Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа
Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.
Введение………………………………………………………..……..………..….3
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10
3 Разработка структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации……………………………...…………………………..12
4 Разработка документированной процедуры (СТО) и рабочей инструкции персоналу…………………………………………………………………………15
5 Оформление заявки и расчёт затрат на сертификацию СМК.................………………………………………………………………...37
Заключение………………….…………..………………………………….…….41
Библиографический список..…………………….………………….……….….42
МИНЕСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗяЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
имени В. П. Горячкина”
Кафедра:
“Метрология, стандартизация и управление
качеством”
курсовая РАБОТА
по дисциплине «Управление процессами»
на тему
«Разработка и поставка процессов СМК
организации»
Выполнил:
Семикин А.В. гр34
Руководитель: Карпузов В. В.
МОСКВА 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10
3 Разработка
структуры документации СМК и перечень
стандартов по процессам организации……………………………...……………
4 Разработка
документированной процедуры (СТО) и рабочей
инструкции персоналу………………………………………………………
5 Оформление
заявки и расчёт затрат на сертификацию
СМК.................…………………………
Заключение………………….…………..………………
Библиографический
список..…………………….………………….……….…
Введение
Система
менеджмента качества определяется
как совокупность взаимосвязанных
и взаимодействующих элементов
для разработки и достижения целей,
устанавливаемых для
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Для построения системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, для нашей организации, были поставлены следующие задачи:
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества
Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы— графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).
Организационная структура это документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
Создание эффективной организационной
структуры предприятия - одна из важнейших
задач топ менеджеров любой компании.
От стройности и логичности структуры
зависит как скорость, так и качество работы
организации. Если каждый человек в компании
находится на «своем месте» и знает свои
должностные обязанности, если существуют
правила взаимодействия отделов друг
с другом, то деятельность компании будет
напоминать отлаженный механизм, работающий
с максимальным результатом и минимальными
издержками. На рисунке 1.1 показано схема
организационной структуры СМК ОАО «Россельмаш».
Схема организационной структуры СМК ОАО «Руссельмаш»
У – уполномоченный подразделения по качеству.
Рисунок 1.1 – Организационная структура СМК организации
1.2 Функциональная структуры СМК сельскохозяйственного завода машиностроения ОАО «Руссельмаш»
Функциональная структура сложилась как неизбежный результат. Усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным фикциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.
Традиционные
Если размер всей организаций
или данного отдела велик, то основные
функциональные отделы можно, в свою очередь,
подразделить на более мелкие функциональные
подразделения. Они называются вторичными,
или производными. Основная идея здесь
состоит в том, чтобы максимально использовать
преимущества специализации и не допускать
перегрузки руководства. При этом необходимо
соблюдать известную осторожность с тем,
чтобы такой отдел (или подразделение)
не ставил бы свои собственные цели выше
общих целей всего предприятия. На практике
обычно используется линейно-функциональная,
или штабная, структура, предусматривающая
создание при основных звеньях линейной
структуры функциональных подразделений.
Функциональная схема структуры СМК ОАО «Руссельмаш»
Рисунок 1.2 – Функциональная схема структуры СМК
1.3 Политика
и цели организации в области качества
Политика в области качества — это часть общей политики и стратегии предприятия; политика служит основой для установления целей, направленных на улучшение основных показателей предприятия.
Основополагающий принцип работы ПО «Гомсельмаш» заключается в том, что качество выпускаемых машин должно полностью соответствовать высокому техническому уровню, изначально заложенному в их конструкции.
Качество – это результат системы управления всей деятельностью предприятия, состоящей из многочисленных видов деятельности, рассматриваемых как процессы. Основой системы менеджмента качества предприятия является процессный подход.
Системный подход к управлению качеством на предприятии основан на взаимодействии и взаимосвязи между процессами и подразделениями предприятия, действующими на базе единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.
Основные намерения и направления деятельности руководство ПО «Гомсельмаш» установило в Политике в области качества.
Девиз
Политики в области качества: лучше
потребителю – лучше нам.
Политика в области качества ОАО «Руссельмаш»
Информация о работе Разработка и поставка процессов СМК организации