Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:56, курсовая работа
Основная идея проекта: открытие салона красоты по оказанию услуг мани-
кюра, педикюра и наращивания ногтей.
Целевой рынок: г. Южно-Енисейск.
Целевая группа потребителей: девушки и женщины от 16 до 55 лет.
Основные виды услуг:
– маникюр;
– наращивание ногтей;
– дизайн ногтей;
– парафинотерапия;
– педикюр;
– массаж рук;
– SPA-процедуры;
– коррекция ногтей.
– высокие цены на оказываемые услуги.
Основными преимуществами моего салона красоты станет более высокое
качество обслуживания и низкие цены на услуги по сравнению с конкурентами.
Таблица 5. Стоимость косметических услуг
в г. Южно-Енисейск, руб.
Наименование салона Маникюр Педикюр Наращивание ногтей
«Анастасия» 250 600 1400
«Афродита» 220 400-500 1300
«Гламур» 300 500 1250
«Имидж» 250 - 1400
«Виртуаль» 260 - 1200
Частные лица 200-250 400-500 1200-1300
Планируемая
стоимость оказания
услуг в моем салоне
красоты
220 450 1200
Ввиду того, что в первые месяцы работы салон красоты «Лапуля» еще не
будет достаточно известен, предполагается, что он будет работать лишь на
60% плановой мощности, с последующим выходом на максимально возмож-
ный уровень оказания услуг через 4 месяца (в августе 2011 г.).
Таблица 6. Прогнозный объем оказания услуг
Наименование
1 год 2 год
2011 2012 2013
апр май июн июл авг сен окт ноя дек 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв.
Маникюр 85 99 114 128 142 142 142 142 142 426 426 426 426 426
Педикюр 31 36 83 94 104 104 52 52 52 78 105 156 78 78
Наращивание
ногтей 7 8 10 11 12 12 12 12 12 36 36 36 36 36
4. П ЛАН МАРКЕТИНГА
Основными услугами салона красоты должны стать маникюр, наращи-
вание ногтей и педикюр. Наращивание ногтей будет выполняться в трех ви-
дах: обычное, «Аквариум», «Голография», с различными вариациями оформ-
Примеры бизнес-планов 41
ления ногтей – объемный дизайн, дизайн красками. Обязательным условием
является высокое качество услуги и красивый, стильный, оригинальный ди-
зайн. Это одно из конкурентных преимуществ предприятия.
Конечно, на рынке маникюрных услуг существует большая конкуренция,
что будет требовать от меня дополнительных мероприятий по привлечению
клиентов. Ниже приведены основные мероприятия, предназначенные для
дополнительного привлечения клиентов в салон красоты:
1) в первый месяц работы – февраль – я проведу акцию «2 по цене 1»,
когда два клиента смогут получить услуги по цене одного. Причем
это коснется любой услуги – будь то наращивание, маникюр или
педикюр. Конечно, это будет в убыток, зато привлечет много новых
клиентов!
Соответствующая акция учтена при расчете денежного потока (см. Фи-
нансовый план).
2) посетители моего салона всегда смогут угоститься вкусным и аро-
матным чаем или кофе;
3) во время ожидания клиенты смогут посмотреть телевизор;
4) введение подарочных карт на обслуживание.
Постоянный клиент может свои накопленные бонусы обменять на такую
карту, стоимостью 500 или 1000 руб., а затем подарить ее близкому человеку.
Ведь мы порой затрудняемся в выборе подарка дорогим нам людям, а это
прекрасное решение проблемы!
5) подарки постоянным клиентам на дни рождения и другие праздни-
ки в виде бесплатной процедуры;
6) запись по телефону и выезд мастера на дом.
Затраты на маркетинг в размере 400 руб. (покупка чая, подарков клиен-
там) предусмотрены в составе постоянных затрат на рекламу (табл. 7).
Все эти меры должны привлечь большой поток клиентов. Также, чтобы
спланировать свою работу, кроме постоянных посетителей в салоне будет осу-
ществляться предварительная запись клиентов, запись позволит распланиро-
вать мой рабочий день заранее, а клиенту не тратить дорогое для него время.
Мной были проведены маркетинговые исследования (см. раздел 3), для
чего были опрошены жители района, в котором планируется открытие са-
лона, и выяснилось, что потребность в выбранных мною услугах у населе-
ния достаточно высокая. Клиентами салона станут жители соседних домов и
люди, работающие поблизости.
Для открытия салона красоты заключен договор аренды помещения,
сделан ремонт, соответствующий современным требованиям. Помещение
находится в центре города, на месте бывшей парикмахерской, то есть ис-
пользуется место, достаточно хорошо известное клиентам. Услуги парикма-
херской пользовались высоким спросом, и я уверена, что мои постоянные
клиенты и все, кто захочет иметь здоровые и красивые ногти и руки, будут
вновь клиентами моего салона.
42
Местоположение моего салона будет выгодно отличатся от других, так
как рядом находится сеть общеобразовательных учреждений (школы), а так-
же магазины и офисы различных фирм. Что соответственно привлечет в мой
салон новых клиентов. Анализ рынка услуг показывает, что на подобные ус-
луги в этом районе города установлены достаточно высокие цены, поэтому
«Лапуля» займет лидирующее положение среди конкурентов по ценовому
признаку.
Для успешного продвижения бизнеса нужна реклама. На первоначаль-
ном этапе я предполагаю сделать красивую вывеску с названием салона
непосредственно над входом, кроме того установить табличку с графиком
работы на входе. Для привлечения дополнительных клиентов планирую раз-
мещать объявления в журнале «Енисейский стиль» и на семнадцатом канале
городского телевидения. Реклама будет размещаться один раз в квартал. Рас-
чет рекламного бюджета приведен в таблице 7.
Таблица 7. План расходов на создание и размещение рекламы
Реклама Количество Цена, руб. Сумма, руб.
Единовременные мероприятия
Рекламный щит 1 1000 1000
Рекламная вывеска 1 7000 7000
Итого 8000
Периодические мероприятия
Реклама в газете 4 140 560
Реклама на ТВ 4 320 1280
Маркетинговые
мероприятия 1 400 400
Итого в год 26880
За счет рекламы и правильно проведенной маркетинговой политики
предполагается как можно больше расширить клиентскую базу.
5. П РОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Описание производственного процесса
Основными видами услуг, предоставляемых в салоне красоты «Лапуля»,
являются маникюр, педикюр и наращивание ногтей.
Маникюр включает в себя следующие операции:
– придание формы ногтям с помощью пилки;
– замачивание пальцев рук;
– обрезание кутикулы;
– проведение дезинфекции;
Примеры бизнес-планов 43
– нанесение масла;
– обработка обезжиривающими средствами;
– массаж кистей рук;
– покрытие лаком;
– дизайн ногтей по желанию клиента.
Среднее время, требуемое для выполнения маникюра, – от 45 до 60 ми-
нут.
Основные операции при наращивании ногтей:
– придание формы ногтям с помощью пилки;
– замачивание пальцев рук;
– обрезание кутикулы;
– проведение дезинфекции;
– обработка ногтей антисептиком;
– обрезание кутикулы;
– обработка ногтей пилкой;
– повторное нанесение антисептика;
– нанесение бондекса;
– нанесение мономера и акриловой пудры;
– обработка ногтевой пластины;
– шлифовка;
– полировка;
– покрытие ногтя защитным покрытием;
– обработка кутикулы и боковых валиков маслом.
Среднее время, требуемое для наращивания ногтей, – 180 минут.
Основные операции при выполнении педикюра:
– укорачивание, подпиливание ногтей;
– солевая ванна для ног;
– обрезание кутикулы;
– снятие отмершей кожи с пяток и ступней с помощью станка для пе-
дикюра;
– шлифовка формы стопы;
– нанесение скраба для ног, бальзама;
– обезжиривание;
– покрытие лаком.
Для педикюра отводится от 1 часа до 1 часа 30 минут.
Салон предполагает работать с 10.00 до 17.00, в выходные с 10.00 до 16.00.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований
Санитарно-гигиенические требования в отношении технологии предо-
ставления маникюрных и педикюрных услуг были установлены в 2010 г.
СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к раз-
мещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы орга-
низаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские
44
и косметические услуги». В соответствии с требованиями СанПиН, в моем
салоне предусмотрено выполнение ряда условий для обеспечения санитар-
но-гигиенической безопасности при оказании услуг.
Рабочее место мастера маникюра оборудовано местной вытяжной вен-
тиляцией. Помещение оборудовано системой вентиляции.
Помещение маникюрного кабинета имеет естественное освещение (два
окна). Также, для освещения применяются люминесцентные лампы. На всех
рабочих местах маникюрного кабинета предусмотрено комбинированное
освещение (общее и местное).
В целях выполнения санитарно-гигиенических требований все инстру-
менты очищаются и проходят стерилизацию.
Влажная уборка помещений с использованием моющих и дезинфициру-
ющих средств производится дважды в день. Один раз в неделю проводится
генеральная уборка.
Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов
выделен отдельный уборочный инвентарь. Уборочный инвентарь (ведра,
тазы, ветошь, швабры) маркируют с указанием помещений и видов убо-
рочных работ, используют строго по назначению, обрабатывают и хранят в
специально выделенном помещении (или шкафчике). По окончании убор-
ки инвентарь обрабатывают моющими и дезинфицирующими средствами и
просушивают.
Подушки, используемые при проведении педикюра, имеют клеенчатый
чехол, который после каждого использования протирается ветошью, смо-
ченной дезинфицирующим раствором. После каждого клиента
Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны под-
вергаться дезинфекции при полном погружении в дезинфицирующий рас-
твор.
При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одно-
разовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя, которые после
использования подлежат дезинфекции и удалению (утилизации).
В кабинете маникюра и педикюра в соответствии с требованиями Сан-
ПиН на каждое рабочее место имеется по три набора типовых инструментов.
Инструменты, используемые для маникюра и педикюра после каждого
клиента без предварительного промывания водой помещают в дезинфици-
рующий раствор. Дезинфекцию осуществляют по режиму, применяемому
при вирусных гепатитах. После окончания дезинфекции инструменты под-
вергают предстерилизационной очистке и стерилизации. Инструменты для
маникюра, педикюра стерилизуют в стерилизаторах упакованными в стери-
лизационные упаковочные материалы.
В целях личной профилактики работники обеспечены медицинской ап-
течкой, в состав которой входят:
- 70° спирт;
- 5%-ый спиртовой раствор йода;
Примеры бизнес-планов 45
- лейкопластырь, перевязочный материал;
- латексные перчатки;
- емкость для разведения воды;
- навески марганцево-кислого калия по 50 мг.
Работники обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
- перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно
мыть руки мылом;
- в косметических кабинетах для обработки рук применять кожные
антисептики;
- осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие
кремы, лосьоны;
- не курить и не принимать пищу на рабочем месте.
Необходимые производственные средства
Таблица 8. Потребность в инструменте, мебели и других
технических средствах
№
п/п
Наименование
оборудования
Тип или
модель Способ получения Срок
поставки
Цена за
ед., руб.
Кол-
во
Стоимость,
всего, руб.
1
Стол маникюрный
с вытяжкой
(профессиональный)
Спец.
заказ
Покупка в
косметическом
магазине
«Косметология»,
г. Красноярск
2 недели со
дня заказа 15000 1 15000
2 Кресло педикюрное Спец.
заказ -//- 2 недели со
дня заказа 17000 1 17000
3 Стулья обычные
Покупка в магазине
«Мебель»,
г. Минусинск
700 2 1400
4 Мягкая мебель -//- ---- 22000 1 22000
5 Журнальный стол -//- 2500 1 2500
6 Комод с полкой Спец.
заказ
Изготовление в
мебельном цехе
2 недели со
дня заказа 2200 1 2200
7 Полка для лаков Спец.
заказ
Изготовление в
мебельном цехе
3 недели со
дня заказа 2500 1 2500
8 ЖК-телевизор LG, 32"
Покупка в магазине
«Бытовая техника»,
г. Южно-Енисейск
16000 1 16000
9 Blue ray плеер LG -//- 5000 1 5000
10 Машинка для
наращивания ногтей
Покупка в
косметическом
магазине «Ассоль»,
г. Минусинск
17000 1 17000
11 Насадки к машинке
(разные) -//- 700 8 5600
46
12
Кусачки для ногтей:
-//-
- маникюрные; 250 3 750
- педикюрные 250 3 750
13 Кусачки для кутикулы -//- 250 6 1500
14 Стерилизатор
универсальный -//- 5000 2 10000
15 Ванночка маникюрная -//- 300 3 900
16 Ванночка педикюрная -//- 2500 3 7500
17
Инструмент для
педикюра:
-//-
- станок 700 3 2100
- лезвия к нему 1000 1 уп. 1000
18 Пилки разные -//- 80 20 1600
19 Кисть для
наращивания -//- 1500 3 4500
20 Кисть для объемного
дизайна -//- 500 3 1500
21 Кисти для дизайна
красками -//- 500 1 уп. 500
22 Бафик -//- 40 6 240
23 Оборудование для
парафинотерапии -//- 4000 1 4000
24 Аптечка Покупка в аптеке № 3 г.
Южно-Енисейска 520 1 520
ИТОГО: 143560
Производственные площади
Первоочередным шагом в создании салона красоты обычно становится
поиск и подбор подходящего помещения. Я собираюсь арендовать поме-
щение, расположенное по адресу г. Южно-Енисейск, ул. Мира д. 19, пом. 52
(1 этаж) в административной пристройке к жилому дому. Помещение на-
ходится в кирпичном доме в центре города, имеет бетонный пол, покры-
тый керамической плиткой, есть система кондиционирования и отопле-
ния, оснащено канализационной системой. Помимо моего салона красоты
в здании уже размещаются предприятия бытового обслуживания: ателье
по пошиву и ремонту одежды, прачечная, по соседству находится почтовое
отделение.
Имеются пути для подъезда к зданию легкового транспорта и места для
парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять
свои автомобили на платной стоянке, которая находится напротив салона,
в районе торгового центра. Здание удобно расположено по отношению к
автобусным остановкам (расстояние до ближайшей остановки – 50 м). Фа-
сад здания обращен к проезжей части, так что все люди, проезжающие по
улице, будут видеть рекламу салона красоты «Лапуля».