Организация делопроизводства с обращениями граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выявить особенности организации работы с обращениями граждан
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить этапы становления института обращений граждан в Республике Беларусь;
дать определение понятие «обращения граждан» и их виды;
определить процесс организации делопроизводства по обращениям граждан;

Содержание

Введение
Глава 1. Определение понятия «обращения граждан» и их виды
1.1 История становления института обращений граждан в Республике Беларусь
1.2 Понятие «обращения граждан», и их классификация
Глава 2. Организация делопроизводства с обращениями граждан
2.1 Правила организации приема и первичной обработки, порядок рассмотрения и принятия решений по обращениям граждан
2.2 Ведение делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 54.58 Кб (Скачать)

Вся информация о ходе и итогах рассмотрения обращений  заносится в РКК.

Обращения граждан  и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Документы  в этих делах располагаются в  хронологическом порядке их поступления. Каждое обращение и все документы  по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.

Дела передаются в архив Учреждения через год  после завершения делопроизводства по ним.

Личный прием  граждан в Учреждении осуществляют директор, заведующие отделений и  специалисты Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей.

В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может  быть решен во время личного приема, общение может излагаться в письменной форме, и подлежит рассмотрению в  порядке, установленном статьей 9 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан».Если решение вопросов, с  которым граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции  Учреждения, соответствующие специалисты  не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой  государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует  обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Учет обращений  граждан, принятых на личном приеме осуществляется в журнальной форме [7].

Делопроизводство  по обращениям граждан в Учреждении регламентируется инструкцией об организации  работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических  лиц, обращениями граждан, рассматриваемых  по принципу работы «одно окно», книгой замечаний и предложений.

Ответственным лицом за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Учреждении назначен сектетарь-делопроизводитель.

За 2009 год в  Учреждение поступило 300 обращений  граждан, из них 277 непосредственно  в адрес Учреждения и 53 поручениями  вышестоящих органов (должностных  лиц). Для учет последних применяется  журнальная форма регистрации. Ответ  об итогах рассмотрения таких обращений  докладывается должностному лицу и  после этого направляется заявителям за его подписью.

Особенностью  и одновременно проблемой ведения  делопроизводства по обращениям граждан  в Учреждении является отсутствие справочной картотеки. Это затрудняет отслеживание всех перемещений обращения, выявление  многократности обращения, контроль исполнения и возможность дать гражданину справку  о ходе рассмотрения его обращения. Для решения этих трудностей в  Учреждении ведется журнал, в графы  которого вносится следующая информация: индекс обращения, дата поступления  обращения, фамилия инициалы и адрес  заявителя, краткое содержание обращения, фамилия исполнителя. РКК заводиться после исполнения обращения и  подшивается вместе со всеми документами, собранными при рассмотрении обращения.

Таким образом, делопроизводство по обращениям граждан  в учреждении социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка» ведется в  соответствии с нормативными актами, регулирующими реализацию прав граждан  на обращения в государственные  органы. Но, как и любое другое учреждение или организация оно  имеет свои особенности - одновременное  применение РКК и журналов для  регистрации обращений и отсутствии справочной картотеки. Но эти особенности  в свою очередь не влияют на качество рассмотрения обращений граждан.

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обращения, как  реализация конституционного права  граждан, будут всегда актуальны, так  как они являются важным источником информации, полезной для решения  государственных вопросов, содержат сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении граждан  к органам государственной власти.

В ходе исследования были выявлены особенности организации  работы с обращениями граждан. За счет решения поставленных задач  определить следующие этапы в  истории развития института «обращений граждан»: досоветский, советский, постсоветский (современный). Каждый из этих этапов имеет  свои особенности в организации  работы с обращениями граждан, знание которых, необходимо для правильного  понимания сущности права граждан  на обращение как одной из несомненных  ценностей современного общества.

Также удалось  определить понятие и виды обращения  граждан. Под обращениями граждан  понимается форма взаимодействия гражданина (граждан), индивидуального предпринимателя, юридического лица с государственными органами или иными организациями (должностными лицами), направленная на приобретение, реализацию или восстановление и защиту своих прав, свобод и  законных интересов. Классификация  же может проводится по различным  основаниям, но наиболее распространенными  видами обращений граждан, получившими  отражение в Законе, являются предложение, заявление и жалоба.

При определении  процесса организации делопроизводства по обращениям граждан было установлено, что прием обращений граждан  предполагает определенную организацию  этого процесса, который зависит  от количества поступающих обращений, масштабов и характера деятельности организации, от того создано ли для  работы с обращениями специальное  структурное подразделение (общий  отдел, сектор по работе с обращениями  граждан, секретариат) или обязанности  возложены на конкретное должностное  лицо. Так или иначе, состояние  этого процесса отражает способность  соответствующих властных структур своевременно и правильно реагировать  на запросы и нужды граждан. Регистрация  обращений, в свою же очередь, помимо общих задач – учет, контроль, справочная работа – является также  юридическим свидетельством того, что  они приняты к рассмотрению в  данной организации. Вынесение решения  является важнейшим моментом всего  процесса рассмотрения обращения, так  как от содержания этого документа  зависит, будут ли требования гражданина удовлетворены полностью, частично или отклонены совсем. Решение  выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности. Оно должно содержать логическое и правовое обоснование. Соблюдение установленных сроков играет чрезвычайно  важную роль, так как промедления  в исполнении могут привести к  непоправимым последствиям, делающим невозможным восстановление законных прав и интересов человека, а также  причинить ему значительный ущерб.

Исследуя делопроизводство по обращениям граждан в учреждении социальной защиты «Территориальный Центр  социального обслуживания населения  г. Полоцка» удалось установить, что  делопроизводство ведется в соответствии с нормативными актами, регулирующими  реализацию прав граждан на обращения  в государственные органы. Но, как  и любое другое учреждение или  организация оно имеет свои особенности - одновременное применение РКК и  журналов для регистрации обращений  и отсутствии справочной картотеки. Но эти особенности в свою очередь  не влияют на качество рассмотрения обращений  граждан.

Таким образом, в ходе проделанной работы был  сделан вывод, что институт обращений  граждан занимает одно из важнейших  мест и будет всегда актуален, так  как являются важным источником информации, полезной для решения государственных  вопросов и средством защиты прав и свобод человека, содержит сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении граждан к органам  государственной власти.

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 Об обращениях  граждан: Закон Респ. Беларусь, от 6 июн. 1996 г. N 407-ХЙЙЙ: в ред. Закона  Респ. Беларусь от 01.11. 2004 г. № 340-З  // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».

2 О порядке  ведения делопроизводства по  обращениям граждан в государственных  органах, иных организациях: Положение  утвержденное Постановлением Совета  Министров Респ. Беларусь 26.05.2005 г.  № 544// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр».

3 О совершенствовании  работы с населением: Декрет Президента  Респ. Беларусь от 14.01.2005 № 2: в  ред. Декрета Президента Респ. Беларусь от 02.04.2007 N2 // Консультант  Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный  ресурс] / ООО «ЮрСпектр».

4 О мерах по  дальнейшей дебюрократизации государственного  аппарата: Директива Президента  Респ. Беларусь от 27.12.2006 № 2 // Консультант  Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный  ресурс] / ООО «ЮрСпектр».

5 О дополнительных  мерах по работе с обращениями  граждан и юридических лиц:  Указ Президента Респ. Беларусь  от 15.10.2007 г. № 498 // Консультант  Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный  ресурс] / ООО «ЮрСпектр».

6 Устав учреждения  социальной защиты «Территориальный  Центр социального облуживания  населения г. Полоцка»: утв. решением  Полоцкого городского исполнительного  комитета от 18.03.2008 г. № 453 р.

7 Инструкция  об организации работы с обращениями  граждан, индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц, обращениями  граждан, рассматриваемых по принципу  работы «одно окно», книгой  замечаний и предложений в  учреждении социальной защиты "Территориальный  Центр социального обслуживания  населения г. Полоцка": утв.  директором УСЗ «ТЦСОН г. Полоцка» 10.01.2008 г.

8 Ведение делопроизводства  по обращениям граждан (комментарий  к постановлению Совета Министров  Республики Беларусь от 26 мая  2005 г. № 544) / Э. Давыдова // Архивы  и делопроизводство. – 2005. − №  5. С. 18–26.

9 Елисеева, М.  Все началось с челобитной / М.  Елисеева // Красная звезда [Электронный  ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.redstar.ru/2008/01/18_01/2_02.html. − Дата  доступа: 17.03.2010.

10 Ведение делопроизводства  по обращениям граждан / А.Е.  Рыбаков // Отдел кадров. − 2006. − № 7. − С. 41−46.

11 Ведение делопроизводства  по обращениям граждан / А.Е.  Рыбаков // Отдел кадров. – 2006. − № 8. – С. 58−62.

12 Оскерко Т.С.  Разрешите обратиться? Работа с  обращениями граждан / Т.С. Оскерко.  – Минск: Информационно-правовое  агентство Регистр, 2006. – 240 с.

13 Ваш вопрос / А.Е. Рыбаков // Секретарь-референт. 2004. − № 8. – С. 27.

14 Право граждан  на обращение: историко-правовой  аспект / Д.Г. Нилов // Юридический  журнал. – 2007. − № 2. – С. 8−11.

15 Некоторые  вопросы классификации обращений  граждан / Д.Г. Нилов // Юридический  журнал. – 2008. − № 2. С. 38−41.

Информация о работе Организация делопроизводства с обращениями граждан