Автор: P************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 00:41, лекция
История дорожного строительства насчитывает многие тысячелетия. На каждом этапе развития человеческого общества к дорогам предъявлялись определенные требования, использовались различные приемы строительства, орудия труда, машины и материалы. Задолго до нашей эры в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Риме мощение улиц производилось естественным камнем, а также каменными блоками и плитами из туфа, гранита, базальта, мрамора и других горных пород. Каменные материалы тогда применялись также при строительстве мостовых сооружений. В равнинных местностях нашей страны камня, годного для дорожного и мостового строительства, было недостаточно, поэтому здесь в начале развития транспортных связей повсеместно применялись лесные материалы. Из них строились балочные мосты на сваях и на ряжах, деревянные настилы и другие дорожные сооружения. Торцовые мостовые из деревянных шашек впервые были построены по проекту В. П. Гурьева в Петербурге в начале 20-х гг. XIX в., а впоследствии нашли широкое распространение не только в нашей стране, но и в странах Европы и Северной Америки. Однако результаты археологических раскопок свидетельствуют и о том, что на территории нашей страны, в местах, где имелся естественный камень, начиная с XI в. строились каменные мостовые, а при наличии кирпича — кирпичные. С XIV в. повсеместно стали применяться булыжные дорожные покрытия.
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
1.Введение в предмет. Значение предмета для дорожника
2.Классификация ДСМ
3.Сертификация и стандартизация в строительстве
3.Основные технологические принципы получения строительных материалов
БНД 40/60; 60/90;90-130; 130/200; 200/300; БН 200/300; 130/200; 90/130; 60/90.
В битумах марок БН не нормируют показатели глубины проникновения иглы пенетрометра при температуре 00С и температуру хрупкости, сцепление с каменными материалами и содержание водорастворимых соединений.
Поэтому эти битумы являются менее качественными по сравнению с битумами БНД.
Битумы БНД целесообразно использовать для дорожных покрытий, с БН – для устройства оснований, т.к. условия работы оснований более благоприятны, чем условия работы покрытий.
По сравнению с битумами БН вязкие битумы имеют более высокую температуру размягчения, лучшее сцепление с каменными материалами и высокие пластические свойства при низких температурах и являются более стойкими к климатическим воздействиям.
Для
строительства и ремонта
Вязкие дорожные битумы применяют для приготовления:
- дорожной АБС;
-
для устройства деф.швов с
-
для получения
Кроме вязких дорожные битумы выполняют твёрдые и битумы, которые по области применения делятся на:
- строительные; - кровельные; - изоляционные; - специальные.
Твёрдые битумы имеют температуру размягчения выше 650С и делятся на марки:
– строительные БН 70/30; 90/60: температура размягчения 700С; среднее значение пенетрации 30.
- твёрдые изоляционные БНИ;
Специальные БНГ (используются в лакокрасочной, шинной, электро-технической промышленности, для изолирования трубопроводов от грунтовой коррозии и использовании, как базового компонента для приготовления компаундированных битумов.)
Для изготовления кровельных и гидроизоляционных материалов применяют битумы марок БНК 45/90 (пропиточные); БНК 90/40 и БНК 90/130 (покровные) (числитель – среднее значение температуры размягчения; знаменатель – среднее значение пенетрации при температуре 250С.)
В дорожных битумах в марке указывают пределы вязкости по глубине погружения иглы пенетрометра.
БН, БНД 200/300 – при поверхностной обработке дорожных покрытий, для пропитки грунта.
БН, БНД 130/200 – для поверхностной обработки дорожных покрытий при слабых каменных материалах (когда Rсж 30-60 МПа и для изготовления тёплых АБС.
БН, БНД 90/130 – используются в АБ для устройства покрытий в районах с умеренным климатом и для пропитки щебня и гравийных покрытий.
БН, БНД 60/90 – используются в покрытиях в южных районах на автомагистралях с тяжёлым движением, в районах с континентальным климатом; для приготовления смеси вязких и жидких битумов и для кровельных и гидроизоляционных работ.
БНД 40/60 – используется в АБП, применяется на автомагистралях при тяжёлом движении в южных районах; для изготовления литого АБ; для гидроизоляционных работ.