Бизнес-план Салон красоты «Лапуля »

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Основная идея проекта: открытие салона красоты по оказанию услуг мани-
кюра, педикюра и наращивания ногтей.
Целевой рынок: г. Южно-Енисейск.
Целевая группа потребителей: девушки и женщины от 16 до 55 лет.
Основные виды услуг:
– маникюр;
– наращивание ногтей;
– дизайн ногтей;
– парафинотерапия;
– педикюр;
– массаж рук;
– SPA-процедуры;
– коррекция ногтей.

Работа содержит 1 файл

Бизнес.doc

— 182.50 Кб (Скачать)


Бизнес-план

Салон красоты «Лапуля »

 

 

 

 

Автор проекта: Иванова Елена Ивановна

Адрес: г. Южно-Енисейск, ул. Советская, д. 20, кв. 2

Место реализации проекта:

г. Южно-Енисейск

Организационно-правовая форма:

индивидуальный предприниматель.

Стоимость проекта: 212 560 руб.

в т.ч. размер субсидии: 70 560 руб.

собственные средства: 142 000 руб.

прочие источники финансирования: 0 руб.

Количество создаваемых рабочих мест

(без учета самого заявителя):

при финансовой поддержке КГБУ ЦЗН: 0

за счет собственных средств: 1

Южно-Енисейск, 2011

 

34

1. РЕЗЮМЕ

Основная идея проекта: открытие салона красоты по оказанию услуг мани-

кюра, педикюра и наращивания ногтей.

Целевой рынок: г. Южно-Енисейск.

Целевая группа потребителей: девушки и женщины от 16 до 55 лет.

Основные виды услуг:

– маникюр;

– наращивание ногтей;

– дизайн ногтей;

– парафинотерапия;

– педикюр;

– массаж рук;

– SPA-процедуры;

– коррекция ногтей.

Основные конкурентные преимущества:

– более низкие цены, чем у конкурентов;

– размещение в районе города, в котором спрос на косметические услуги

имеется, но не удовлетворен в полной мере;

– наличие клиентской базы, сохранившейся от предыдущих мест работы;

– аренда помещения вблизи предприятий бытового обслуживания (па-

рикмахерской, солярия), пользующихся спросом у населения.

Руководитель проекта: Иванова Елена Ивановна

Образование и опыт работы:

– профильное образование по специальности парикмахер;

– обучение на курсах «Мастер маникюра и педикюра»;

– 4 года работы в маникюрных салонах г. Южно-Енисейска.

Количество создаваемых рабочих мест с учетом заявителя: 2.

Общая стоимость проекта – 212 560 руб.

Из них:

– собственные средства – 142 000 руб.

– субсидия на организацию самозанятости – 70 560 руб.

Прогнозируемый объем оказания услуг:

– первый год работы – 825 308 руб.;

– второй год работы – 922 548 руб.

Прогнозируемый объем чистой прибыли:

– 76 132 руб. в первый год работы;

– 402 171 руб. по итогам двух лет работы.

Длительность подготовительного периода: 2 месяца.

Выход на плановые показатели работы: 6 месяцев.

Срок окупаемости проекта:

– проекта в целом – 8 месяцев;

– собственных средств – 6 месяцев.

Примеры бизнес-планов 35

2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Красивые ногти – одно из главных украшений женщины. К сожалению,

далеко не все могут похвастаться красивыми, здоровыми ногтями. Чаще это

ломкие, неправильной формы от природы ногти, порой с кустарно нанесен-

ным покрытием и «изжеванными» от неправильного ухода кутикулами. Я,

как специалист, буду учить женщин правильно за ними ухаживать, помо-

гу профессиональными советами в выборе средств по уходу за ногтями и

руками. В уходе за руками немалую роль играет массаж рук, это не только

сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мыш-

цы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок. Каким кремом

воспользоваться, какой цвет лака выбрать или какой фирме отдать предпо-

чтение – в этом я с удовольствием помогу разобраться нашим женщинам.

Основными видами услуг, предоставляемых в салоне красоты «Лапуля»

будут являться:

– маникюр;

– наращивание ногтей;

– педикюр.

Основной вид предлагаемых услуг – маникюр, подразумевает уход за

ногтями с помощью специальных инструментов и косметических средств.

Затем ногти оформляются декоративным лаком или специальным дизайном.

Среднее время, требуемое для выполнения маникюра – от 45 до 60 минут.

Предполагается, что маникюр будет наиболее востребованным.

В настоящее время наращивание ногтей – это одна из самых распро-

страненных операций, но и одна из самых сложных, выполняемых в салонах

красоты. От качества процедуры зависит внешний вид ногтей и их долго-

вечность. В последнее время наращивание как самостоятельная операция

выполняется все реже, а все чаще клиентки хотят удивлять себя и окружа-

ющих шедеврами дизайнерского искусства. Поэтому я стараюсь каждой из

них предложить что-то неповторимое, индивидуальное, соответствующее

только ее стилю и характеру. В моем салоне красоты будут предлагаться все

виды наращивания акрилом:

– простое, с огромным выбором форм и цвета;

– наращивание «Голография»;

– наращивание «Аквариум».

Среднее время, которое требуется для оказания услуги «Наращивание

ногтей», – 3 часа.

Педикюр – это гигиеническая процедура по уходу за стопами ног. Она

полезна всем людям, поскольку с ее помощью поддерживается нормаль-

ное, здоровое состояние кожи подошв, ногтей и пальцев ног. При педикюре

удаляются мозоли, натоптыши, избыток рогового слоя. Для педикюра от-

водится от 1 часа до 1 часа 30 минут. Чтобы придать более привлекатель-

ный вид ногтям ног следует регулярно делать педикюр. Особенно летом,

36

когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность

ног сразу бросаются в глаза. Поэтому педикюр просто необходим.

По мере необходимости будут оказываться другие консультации, связан-

ные с уходом за кожей рук и ног.

Варианты дизайна для маникюра и педикюра можно выбрать из журна-

лов, из моего – лично составленного каталога и даже личных предпочтений

клиентки.

Планируемые виды оказываемых услуг: маникюр (классический, евро-

пейский, аппаратный, горячий), педикюр, наращивание ногтей, дизайн объ-

емный, дизайн красками, массаж, лечение, уход за ногтями.

Таблица 1. Список услуг салона красоты «Лапуля»

Услуга Цена (руб.)

Маникюр 220

Педикюр 450

Наращивание акрилом 1200

Наращивание «Аквариум» 1200

Наращивание «Голография» 1200

Объемный дизайн 100

(1 ноготь)

Дизайн красками 60

(1 ноготь)

Парафинотерапия

- на руки 150

- на ноги 350

Массаж рук 100

SPA-маникюр 350

SPA-педикюр 600

Коррекция 500

Ожидается, что основную массу прибыли будут формировать три услу-

ги: маникюр, педикюр и наращивание ногтей. В связи с этим, все параметры

конкурентоспособности, производственных возможностей, выручки, затрат

и эффективности бизнес-проекта будут определяться именно по этим трем

услугам.

Моими потенциальными клиентами по услугам маникюра, педикюра и

наращиванию ногтей будут являться девушки и женщины в возрасте от 16

до 55 лет с уровнем дохода от 12 до 18 тыс. руб. в месяц.

Я имею специальное образование по выбранному направлению деятель-

ности – парикмахер-косметолог (в т.ч. специализация в области маникюра и

Примеры бизнес-планов 37

педикюра), а также значительный опыт работы (порядка 4 лет) в маникюр-

ных салонах г. Южно-Енисейска и Красноярска. Более подробная информа-

ция приведена в разделе «Организационный план».

3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА,

СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

Потенциальными клиентами салона красоты будут являться девушки и

женщины в возрасте от 16 до 55 лет. Наш салон будет рассчитан на клиентов,

имеющих средний уровень доходов и уровень доходов ниже среднего – от 12

до 18 тыс. руб. в месяц. По данным Краевого отделения Росстата для г. Юж-

но-Енисейска среднемесячный уровень доходов составляет 15460 руб.

Согласно данным муниципальной статистики за 2010 год, численность

населения в городе Южно-Енисейск составляла 18667 человек, из которых

5069 – женщины.

В ходе проведенного мной опроса женщин этого возраста выяснилось,

что 40% женщин не пользуются услугами маникюрных/педикюрных сало-

нов, а делают маникюр/педикюр сами или не делают вообще. Исходя из при-

веденных выше расчетов, в г. Южно-Енисейск численность потенциальных

клиентов салона красоты составляет 3041 человек.

При опросе 50 женщин, выяснилось, что количество процедур маникю-

ра в месяц делают:

– 1 раз в месяц – 28%;

– 2 раза в месяц – 50%;

– 1 раз в 10 дней – 12%;

– 1 раз в неделю – 10%.

Примерно 20% женщин вместе с услугой маникюра заказывают услугу

«Наращивание ногтей». Таким образом, порядка 2400 женщин в месяц нуж-

даются в оказании услуг маникюра и более 600 хотя бы один раз в месяц за-

казывают в салонах красоты наращивание ногтей.

При опросе 50 женщин выяснилось, что количество процедур педикюра

в месяц делают:

– 1 раз в месяц – 82%;

– 2 раза в месяц – 18%.

В зимний период педикюр делают, как правило, в 2 раза реже. С учетом

расчетного количества клиентов, определенных для г. Южно-Енисейск, чис-

ленность отдельных групп клиентов составит:

38

Таблица 2. Потребность в услугах маникюра

в г. Южно-Енисейск в месяц

Кол-во

процедур

в месяц на

человека

% от общего

числа

Кол-во

клиентов,

чел.

Процедур

на человека

Всего

процедур в

месяц

Стоимость

маникюра,

руб.

Всего, руб

1 28 681 1 681 180 122 580

2 50 1217 1 2434 180 438 120

3 12 292 1 876 180 157 680

4 10 243 1 972 180 174 960

Итого: 100 2433 4963 893 340

Таблица 3 – Потребность в услугах по наращиванию ногтей

в г. Южно-Енисейск в месяц

Кол-во

процедур

в месяц на

человека

% от общего

числа

Кол-во

клиентов,

чел.

Процедур на

человека

Всего

процедур в

месяц

Стоимость

наращивания,

руб.

Всего, руб.

1 100 608 1 608 1200 729 600

Таблица 4. Потребность в услугах педикюра

в г. Южно-Енисейск в месяц

Кол-во

процедур

в месяц на

человека

% от

общего

числа

Кол-во

клиентов,

чел.

Процедур

на человека

Всего

процедур

в месяц

Стоимость

педикюра,

руб.

Всего,

руб.

1 82 2494 1 2494 400 997 600

2 18 547 1 1095 400 438 000

Итого: 100 3041 3588 1 435 600

Исходя из приведенных выше данных, емкость рынка г. Южно-Енисейск

в услугах маникюра и педикюра составляет:

Маникюр:

– 893 340 рублей в месяц;

– 10 720 080 рублей в год.

Наращивание ногтей:

– 729 600 рублей в месяц;

– 8 755 200 рублей в год.

Педикюр:

– 1 435 600 рублей в месяц летом и в начале осени;

– 717 800 рублей в месяц зимой;

– 11 484 800 рублей в год.

Примеры бизнес-планов 39

Среднее время, требуемое для оказания услуги маникюр ,– 60 минут, для услу-

ги наращивание ногтей – 180 минут, для услуги педикюр – 90 минут.

Потребность во времени для оказания услуги маникюра, исходя из емко-

сти рынка маникюрных услуг в г. Южно-Енисейск, составляет 4963 часа в месяц

(4963 процедуры х 60 минут = 297 780 минут).

Потребность во времени для оказания услуги наращивания ногтей, исходя из

емкости рынка услуг в г. Южно-Енисейск, составляет 1824 часа в месяц (608 про-

цедур х 180 минут = 109 440 минут).

Потребность во времени для оказания услуги педикюра, исходя из емкости

рынка педикюрных услуг в г. Южно-Енисейск составляет 4561 часов в месяц

(3588 процедур х 90 минут = 322 290 минут).

Итого расход времени на маникюр, наращивание ногтей и педикюр в месяц

составляет 12 169 часов.

Количество рабочего времени у одного мастера при 8 часовом рабочем дне и

5-дневной рабочей неделе составляет 176 часов (8 часов х 22 дня). Следовательно,

для удовлетворения потребности женщин города Южно-Енисейск в услугах ма-

никюра и педикюра требуется 69 мастеров.

В городе работает уже 6 салонов красоты, в которых услуги маникюра и пе-

дикюра оказывают 18 мастеров, а также работой на дому у клиентов занимается

порядка 30 человек, итого – 48 человек. Таким образом, потребность в мастерах

составляет 21 человек (69–48).

В результате этих расчетов можно предположить, что на рынке космети-

ческих услуг г. Южно-Енисейск спрос превышает предложение, поэтому пред-

ставленные в данном бизнес-плане объемы оказания услуг можно считать обо-

снованными.

Главными конкурентами для моего салона будут являться шесть салонов кра-

соты, а также частные лица, оказывающие услуги маникюра и педикюра на дому:

1. Салон красоты «Анастасия», ул. Мира, 55.

2. Салон красоты «Афродита», ул. Ленина, 52.

3. Салон красоты «Гламур», ул. Павлова, 49.

4. Салон красоты «Имидж», ул. Верхняя, 46.

5. Салон красоты «Виртуаль», ул. Маркса, 70.

6. Салон красоты «Локон», ул. Советская, 55.

7. Частные лица, оказывающие услуги маникюра/педикюра на дому клиента

(в Южно-Енисейске – порядка 30 человек).

Данные салоны расположены преимущественно в центре города на первых

этажах жилых домов, в специально оборудованных помещениях.

Ближайшим к моему салону является салон красоты «Анастасия» (находится

на расстоянии двух кварталов – порядка 500 м), но поскольку он ориентирован

на услуги более высокой ценовой категории (см. табл. 5), он не будет составлять

значительной конкуренции.

Сильные стороны конкурентов:

– наработанная клиентская база;

40

Слабые стороны конкурентов:

– высокая текучесть кадров;

– узкий спектр услуг;

– неудачное расположение;

Информация о работе Бизнес-план Салон красоты «Лапуля »