Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 15:44, реферат
Эффективное управление проектами ̶ это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой. При этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в организации. Именно качество внедрения системы определяет различие между "хорошим" и "плохим" пакетом.
1. Введение...............................................................................................................3
2. Понятия проект и управление проектами.........................................................4
3. Стандарт управления проектами........................................................................6
4. Классическая форма тройственной ограниченности.......................................6
5. Системы управления проектами.
Виды систем управления проектами.....................................................................7
6. Принцип работы и задачи систем управления проектами...............................9
7. Краткая характеристика MS Oficce Project.....................................................14
8. Краткая характеристика 1С-Рарус...................................................................15
9. Краткая характеристика Цуп............................................................................18
10. Другие системы управления проектами........................................................19
11. Заключение.......................................................................................................20
12. Список литературы..........................................................................................21
Содержание
1. Введение......................
2. Понятия проект
и управление проектами.....................
3. Стандарт управления
проектами.....................
4. Классическая
форма тройственной ограниченности................
5. Системы управления проектами.
Виды систем управления
проектами.....................
6. Принцип работы
и задачи систем управления проектами.....................
7. Краткая
характеристика MS Oficce Project.......................
8. Краткая характеристика
1С-Рарус......................
9. Краткая
характеристика Цуп...........................
10. Другие
системы управления проектами.....................
11. Заключение....................
12. Список литературы....................
1. Введение
В условиях рыночной экономики одной из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Цели создания системы управления проектами:
* выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов;
* повышение точности планирования проектов ̶ за счет формализации и описания опыта компании по реализации отдельных процедур проекта, применения специальных инструментальных средств календарного планирования;
* повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании ̶ за счет описания функциональных обязанностей, распределения ответственности участников проекта, определения принципов взаимодействия и разрешения конфликтов на задачах проекта;
* повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов ̶ за счет разработки методик выполнения стандартных процедур, создания механизма накопления "лучших практик" в ходе деятельности компании по реализации проектов;
* обеспечение минимизации рисков реализации проектов ̶ за счет разработки специальных методик и процедур выявления, оценки и управления рисками в ходе планирования и реализации проектов;
* оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов ̶ за счет применения специальных процедур бюджетирования этапов и работ проекта (планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств), использования инструментальных средств;
* улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании исполнения одного или группы проектов, возможность выявления негативных тенденций в реализации проектов и принятия обоснованных решений на ранних стадиях ̶ за счет применения инструментальных средств календарного планирования и финансового анализа.
Эффективное управление проектами ̶ это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой. При этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в организации. Именно качество внедрения системы определяет различие между "хорошим" и "плохим" пакетом.
2. Понятия проект и управление проектами
Проект - совокупность действий, направленных на достижение намеченной цели в условиях временных и ресурсных ограничений.
Характерными чертами проекта являются, как следует из определения:
* направленность на получение конкретного результата;
* ограниченность по времени и ресурсам;
* целенаправленность (координированное выполнение взаимосвязанных действий).
Кроме указанных черт, которые следуют из определения, часто проекты характеризуются еще и такой чертой, как уникальность. Этот признак характеризует наличие новизны (неповторимости) составляющих частей проекта и наличие новизны (неповторимости) всего проекта в целом. Отчасти из-за своей уникальности проект - изначально рискованное мероприятие.
Действия, выполняемые для реализации проекта, как правило, выходят за рамки обычных операций организации. Поэтому требуется другой подход к организации всего процесса работы. Наиболее необычный элемент в этом ̶ необходимость управлять командой, состав которой, как правило, изменяется по ходу реализации проекта. Изменения в составе команды происходят из-за:
* требуемых в отдельно взятый момент времени специальных навыков и знаний;
* наличия возможности выполнения отдельных заданий у разных сотрудников из разных подразделений, а иногда и из других организаций.
Управление проектами - методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качеству.
Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми, временем, издержками и ресурсами.
Управление проектами является неотъемлемой частью повседневной деятельности руководителей разного уровня. Многие руководители необходимость использования формализованных методов управления проектами связывают с крупными проектами. Однако, даже в организациях, ориентированных на серийное производство, реализация проектов составляет значительную часть деятельности.
Применение формализованных методов управления проектами позволяет более обоснованно определять цели инвестиций и оптимально планировать инвестиционную деятельность, более полно учитывать проектные риски, оптимизировать использование имеющихся ресурсов и избегать конфликтных ситуаций, контролировать исполнение составленного плана, анализировать фактические показатели и вносить своевременную коррекцию в ход работ, накапливать, анализировать и использовать в дальнейшем опыт реализованных проектов. Таким образом, система управления проектами является одной из важнейших компонентов всей системы управления организацией.
3. Стандарт управления проектами предприятия
Переход на современные средства управления проектами на предприятии не может быть осуществлен без создания или модернизации имеющегося стандарта управления проектами.
Стандарт управления проектами предприятия - совокупность документов, объясняющих или предписывающих, как, в какой последовательности, в какие сроки, с использованием каких шаблонов нужно выполнять те или иные действия в процессе управления проектами.
4. Классическая форма тройственной ограниченности
Тройственная ограниченность описывает баланс между объемом, стоимостью, временем и качеством. Качество было добавлено позже, поэтому изначально именована как тройственная ограниченность.
Как того требует любое начинание, проект должен протекать и достигать финала с учетом определенных ограничений. Классически эти ограничения определены как объем, время и стоимость. Они также относятся к Треугольнику Управления проектами, где каждая его сторона представляет ограничение. Изменение одной стороны треугольника влияет на другие стороны. Дальнейшее уточнение ограничений выделило из объема качество и действие, превратив качество в четвертое ограничение.
Ограниченность времени определяется количеством доступного времени для завершения проекта. Ограниченность стоимости определяется бюджетом, выделенным для осуществления проекта. Ограниченность объема определяется набором действий, необходимых для достижения конечного результата проекта. Эти три ограниченности часто соперничают между собой. Увеличение объема обычно вызывает увеличение сроков (времени) и стоимости. Сжатые сроки (время) могут вызвать увеличение стоимости и уменьшение объемов. Небольшой бюджет (стоимость) может вызвать увеличение сроков (времени) и уменьшение объемов.
Управление проектами является наукой о применении инструментов и технологий, которые дают возможность команде (не только управляющему проектом) организовать работу с учетом этих ограничений.
Иной подход к управлению проектами рассматривает следующие три ограниченности: финансы, время и людской ресурс. При необходимости сократить сроки (время) можно увеличить количество занятых людей для решения проблемы, что непременно приведет к увеличению бюджета (стоимость). За счет того, что эта задача будет решаться быстрее, можно избежать роста бюджета, уменьшая затраты на равную величину в любом другом сегменте проекта.
5. Системы управления проектами.
Виды систем управления проектами.
Системы управления проектами (СУП) - это системы, позволяющие обеспечить информационную поддержку жизненного цикла проектов, эффективное планирование и управление ходом работ, соответствие заранее определенным стандартам и требованиям.
СУП позволяют осуществлять календарное планирование и управление любыми проектами предприятия, а также формировать и получать требуемую отчетность по ним.
Внедрение СУП обеспечивает принятие обоснованных и проверенных решений, позволяет исполнять проекты быстрее, качественнее и с меньшими затратами, а также всегда иметь самую полную и разнообразную информацию о реализуемых проектах.
СУП состоят из трех основных блоков:
* субъекты управления;
* объекты управления;
* процессы управления.
Субъекты управления
В качестве субъектов управления рассматриваются все активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений (управленческий и технический персонал предприятия, выделенный для выполнения проекта).
Объекты управления
Объектами управления являются:
* Папка проектов - совокупность проектов предприятия, организованная в иерархическую структуру.
* Темпапка - совокупность проектов предприятия, организованная в иерархическую структуру по тематическому признаку.
* Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных целей с установленными требованиями по бюджету, ресурсам в течении заданного времени.
* Стадии жизненного цикла проекта (этапы) - логически взаимосвязанные работы проекта, в процессе завершения которых достигается один из основных результатов проекта.
* Процессы управления проектами