Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:00, курсовая работа
Цель разработка рекомендаций по оптимизации обязанностей секретаря коллегиального органа на примере комитета образования, науки, молодежной политики в Красногорске.
Задачи:
Изучить теоретические основы организации работы секретаря коллегиального органа.
Проанализировать организацию работы секретаря в комитете образования, науки и молодежной политики в городе Красногорске.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………стр.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ОРГАНА…………………………..
1.1. Должностные обязанности секретаря коллегиального органа………….
1.2.Особенности составления и оформления организационно-распорядительных документов в коллегиальном органе……………………………………………………………………..
1.3.Нормативно-методическая база работы секретаря коллегиального органа………………………………………………………………………
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ В КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОГРСКЕ…………………………………………………………………..
2.1.Документирование деятельности коллегиального органа на примере комитета Образования Науки и Молодежной политики в Красногорске………………………………………………….
2.2.Недостатки в работе секретаря коллегиального органа на примере комитета Образования Науки и Молодежной политики в Красногорске………………………………………………………………..
2.3. План мероприятий по совершенствованию организации работы секретаря в комитете Образования Науки и Молодежной политики Красногорска………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Знание "Правил оказания услуг почтовой связи" (введены в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221) и "Правил оказания услуг телеграфной связи" (утверждены Постановлением Правительства Российской от 15.04.2005 № 222) позволит секретарю грамотно оформить любое почтовое, телеграфное или телексное отправление.
Ключевую роль при оформлении документов
играет ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные
системы документации. Унифицированная
система организационно-
Пакет этих документов необходимо постоянно обновлять по мере замены нормативно- методических актов новыми.
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ В КОМИТЕТЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОГОРСКА
2.1.Документирование деятельности коллегиального органа на примере комитета образования, науки и молодежной политики
Документирование - процессы записи (фиксации) и оформления на различных носителях информации по установленным правилам.
Коллегиальность (от лат. Collegium - совместный) - принцип управления, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа. При совещательной форме коллегиальности предполагается коллективное обсуждение вопросов и коллективная выработка рекомендации по тому или иному вопросу, решение же принимается единолично руководителем коллегии.
Документирование подготовки заседания
заключается в составлении
Вопросы в повестке дня располагают в порядке их важности и сложности, чтобы приглашаемые на заседании тратили меньше времени в ожидании рассмотрения своих вопросов. К повестке дня прилагают список приглашенных на заседание с указанием их должности и организации, которую они представляют.
Материалы к заседанию представляются, за три-пять дней председателю комитета и после их рассмотрения вместе с извещением о заседании направляются членам коллегиального органа. Предварительная рассылка материалов дает возможность вносить поправки в уже имеющийся письменный проект решения, что ускоряет решение вопросов на самом заседании.
Перед началом заседания производится регистрация присутствующих. При подготовке больших совещаний, конференций, встреч, на которых планируется участие работников других учреждений, организаций из других краев, областей, международных организаций, рекомендуется предусмотреть следующие моменты:
1) выработка повестки дня и определение круга участников;
2) ознакомление предполагаемых участников с повесткой;
3) выработка регламента совещаний;
4) подготовка материалов, которые будут рассматриваться на совещании:
5) организационное обеспечение совещания:
6) организационные работы секретариата совещания;
7) техническое
обеспечение проведения
8) документирование работ совещания:
Если в подготовке совещания участвует целая группа, нужен план, утвержденный должностным лицом, отвечающим за совещание.
Составляется смета расходов. Определяется повестка дня. В соответствующем документе указывается тема, которая будет обсуждаться на совещании, перечисляются темы докладов, сообщений и т.п., предлагаемых для обсуждения, и приводятся краткие сведения о выступающих: их фамилии, имена и отчества (полностью или сокращенно), должности. Ученые звания.
Уточняется список лиц, приглашенных
на совещание, составляются приглашения
(извещения) на совещание. В состав приглашения
входят обращение, информация о дате
и месте проведения совещания, повестка
дня, предложение принять участие,
просьба о подтверждении
Определяется регламент работы. Он должен предусматривать четкую организацию хода совещания, порядок рассматриваемых вопросов.
Протокол, как правило, ведется
во время заседания. В тех случаях,
когда заседание
На протоколе проставляется именно дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола. В случае, если заседание продолжается несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире дота окончания.
Номер протокола является порядковым
номером заседаний
Заголовок протокола содержит указание на вид коллегиальной деятельности (заседание, собрание, совещание) и название коллегиального органа в родительном падеже. После оформления заголовочной части (это можно сделать до начала заседания) приступают к составлению текста. Текст протокола подразделяется на две части: вводную, где указываются председательствующий, секретарь, присутствующие и повестка дня, и основную, где фиксируется ход заседания. Словом <<председатель>> начинают протокол. Оно печатается через два интервала после заголовка, прямо от полей с нулевого положения табулятора с прописной буквы. После тире указывают фамилию председателя, инициалы. Также оформляется слово <<секретарь>>.
При проведении оперативных совещаний
эта часть протокола
На собраниях, конференциях, съездах, где принятие решения требует кворум, в разделе <<Присутствовали>> указывается, сколько человек должно присутствовать и сколько пришло на заседание.
Далее следует повестка дня. В этой части протокола перечисляются вопросы, вынесенные на рассмотрение коллегиального органа. Каждый вопрос номеруется и начинается с предлога <<О>> (<<Об>>).
При протоколировании заседаний комитета повестка дня может прилагаться к протоколу. Тогда она не вносится в текст протокола, а делается лишь запись: <<Повестка дня заседания прилагается>>.
Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. В каждом пункте могут быть такие части: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ). Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки, после них ставится двоеточие - которые зрительно разбивают текст.
Слово <<слушали>> начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно пишется на одной строке вслед за цифрами, обозначающими порядковый номер вопроса.
Фамилия и инициалы докладчика и
выступающих в прениях
Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня - запись принятого по обсуждаемому вопросу решения (постановления). Решения по нескольким вопросам подразделяются на пункты и подпункты, номеруемые арабскими цифрами. Постановляющая часть решений, как и распорядительные документы, должна быть конкретной и содержать составные части: кому, что сделать и к какому сроку.
При выборах должностных лиц
в протоколе указываются
По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на полные и краткие. В кратком протоколе указываются фамилии докладчика, тему доклада, фамилии выступавших. Получить представление о характере замечаний, ходе обсуждения, мнениях, высказанных в прениях, по такому протоколу невозможно. Краткий протокол допустим только при наличии стенограмм или когда тексты докладов и выступление прилагаются к протоколу. Кратко протоколируются также оперативные совещания.
Во всех остальных случаях протокол
должен содержать записи всех выступлений,
показать выработку решения в
столкновении мнений, дискуссиях. В
ходе заседания можно составит лишь
черновик протокола. В пятидневный
срок протокол уточняется, добавляется,
выверяется и оформляется. Если к
протоколу будет приложена
2.2.Недостатки в работе
секретаря коллегиального
Системы электронного документооборота
(СЭД) имеют некую особенность: система
либо должна быть внедрена повсеместно,
на всех рабочих местах, связанных
с созданием, редактированием и
хранением информации, либо эффективность
от ее использования будет
Еще одной проблемой является необходимость
обеспечения юридической силы электронных
документов. Но чем дальше, тем чаще
эта проблема может решаться как
обычная организационно-