Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа
Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.
Введение………………………………………………………..……..………..….3
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10
3 Разработка структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации……………………………...…………………………..12
4 Разработка документированной процедуры (СТО) и рабочей инструкции персоналу…………………………………………………………………………15
5 Оформление заявки и расчёт затрат на сертификацию СМК.................………………………………………………………………...37
Заключение………………….…………..………………………………….…….41
Библиографический список..…………………….………………….……….….42
4 Разработка документированной процедуры «Предупреждающие действия» и рабочей инструкции персоналу
Предупреждающие действия (ПД) - это основные инструмент, позволяющие совершенствовать и улучшать систему менеджмента качества.
В результате проведенных инвентаризаций, аудитов, обследований и экспертных оценок как фактического, так и предполагаемого состояния предприятия, так или иначе, могут возникнуть несоответствия с планами, программами и прочими документированиями правилами предприятий. Кроме того, инструменты СМК механизмы СМК могут также применяться для определения и прогнозирования потенциальных угроз и опасностей. В зависимости от характера этих несоответствий, от того потенциальные они или уже обнаруженные, к ним применяются либо предупреждающие, либо корректирующие действия.
Ключевыми источниками информации при этом могут являться результаты аудита в областях:
внешних, так и внутренних);
Разработка
процедур ПД – это необходима мера в деятельности
каждой организации. Но особенно той, где
часты случаи отказа оборудования, всевозможных
сбоев в работе, несоответствий требованиям,
возникновения возможных опасностей (крупных
аварий с повреждениями имущества, окружающей
среды, здоровья работников, бизнеса и
так далее).
План внедрения системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на ОАО «Руссельмаш»
Наименование
этапа |
Месяцы | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |||
1 Первичные работы | ||||||||||||||||||||||||||
2 Детальное обследование | ||||||||||||||||||||||||||
3 Подготовка сотрудников | ||||||||||||||||||||||||||
4 Разработка политики и целей в области качества | ||||||||||||||||||||||||||
4.1 Разработка политики качества | ||||||||||||||||||||||||||
4.2 Разработка целий в области качества | ||||||||||||||||||||||||||
5 Формирование перечня процессов в организации | ||||||||||||||||||||||||||
5.1 Выявление имеющихся процессов | ||||||||||||||||||||||||||
5.2 Определение новых процессов | ||||||||||||||||||||||||||
5.3 Разработка «Карты процессов» | ||||||||||||||||||||||||||
5.4 Утверждение «Карты процессов» заказчиком | ||||||||||||||||||||||||||
6 Разработка процедур и инструментов | ||||||||||||||||||||||||||
6.1 Определение перечня нормативных документов | ||||||||||||||||||||||||||
6.2 Планирование разработки нормативной документации | ||||||||||||||||||||||||||
6.3 Разработка нормативных документов | ||||||||||||||||||||||||||
7 Разработка бланков записей | ||||||||||||||||||||||||||
7.1 Определение перечня бланков записей | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
7.2
Планирование разработки |
||||||||||||||||||||||||||
7.3 Подготовка бланков записей | ||||||||||||||||||||||||||
8 Внедрение СМК | ||||||||||||||||||||||||||
8.1
Планирование работ по |
||||||||||||||||||||||||||
8.2Подготовка к работе «Руководством по качеству» | ||||||||||||||||||||||||||
8.3 Обучение сотрудников нормативным документам | ||||||||||||||||||||||||||
8.4 Обучение правилам ведения записей | ||||||||||||||||||||||||||
8.5 Проверка навыков и знаний сотрудников по работе в соответствии с СМК | ||||||||||||||||||||||||||
8.6Начало работы в соответствии с СМК | ||||||||||||||||||||||||||
8.7 Контроль процессов СМК | ||||||||||||||||||||||||||
8.8 выполнение ПД | ||||||||||||||||||||||||||
9 Подготовка к сертификации и сертификация | ||||||||||||||||||||||||||
9.1 Выбор сертификационного общества | ||||||||||||||||||||||||||
9.2 Анализ готовности к сертификации | ||||||||||||||||||||||||||
9.3 Планирование мероприятий по подготовке к сертификации | ||||||||||||||||||||||||||
9.4 Выполнение работ по подготовке к сертификации | ||||||||||||||||||||||||||
9.5 Заключение договоров | ||||||||||||||||||||||||||
9.6Сертификация | ||||||||||||||||||||||||||
9.7 Выполнение корректирующих действий для несоответствий |
СТО СМК ИСО 9001:2011
Стандарт организации
Предупреждающие
действия
ОАО
«Руссельмаш»
Документированная процедура «Предупреждающие действия»
Вводится
впервые
УТВЕРЖДАЮ
Директор «»
_______________________
«___»
______________ 201_ г.
Документированная
процедура
«Предупреждающие действия»
СТО
СМК 9001-2011
Утвержден и введен в действие Приказом от: __.__.__ №__
Дата введения:__________
Издание ______________ с изменением № _____________
месяц,
год
Директор завода__________
«___» ______________ 20__ г.
Содержание
перемещениях. Поддерживаются функции формирования информации о
сотрудниках и их движениях, формирования произвольной отчетности,
получение статистических данных по персоналу и учету труда, построение
выборок по любым категориям персонала.
Поддерживаются
функции формирования структуры
предприятия с неограниченным уровнем
вложенности подразделений.
Настоящая документированная процедура системы менеджмента качества разработана в соответствии с требованиями раздела СМК ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и регламентирует порядок действий с продукцией, признанной несоответствующей требованиям, установленным в нормативной документации, в сфере производства сельскохозяйственной техники.
Требования настоящей СМК ГОСТ Р ИСО 9001:2011 распространяются на описания процессов, имеющих дело с результатами процессов и ее несоответствиями:
Продукция – результат процесса
Несоответствующая продукция - продукция, не удовлетворяющая требованиям нормативной документации.
Идентификация – распознавание объекта по критериям, признакам (идентификаторам), установленным в нормативной документации.
Идентификация несоответствующей продукции - нанесение на несоответствующую продукцию (или в сопроводительную документацию) надписи, подтверждающей ее несоответствие, с целью предотвращения ее непреднамеренного использования.
Утилизация несоответствующей продукции - действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального использования (аннулирование, отмена действия и т.п.).
Выпуск - разрешение на переход к следующей стадии процесса.
ДП – документированная процедура.
СМК
– система менеджмента
Ответственность за работу с несоответствующей продукцией несет владелец процесса, в результате выполнения которого появилась несоответствующая продукция.
Ответственность
за реализацию данной ДП несет специалист
по СМК.
5.1
Предупреждающие
действия
Входящей информацией для
Кроме этого, предупреждающие мероприятия могут инициироваться на основании выявления несоответствий системного характера в ходе анализа причин несоответствий в процедуре корректирующих действий.
Так же используются инициативы и предложения коллег и высшего руководство по проведению предупреждающих мероприятий. На уровне отделений концентрируется итоговая информация по отделению в целом, а именно: ежемесячные отчеты о сельскохозяйственной техники, отчеты о ежемесячной исправности оборудования, результаты промежуточной аттестации сотрудников. К внешней информации относятся нормативные и регулирующие государственные и отраслевые документы, а также данные, позволяющие оценить удовлетворенность потребителей.
Последняя включает в себя:
качестве выпускаемой техники, недостатках технического и ресурсного обеспечения технического процесса;
предупреждающих мероприятий;
условиях проводимых ими на рабочем месте;
поступающие от работодателей;
На основе входящей информации
руководители подразделений
Информация о работе Разработка и поставка процессов СМК организации