Автор: l*****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель данной работы – исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в отделениях Сбербанка России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала
Проанализировать систему управления, систему ДОУ и процессы отбора и подбора персонала на примере Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России;
по результатам системного анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России.
Введение 3
Глава 1.Изучение теоретических аспектов отбора и приема персонала. 8
1.1Изучение нормативно-правовая база процедуры отбора и приема персонала. 8
1.2.Изучение позиций ученых по учебникам, монографиям, статьям, научно-образовательным интернет – ресурсам. 9
Глава 2. Изучение и анализ организации труда Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России. 14
2.1 Изучение и анализ фактического состояния, структуры и системы управления, системы ДОУ и нормативной базы, действующей Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России 14
2.2 Политика банка развития бизнеса и улучшения экономического благосостояния. 23
Глава 3.Совершенствование системы отбора персонала в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России. 24
3.1 Предложения по совершенствованию системы отбора персонала 24
3.2 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Преимуществами для кандидатов являются:
Таким образом, в целом предлагаемая система позволит:
Вывод
Таким образом, предложенная система отбора кандидатов на вакантные должности персонала Сбербанка, по мнению автора, может эффективно помочь банку решить проблему поиска высокопрофессиональных кадров.
Актуальным на сегодня остается вопрос укрепления кадрового потенциала организаций в организационных, управленческих, правовых, образовательных, материальных и других аспектах.
Отбор кадров –
это процесс изучения профессиональных
и деловых качеств каждого
претендента с целью
Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата. В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, основывается на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Итак, важным шагом в процессе обеспечения банка человеческими ресурсами является отбор кандидатов, которые смогут результативно работать в Сбербанке. Поэтому разработка системы отбора и оценки персонала становится одной из важнейших составляющих общей системы управления банка.
В теоретической части настоящей дипломной работы рассмотрены особенности и технология отбора персонала.
В
аналитической части
По результатам анализа сделан вывод о том, что в Солнечногорском отделении №6726 Сбербанка России уделяется большое внимание рациональному и эффективному отбору кадров.
Однако, для наибольшей эффективности процесса поиска и успешной организации системы отбора кандидатов, на основе рассмотренных положений по найму персонала в Солнечногорском отделении №6726 Сбербанка России, а также в связи с расширением сферы деятельности:
Предложенная
система позволяет сделать
Практическая значимость основных положений и результатов дипломной работы заключается в том, что они могут быть использованы отделом кадров Сбербанка и его менеджментом в процессе текущего и стратегического управления персоналом.
Успешность предлагаемой системы отбора и оценки персонала возможна при соблюдении условий:
Вывод
Внедрение предложенной системы отбора персонала позволит:
1)
более тщательно подбирать
2)
освоить новые, современные
3)
глубже выявлять личные и
- результаты всей деятельности банка;
-
сформирует более сплоченный
коллектив, что обеспечит
-
повысит эффективность
Таблица 1 –
Анализ обеспеченности банка трудовыми
ресурсами14
Категория персонала | Численность на 31.12.06 | Численность по штату на 31.12.07 | Фактическая численность на 31.12.07 | Фактически в % | |
к 2006 | к штату | ||||
Всего, в т.ч. | 184 | 355,5 | 354 | 192,39 | 99,58 |
Руководство | 3 | 3 | 3 | 100 | 100 |
Управление (отдел/сектор) бухгалтерского учета и отчетности | 25 | 42 | 42 | 100 | 168 |
Планово-экономическое управление (отдел/сектор) | 4 | 4 | 4 | 100 | 100 |
Управление (отдел/сектор) вкладов и расчетов населения | 2 | 4 | 4 | 100 | 200 |
Управление (отдел/сектор) кредитования | 7 | 6,75 | 7 | 103,7 | 100 |
Управление (отдел/сектор) кредитования частных клиентов | 9 | 5 | 5 | 100 | 55,56 |
Управление (отдел/сектор) ценных бумаг | 1 | 1 | 1 | 100 | 100 |
Управление
(отдел/сектор) расчетно-кассового |
2 | 6 | 6 | 100 | 300 |
Управление (отдел/сектор) валютных и неторговых операций | 1 | 1 | 1 | 100 | 100 |
Юридическое управление (отдел/сектор) | 2 | 3 | 3 | 100 | 150 |
Управление (отдел/сектор) внутреннего контроля | 1 | 1 | 1 | 100 | 100 |
Управление (отдел, сектор) по работе с персоналом | 1 | 2 | 2 | 100 | 200 |
Управление (отдел/сектор) банковских карт | 3 | 5 | 6 | 120 | 200 |
Управление (отдел/сектор) информатики и автоматизации банковских работ | 5 | 10 | 10 | 100 | 200 |
Управление (отдел/сектор) сопровождения и оформления банковских операций | 0 | 3 | 3 | 100 | 300 |
Отдел/сектор контроля за вкладными операциями | 0 | 4 | 4 | 100 | 400 |
Операционное управление (отдел) | 11 | 10 | 10 | 100 | 90,91 |
Управление (отдел/сектор) кассовых операций | 7 | 9 | 9 | 100 | 128,57 |
Управление (отдел/сектор) инкассации | 13 | 22 | 22 | 100 | 169,23 |
Управление (отдел/сектор) безопасности и защиты информации | 3 | 6 | 6 | 100 | 200 |
Административно-хозяйственное управление (отдел/сектор) | 4 | 5 | 4 | 80 | 100 |
Общий (организационный) отдел/сектор | 1 | 1 | 1 | 100 | 100 |
Дополнительный офис (операционная касса) | 70 | 155,5 | 160 | 102,89 | 228,57 |
Сектор кредитования дополнительного офиса | 0 | 6 | 6 | 100 | 600 |
Специалисты кредитования вне секторов дополнительного офиса | 2 | 14 | 14 | 100 | 700 |
МОП | 4 | 20 | 16 | 80 | 400 |
Таблица 2– Источники
отбора персонала15
Наименование источника | Удельный вес, % |
Кадровый резерв | 10,0 |
Внутренние источники | 15,0 |
Кредитно-финансовые, другие учреждения и организации | 65,0 |
Служба занятости населения | - |
Высшие и средние профессиональные учебные заведения | 5,0 |
Самопроявившиеся кандидаты | 5,0 |
Прочие | - |
Всего | 100,0 |
Таблица 3 - Перечнем
вопросов для структурированного интервью16
Основные вопросы | Дополнительные вопросы |
1. Расскажите немного о себе. | 1. Kак бы Вы описали свой характер? |
2. Почему
Вы решили участвовать в |
2. За что Вас критиковали на прежнем месте работы? |
3. Участвовали ли Вы в других конкурсах и насколько успешно прошли собеседование? | 3. Kакие из
обязанностей менеджера Вы |
4. Чем
привлекает Вас работа в |
4. Kаковы Ваши сильные и слабые стороны? |
5. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваше преимущество перед другими кандидатами? | 5. Kак бы Вы описали близкого к идеалу и далекого от него начальника? |
6. K кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе? | 6. Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему? |
7. На
какую зарплату Вы |
7. Kак бы Вы описали себя с помощью трех прилагательных? |
8. Что бы Вы могли рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе? | 8. Kак бы Вас описали ваши коллеги и начальство тремя прилагательными? |
9. Kак
Вы повышаете свою |
9. Kакие трудности,
по Вашему мне-нию, могут |
10. Kакими
качествами должен, по Вашему
мнению, обладать персональный |
10. В какие сроки вы могли бы приступить к новой работе? |
11. Kакие личностные качества цените в себе больше всего? | 11. Kак Вы сейчас планируете свой рабочий день? |
12. Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с ненормированным рабочем днем? | 12. Что Вам необходимо, чтобы быстрее войти в курс дела? |
13. Чем
Вы любите заниматься в |
13. Kак Вы будете
готовиться к встрече с |
15. Kак
Вы представляете свой первый
день в должности |
14. Kак Вы будете договариваться о встрече? И с кем? |
16. Kакие
мероприятия по привлечению |
15. Kак Вы представляете
свое будущее через пять лет
и как собираетесь его |
17. В
чем заключаются основные |
|
18. Kакие виды презентации банковских продуктов можете назвать? | |
19. Что
значит эффективная продажа, |
Таблица 4 – Критерии
оценки кандидата и определения его соответствия
рассматриваемой должности (основные
признаки хорошего работника)
Может (способности кандидата) | Может успешно
выполнять рассматриваемую |
Хочет (мотивация кандидата) | Объективно и субъективно кандидат заинтересован в рассматриваемой работе. Мотивация понятна и прогнозируема. |
Управляем, совместим (соответствие корпоративной культуре) | Кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Самокритичен, способен признавать свои ошибки и извлекать из них полезный опыт. Восприимчив к критике. Сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях, не падает в заторможенное состояние или агрессию. Реально готов принять стиль управления и групповые нормы поведения, принятые на новом месте. |
Безопасен | Не несет в себе угрозы коммерческой безопасности компании (отсутствие криминального прошлого и связей, честность, лояльность к работодателю и т.п. |
Таблица 5 – Сравнительная характеристика существующих и предлагаемых методов отбора и оценки персонала17
Методы отбора и оценка | Действующая | Предлагаемая |
Источники отбора | Основной: внешний - из других организаций | Основной: внутренний с использованием внутрикорпоративного конкурса |
Критерии отбора | Формализованные - для всех специальностей | Разрабатываются специальная система критериев для каждой специальности |
Оценка профессиональных качеств | Основной:
-неструктурированное собеседование, -вопросы заранее не готовятся, -беседа проходит в свободной форме |
Предусматривает
испытание различными взаимодополняющими
техниками и методами.
Собеседование структурированное с заранее составленным вопросам, проводится по четко составленному плану с привлечением высококвалифицированных консультантов-психологов |
Информация о работе Анализ процедуры отбора персонала при приеме на работу