Дорожно-строительные материалы

Автор: P************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 00:41, лекция

Описание работы

История дорожного строительства насчитывает многие тысячелетия. На каждом этапе развития человеческого общества к дорогам предъявлялись определенные требования, использовались различные приемы строительства, орудия труда, машины и материалы. Задолго до нашей эры в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Риме мощение улиц производилось естественным камнем, а также каменными блоками и плитами из туфа, гранита, базальта, мрамора и других горных пород. Каменные материалы тогда применялись также при строительстве мостовых сооружений. В равнинных местностях нашей страны камня, годного для дорожного и мостового строительства, было недостаточно, поэтому здесь в начале развития транспортных связей повсеместно применялись лесные материалы. Из них строились балочные мосты на сваях и на ряжах, деревянные настилы и другие дорожные сооружения. Торцовые мостовые из деревянных шашек впервые были построены по проекту В. П. Гурьева в Петербурге в начале 20-х гг. XIX в., а впоследствии нашли широкое распространение не только в нашей стране, но и в странах Европы и Северной Америки. Однако результаты археологических раскопок свидетельствуют и о том, что на территории нашей страны, в местах, где имелся естественный камень, начиная с XI в. строились каменные мостовые, а при наличии кирпича — кирпичные. С XIV в. повсеместно стали применяться булыжные дорожные покрытия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
1.Введение в предмет. Значение предмета для дорожника
2.Классификация ДСМ
3.Сертификация и стандартизация в строительстве
3.Основные технологические принципы получения строительных материалов

Работа содержит 1 файл

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

       БНД 40/60; 60/90;90-130; 130/200; 200/300;    БН 200/300; 130/200; 90/130; 60/90.

       В битумах марок БН не нормируют  показатели глубины проникновения  иглы пенетрометра при температуре 00С и температуру хрупкости, сцепление с каменными материалами и содержание водорастворимых соединений.

       Поэтому эти битумы являются менее качественными по сравнению  с битумами БНД.

       Битумы  БНД целесообразно использовать для дорожных покрытий, с БН –  для устройства оснований, т.к. условия  работы оснований более  благоприятны, чем условия работы покрытий.

       По  сравнению с битумами БН вязкие битумы имеют более высокую температуру размягчения, лучшее сцепление с каменными материалами и высокие пластические свойства при низких температурах и являются более стойкими к климатическим воздействиям.

       Для строительства и ремонта верхних  слоёв  дорожных и аэродромных покрытий применяют битумы с физико-химическими показателями0 отвечающими требованиям СТБ1062-97. В Беларуси так же разработаны технические условия на битумы модифицированные дорожные СТБ 1220-2000.

       Вязкие  дорожные битумы применяют для приготовления:

       - дорожной АБС; 

       - для устройства деф.швов с помощью  мастик;

       - для получения гидроизоляциооных  и кровельных материалов.

       Кроме вязких дорожные битумы выполняют твёрдые  и битумы, которые по области применения делятся на:

       - строительные; - кровельные; - изоляционные; - специальные.

       Твёрдые битумы имеют температуру размягчения  выше 650С и делятся на марки:

       – строительные   БН 70/30; 90/60:    температура размягчения 700С; среднее значение пенетрации 30.

       - твёрдые изоляционные БНИ;

       Специальные БНГ (используются в лакокрасочной, шинной, электро-технической промышленности, для изолирования трубопроводов от грунтовой коррозии и использовании, как базового компонента для приготовления компаундированных битумов.)

       Для изготовления кровельных и гидроизоляционных материалов применяют  битумы марок БНК 45/90 (пропиточные); БНК 90/40 и БНК 90/130 (покровные) (числитель – среднее значение температуры размягчения; знаменатель – среднее значение пенетрации при температуре 250С.)

       В дорожных битумах в марке указывают пределы вязкости по глубине погружения иглы пенетрометра.

       БН, БНД 200/300 – при поверхностной  обработке дорожных покрытий, для  пропитки грунта.

       БН, БНД 130/200 – для поверхностной  обработки дорожных покрытий при  слабых каменных материалах (когда  Rсж 30-60 МПа и для изготовления тёплых АБС.

       БН, БНД 90/130 – используются в АБ для  устройства покрытий в районах с  умеренным климатом и для пропитки щебня и гравийных покрытий.

       БН, БНД 60/90 – используются в покрытиях  в южных районах на автомагистралях  с тяжёлым движением, в районах с континентальным климатом; для приготовления смеси вязких и жидких битумов и для кровельных и гидроизоляционных работ.

       БНД 40/60 – используется в АБП, применяется  на автомагистралях при тяжёлом движении в южных районах; для изготовления литого АБ; для гидроизоляционных работ.

 

  1. ЖИДКИЕ  БИТУМЫ
 
 
 
  1. ОСНОВНЫЕ  СВОЙСТВА ЖИДКИХ БИТУМОВ, ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  НА НИХ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  2. ПРИРОДНЫЕ БИТУМЫ, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ, СВОЙСТВА, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  3. БИТУМЫ ДЛЯ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ:  СТРОИТЕЛЬНЫЕ, КРОВЕЛЬНЫЕ И ДР.
  4. ВЯЖУЩИЕ РЕЗИНОБИТУМНЫЕ И БИТУМОПОЛИМЕРНЫЕ, ИХ СОСТАВ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  5. БИТУМЫ МОДИФИЦИРОВАННЫЕ, ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА ПО СРАВНЕНИЮ С ВЯЗКИМИ ДОРОЖНЫМИ, ИХ СВОЙСТВА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Информация о работе Дорожно-строительные материалы