Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа
В работе рассматривается достаточно актуальная тема современности – автоматические системы управления (АСУ). Автоматизированное управление – это важнейшая функция, без которой немыслима современная целенаправленная деятельность любой социально – экономической, организационно производственной системы.
Введение ………………………………………………………………… 3
1. Общие сведения автоматических систем управления …………….. 5
1.1 Основные виды организационной техники управления ….. 5
1.2 Этапы развития автоматических систем управления ……… 9
1.3 Классификация автоматических систем управления ……… 11
1.4 Программные комплексы систем управления ……………… 13
1.5 Документационное управление офисами и корпорацией … 16
2. Особенности внедрения автоматических систем управления, стандарты MRP/ERP …………………………………………………………………. 18
2.1 Особенности и задачи автоматической системы управления на предприятии ……………………………………………………………… 18
2.2 Автоматические системы управления стандарта MRP/ERP
…………………………………………………………………………….. 23
2.3 Приоритеты в развитии автоматических систем управления …………………………………………………………………………….. 26
Заключение ………………………………………………………………. 32
Библиография ……………………………
Министерство образования Республики Беларусь
Институт парламентаризма и предпринимательства
Кафедра экономики и управления
Курсовая работа
по учебной дисциплине «Технология и организация ДОУ»
на тему «Автоматические системы управления и особенности их внедрения»
Студент |
Календа Алексей Александрович | |||
(подпись и дата) |
||||
Социально-экономический факультет, 3-й курс, группа 22429 |
||||
Номер зачетной книжки 12/22417 |
||||
Место работы и занимаемая должность: ОАО «МАЗ», слесарь - МСР |
||||
Телефоны: |
||||
городской: 372-61-08 |
||||
мобильный: 025-792-38-69 |
||||
Руководитель |
||||
к.э.н., доцент |
(подпись, оценка и дата) |
Калиберов Андрей Васильевич |
Минск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Общие сведения автоматических систем управления …………….. 5
1.1 Основные виды организационной техники управления ….. 5
1.2 Этапы развития автоматических систем управления ……… 9
1.3 Классификация автоматических систем управления ……… 11
1.4 Программные комплексы систем управления ……………… 13
1.5 Документационное управление офисами и корпорацией … 16
2. Особенности внедрения
автоматических систем
2.1 Особенности и задачи
автоматической системы
2.2 Автоматические системы управления стандарта MRP/ERP
…………………………………………………………………………….
2.3 Приоритеты в развитии
автоматических систем
Заключение …………………………………………………
Библиография ……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В работе рассматривается достаточно актуальная тема современности – автоматические системы управления (АСУ). Автоматизированное управление – это важнейшая функция, без которой немыслима современная целенаправленная деятельность любой социально – экономической, организационно производственной системы.
АСУ – представляет собой
интеллектуальную систему, созданную
для увеличения темпов и качества
регулярного решения основных управленческих
задач и производственно –
хозяйственной деятельности предприятия
на основе оптимизации методов
Различные предприятия, фирмы, корпорации, банки, органы территориального управления представляют собой сложные системы. Они реализуют производственные и управленческие функции. Такие экономические объекты имеют многоуровневую систему, а также обширные внешние и внутренние информационные связи. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют различные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление как отдельными элементами, так и системами в целом.
Одна из самых важных функций системы управления – получение своевременной информации, выполнение процедур по её обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных данных управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы. Поскольку информация передается и фиксируется на материальных носителях, необходима работа человека и технических средств по восприятию, сбору информации, её записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются с помощью технологических процессов обработки данных с использованием компьютеров и других технических средств.
Однако этот материал не отвечает на вопрос так зачем, ради чего столько времени тратить на написание курсовой по автоматическим системам управления, зачем обучаться им если все можно и так сделать «по старинке», за нудной и кропотливой работой с бумажными документами. Вот данные которые показывают результат внедрения АСУ, насколько повышается качество продукции, и в общем, конкурентоспособность предприятия:
- улучшение обслуживания клиентов – от 15% до 26%
- снижение уровня запасов – от 16% до 30%
- рост эффективности работы подразделений – от 11% до 20%
- снижение затрат на закупку – от 7% до 13%
Мировой рынок программ АСУ ежегодно бурно растет на 35% - 40%, и это не удивительно, ведь каждая организация, предприятие пытается выжить в условия жёсткой конкуренции рыночной экономики. И львиная доля потребления информационных программ приходиться на производственный сектор. Поэтому во второй части курсовой я решил рассмотреть проблематику АСУ на конкретном примере – предприятии.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
АСУ – это хорошо продуманная программа, которая облегчает наш труд и даёт экономический эффект. Но работа программ АСУ невозможна без компьютера, который является неотъемлемой и, в наше время, основной составляющей организационной техники любого кабинета и офиса.
В широком смысле слова организационной техникой (далее оргтехникой) можно назвать любое техническое средство, облегчающее нашу работу: от ручек до паутины сетей и современных компьютеров. В более узком смысле, под оргтехникой чаще всего понимают технические средства, которые непосредственно участвуют в процессе делопроизводства с целью создания электронных либо бумажных документов, их обработку, хранения, копирование.
Применение оргтехники должно быть максимально направленно на то, чтобы документационная информация, предварительно обработанная, обладала достоверностью и как можно больше отвечала запросам пользователей в части формы представления, в оперативности и др. Средства оргтехники должны по максимуму автоматизировать все процедуры технологического процесса обработки делопроизводства. Существует 3 вида обработки документационной информации осуществляемой в ходе управленческих решений: централизованная, децентрализованная и смешанная. Смешанная является предпочтительной, в силу своей гибкости при обработке документов.
Основная часть операций
по обработке документов носит технический
и формально логический характер,
однако новейшие средства автоматизации
предполагают и более сложные
процедуры. При этом обработке подлежит,
как и смысловая часть
Средства оргтехники –
это средства механизации и автоматизации
управленческого и инженерно-
Большинство людей работающих с оргтехникой испытывают различного рода затруднения при выборе различных моделей и средств оргтехники для обработки документации управления и не только. Для оптимизации выбора технических средств следует учитывать ряд факторов, влияющих на процедуру выбора:
- объем документооборота;
- временные характеристики документопотоков;
- объем документов, получаемых и передаваемых по каналам связи;
- способ организации
- объем копируемых документов как первичный так и вторичный;
- технологические
- надёжность фирмы
- стоимость техники;
- стоимость расходных материалов, частота их замены;
- стоимость эксплуатации и тд.
При правильном выборе оргтехники
значительно сокращается
Средства оргтехники в процессах управления применяют для выполнения разнообразных операция по обработке документационной информации или связанны с организацией управленческого процесса. Поэтому классификация всей номенклатуры средств оргтехники проводится по функциональному признаку и закреплена в соответствующем ГОСТе.
Прогрессивное развитие программного аппарата и информационных технологий в том числе в среде оргтехники позволяет внедрять в практику работы офиса элементы безбумажной технологии, в которой информационный обмен документации между различными кабинетами, структурными подразделениями и т.д. будет осуществляться с помощью электронных коммуникационных средств, хранение и обработка информации с помощью компьютеров и различной номенклатуры периферийных устройств; копирование и размножение – с помощью современной копировальной техники, позволяющей кроме операции копирования выполнять целый комплекс вспомогательных процедур по электронному монтажу документов, последующей обработке и т.д. Как я уже писал, электронный документооборот выгодней, более коммуникабелен. Однако, по данным статистики, в тех же штатах только 5% от общего документооборота оформляются на электронных носителях, остальные 95% оформляются «по-старинке» на бумаге, много факторов на это влияют, однако это не по теме курсовой.
Ключом к решению проблемы повышения уровня эффективности деятельности персонала офиса, стала концепция электронного офиса. В данном случае речь идет о комплексном использовании современной оргтехники для автоматизации функции управления, средств программной поддержки, подходов к проектированию помещений офиса, охраны труда.
Внедрение концепции электронного
офиса стало возможно благодаря
повсеместному внедрению
Сегодня этап развития электронных
(автоматизированных) офисов неразрывно
связан с применением ПК и созданием,
на их основе, АРМ (автоматизированных
рабочих мест). АРМ объединяются
в единую сеть посредством коммуникационных
средств, имеют связь со всеми
вычислительными ресурсами
Стандартное АРМ состоит
из персонального компьютера, по мере
необходимости оснащённого
Информация о работе Автоматические системы управления и особенности их внедрения