Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:21, курсовая работа
Цель работы – выявить особенности организации работы с обращениями граждан
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить этапы становления института обращений граждан в Республике Беларусь;
дать определение понятие «обращения граждан» и их виды;
определить процесс организации делопроизводства по обращениям граждан;
Введение
Глава 1. Определение понятия «обращения граждан» и их виды
1.1 История становления института обращений граждан в Республике Беларусь
1.2 Понятие «обращения граждан», и их классификация
Глава 2. Организация делопроизводства с обращениями граждан
2.1 Правила организации приема и первичной обработки, порядок рассмотрения и принятия решений по обращениям граждан
2.2 Ведение делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Обращения граждан разделяются и по своему характеру. Определить характер обращения - значит, установить характер прав, свобод и законных интересов, на защиту или реализацию которых оно направлено. В Конституции Республики Беларусь закрепляются пять основных видов прав и свобод человека и гражданина: личные, политические, экономические, социальные и культурные. Следовательно, и обращения граждан можно разделить на обращения, направленные на реализацию и защиту: личных прав; политических прав; экономических прав; социальных прав; культурных прав.
Обращение, согласно статье 1 Закона, может быть подано как в устной, так и в письменной форме. [8. 39-40]. Письменное обращение – обращение гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в письменной форме; устное обращение – обращение гражданина (граждан), высказанное им (ими) на личном приеме должностному лицу государственного органа, иной организации. [4, с. 42]
В настоящее время существует единственный способ изложения устных обращений - на личном приеме (ст. 11 Закона). В то же время в пункте 1.7 Директивы № 2 закреплены и на практике широко применяются такие способы подачи устных обращений, как телефонные «горячие линии», проведение встреч с населением по месту жительства и в коллективах работников и другие. Кроме того, в последнее время растет число обращений, поданных с помощью электронных средств связи.
В зависимости от количества обращений в тот или иной орган обращения подразделяются на первичные и повторные. Обращение должно быть рассмотрено и разрешено в полном объеме при подаче первого обращения. Однако нередко встречаются и повторные обращения. В соответствии со статьей 1 Закона под повторными обращениями понимаются обращения граждан (гражданина) по одному и тому же вопросу в один и тот же государственный орган. Причинами подачи повторных обращений могут быть как нарушение порядка работы с обращениями граждан со стороны уполномоченных должностных лиц, так и злоупотребление предоставленным правом на обращение со стороны граждан.
Повторное обращение
является необоснованным, если первичное
было рассмотрено и разрешено
полно, всесторонне, объективно и своевременно
(по ним имеются результаты исчерпывающих
проверок и гражданам даны ответы
в соответствии с законодательством),
а повторное обращение не содержит
новых доводов или вновь
Обращения могут быть классифицированы по такому критерию, как количество лиц, на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов которых направлены данные обращения. Исходя из указанного критерия можно выделить обращения индивидуальные, коллективные и анонимные.
В соответствии со статьей 1 Закона индивидуальное обращение - это обращение одного гражданина в государственный орган. Коллективное, соответственно, - обращение двух и более граждан. Под анонимным обращением понимается обращение гражданина (граждан) в государственный орган, в котором не указаны его (их) фамилия, имя, отчество либо данные о месте жительства и (или) работы (учебы), либо отсутствует личная подпись гражданина (граждан). 3акон устанавливает единый порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений. В силу статьи 7 Закона анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключение обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
В зависимости
от инстанции, уполномоченной рассматривать
то или иное обращение, можно выделить
обращения, подлежащие рассмотрению в
органах первой инстанции, отнесенные
к компетенции вышестоящей
Порядок рассмотрения
обращений граждан урегулирован
различными нормативными правовыми
актами. Отсюда обращения можно разделить
на рассматриваемые в общем
Отнесение обращений
граждан к определенному виду
в ряде случаев условно, так как
в одном документе часто
Таким образом,
обращения граждан - это форма
взаимодействия гражданина (граждан),
индивидуального
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН
2.1 Правила организации
приема и первичной обработки,
порядок рассмотрения и
Организация делопроизводства по обращениям граждан должна обеспечивать выполнение следующих основных правил:
регистрация всех поступающих обращений граждан;
контроль за
рассмотрением обращений и
информирование граждан о решениях, принятых по их обращениям;
направление непрофильных для организации обращений по принадлежности с обязательным уведомлением граждан об этом;
систематический
анализ и обобщение результатов
рассмотрения обращений, выявление
и устранение причин, порождающих
нарушения прав и законных интересов
граждан, изучение общественного мнения
с целью совершенствования
Соответствующим образом в процессе работы с обращениями граждан образуется комплекс документов, которые можно разделить на три основных группы:
документы по рассмотрению
и использованию обращений
документы по анализу и обобщению обращений граждан;
документы по реализации выводов, сделанных в ходе анализа обращений граждан.
Ответственность
за организацию работы с обращениями
граждан несут руководители государственных
органов, иных организаций [1; 2]. Они
обязаны организовать работы по рассмотрению
обращений граждан в
Делопроизводство
по обращениям граждан в соответствии
с п. 3 Положения ведется
Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
в местных исполнительных
и распорядительных органах, подчиненных
(подотчетных) им организациях, территориальных
подразделениях (органах) и организациях,
подчиненных (подотчетных) республиканским
органам государственного управления
и государственным
в другие государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций; [3]
Согласно статье
9 Закона письменные обращения подлежат
обязательному рассмотрению организациями,
к компетенции которых
Процесс рассмотрения обращений включает в себя следующие этапы:
выяснение, относится ли вопрос, поставленный в обращения, к компетенции организации, в которую направлен;
определение порядка разрешения вопроса по существу;
определение исполнителя;
установление срока исполнения;
непосредственное решение вопросов, поставленных в обращении;
подготовка и направление гражданину ответа.
При первичной
обработки поступивших
Конверты с пометкой «Лично», адресуемые руководителю или другим работникам организации, вскрываются только ими. После рассмотрения и проставления резолюции руководителем обращения передаются на регистрацию. Обращения, поступившие непосредственно в структурные подразделения, в день их поступления также должны быть переданы для регистрации лицу, ответственному за ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Все поступившие в государственный орган, иную организацию (должностному лицу) обращения граждан, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления [2].
Обращения, поступившие непосредственно в структурные подразделения, в день их поступления также должны быть переданы для обязательной регистрации лицу, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям граждан.
На всех поступивших
обращениях проставляется регистрационный
штамп, место расположения которого
определяется СТБ 6.38-2004 (на нижнем поле
первого листа обращения
Пунктом 5 Положения
определен порядок, в соответствии
с которым регистрация
В регистрационные
формы могут дополнительно
Следует обратить
внимание, что ранее действовавшими
правилами ведения
При журнальной
регистрации обращения
Информация о работе Организация делопроизводства с обращениями граждан