Разработка и поставка процессов СМК организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

Содержание

Введение………………………………………………………..……..………..….3
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10
3 Разработка структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации……………………………...…………………………..12
4 Разработка документированной процедуры (СТО) и рабочей инструкции персоналу…………………………………………………………………………15
5 Оформление заявки и расчёт затрат на сертификацию СМК.................………………………………………………………………...37

Заключение………………….…………..………………………………….…….41
Библиографический список..…………………….………………….……….….42

Работа содержит 1 файл

Курсач Семикин.docx

— 478.20 Кб (Скачать)

МИНЕСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗяЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИя

“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени В. П. Горячкина” 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра: “Метрология, стандартизация и управление качеством” 
 
 
 
 

курсовая  РАБОТА

по дисциплине «Управление процессами»

на тему «Разработка и поставка процессов СМК организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Семикин А.В. гр34 

                             Руководитель: Карпузов В. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОСКВА 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………..……..………..….3

1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4

2  Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10

3  Разработка структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации……………………………...…………………………..12

4  Разработка документированной процедуры (СТО) и рабочей инструкции персоналу…………………………………………………………………………15

5 Оформление заявки и расчёт затрат на сертификацию СМК.................………………………………………………………………...37 
 

Заключение………………….…………..………………………………….…….41

Библиографический список..…………………….………………….……….….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

      Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих элементов  для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих  функций и уровней организации, и для управления организацией.

        Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

           В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

      Для построения системы менеджмента  качества в соответствии со стандартами ISO 9001, для нашей организации, были поставлены следующие задачи:

  1. Разработать схему организационной и функциональной структуры СМК, политику и цели организации в области качества;
  2. Разработать матрицу полномочий и ответственности персонала;
  3. Разработать структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации;
  4. Разработать документированную процедуру «Предупреждающие действия» и рабочую инструкцию для начальника подразделения;
  5. Оформить заявку и рассчитать затраты на сертификацию СМК.

1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества

     

    1.   Организационной структуры СМК сельскохозяйственного завода машиностроения ОАО «Руссельмаш»

           Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы— графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

          Организационная структура это документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

            Создание эффективной организационной структуры предприятия - одна из важнейших задач топ менеджеров любой компании. От стройности  и логичности структуры зависит как скорость, так и качество работы организации. Если каждый человек в компании находится на «своем месте» и знает свои должностные обязанности, если существуют правила взаимодействия отделов друг с другом, то деятельность компании будет напоминать отлаженный механизм, работающий с максимальным результатом и минимальными издержками. На рисунке 1.1 показано схема организационной структуры СМК ОАО «Россельмаш». 
 
 
 
 
 
 

Схема организационной  структуры СМК  ОАО «Руссельмаш»

 
 

 

                              

       

                                                                                        

     

     

     

У – уполномоченный подразделения по качеству.

     Рисунок 1.1 – Организационная структура СМК организации

     

1.2  Функциональная структуры СМК сельскохозяйственного завода машиностроения ОАО «Руссельмаш»

       Функциональная структура сложилась как неизбежный результат. Усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным фикциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

         В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.

         Традиционные функциональные блоки предприятия — это отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие области деятельности, или функции, которые имеются на каждом предприятии для обеспечения достижения его целей.

         Если размер всей организаций или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно, в свою очередь, подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными, или производными. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства. При этом необходимо соблюдать известную осторожность с тем, чтобы такой отдел (или подразделение) не ставил бы свои собственные цели выше общих целей всего предприятия. На практике обычно используется линейно-функциональная, или штабная, структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. 
 

Функциональная схема структуры СМК ОАО «Руссельмаш»

     

       

     

     

     

     

     

     

       

 

     

     

                              

             

              

              Рисунок 1.2 – Функциональная схема структуры СМК

1.3   Политика и цели организации в области качества 

          Политика в области качества — это часть общей политики и стратегии предприятия; политика служит основой для установления целей, направленных на улучшение основных показателей предприятия.

            Основополагающий принцип работы ПО «Гомсельмаш» заключается в том, что качество выпускаемых машин должно полностью соответствовать высокому техническому уровню, изначально   заложенному в их конструкции.

              Качество – это результат системы управления всей деятельностью предприятия, состоящей из многочисленных видов деятельности, рассматриваемых как процессы. Основой системы менеджмента качества предприятия является процессный подход.

            Системный подход к управлению качеством на предприятии основан на взаимодействии и взаимосвязи между процессами и подразделениями предприятия, действующими на базе единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.

        Основные намерения и направления деятельности руководство ПО «Гомсельмаш» установило в Политике в области качества.

Девиз Политики в области качества: лучше  потребителю – лучше нам. 

Политика  в области качества ОАО «Руссельмаш»

Информация о работе Разработка и поставка процессов СМК организации