудников. К внешней информации относятся нормативные и регулирующие государственные и отраслевые документы, а также данные, позволяющие оценить удовлетворенность потребителей.

     Последняя включает в себя:

    1. поступающую от директора завода информацию о недостаточном

качестве выпускаемой техники, недостатках технического и ресурсного обеспечения технического процесса;

    1. инициативы и предложения сотрудников по проведению

предупреждающих мероприятий;

    1. поступающую от сотрудников информацию о недостатках в обучении,

условиях проводимых ими на рабочем месте;

    1. инициативы и предложения по проведению предупреждающих мероприятий,

поступающие от работодателей;

    1. результаты аудитов.
 

         На основе входящей информации  руководители подразделений формируют предложения по проведению предупреждающих мероприятий в сфере своей ответственности и передают их уполномоченному по качеству (зам. директора). Он анализирует и обобщает предложения, полученные от  зав.отделением, и формирует документ Предложения по проведению предупреждающих мероприятий, который передается на рассмотрение высшему руководству сельскохозяйственного завода. Руководителями подразделений определяются меры, необходимы для исключения возможности появления несоответствий, утверждаются предупреждающие действия с указанием ответственных за их реализацию, сроков выполнения и порядка отчетности. Результат оформляется в виде Плана исправления несоответствий. 

Информация о работе Разработка и поставка процессов СМК организации