Анализ процедуры отбора персонала при приеме на работу

Автор: l*****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в отделениях Сбербанка России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала
Проанализировать систему управления, систему ДОУ и процессы отбора и подбора персонала на примере Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России;
по результатам системного анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Изучение теоретических аспектов отбора и приема персонала. 8
1.1Изучение нормативно-правовая база процедуры отбора и приема персонала. 8
1.2.Изучение позиций ученых по учебникам, монографиям, статьям, научно-образовательным интернет – ресурсам. 9
Глава 2. Изучение и анализ организации труда Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России. 14
2.1 Изучение и анализ фактического состояния, структуры и системы управления, системы ДОУ и нормативной базы, действующей Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России 14
2.2 Политика банка развития бизнеса и улучшения экономического благосостояния. 23
Глава 3.Совершенствование системы отбора персонала в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России. 24
3.1 Предложения по совершенствованию системы отбора персонала 24
3.2 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

Работа содержит 1 файл

к1.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

     Преимуществами  для кандидатов являются:

  • равные возможности для демонстрации своего потенциала к продвижению;
  • лучшее понимание своих должностных обязанностей и необходимых для успеха качеств;
  • возможность выразить свои интересы, цели и ожидания в отношении карьеры в условиях, специально созданных для эффективного использования информации;
  • возможность узнать из обратной связи о своих индивидуальных сильных и слабых сторонах и общем потенциале для целей саморазвития;
  • возможность принимать решения о своих личных планах в
  • области карьеры и жизненных целях на основе более обширной информации.

     Таким образом, в целом предлагаемая система  позволит:

  • определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки;
  • определить ценность сотрудников не только для подразделения, в которое отбирается сотрудник, но и для банка в целом;
  • обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные с управлением персонала;
  • выявить «болевые точки» в системе обора и оценки кандидатов, что позволит более тщательно подбирать высококвалифицированный персонал.
 
 
 

Вывод

Таким образом, предложенная  система отбора кандидатов на вакантные должности  персонала Сбербанка, по мнению автора, может эффективно помочь банку решить проблему поиска высокопрофессиональных кадров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Актуальным  на сегодня остается вопрос укрепления кадрового потенциала организаций  в организационных, управленческих, правовых, образовательных, материальных и других аспектах.

Отбор кадров –  это процесс изучения профессиональных и деловых качеств каждого  претендента с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем  месте или должности; оценка кандидатов из привлеченного резерва на соответствие требованиям; выбор из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его специальности, квалификации, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.

     Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата. В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, основывается на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

     Итак, важным шагом в процессе обеспечения  банка человеческими ресурсами  является отбор кандидатов, которые  смогут результативно работать в  Сбербанке. Поэтому разработка системы отбора и оценки персонала становится одной из важнейших составляющих общей системы управления банка.

     В теоретической части настоящей  дипломной работы рассмотрены особенности  и технология отбора персонала.

     В аналитической части рассмотрены  вопросы, связанные с анализом системы отбора персонала Солнечногорского отделения №76726 Сбербанка России. Здесь же была рассмотрена краткая характеристика исследуемой компании, проведен анализ состояния и движения кадров, системы отбора и подбора персонала в банке.

     По  результатам анализа сделан вывод  о том, что в Солнечногорском  отделении №6726 Сбербанка России уделяется большое внимание рациональному  и эффективному отбору кадров.

     Однако, для наибольшей эффективности процесса поиска и успешной организации системы  отбора кандидатов, на основе рассмотренных положений по найму персонала в Солнечногорском отделении №6726 Сбербанка России, а также в связи с расширением сферы деятельности:

  • предложена усовершенствованная система отбора кандидатов персонала;
  • разработана технология личного собеседования с кандидатом.

     Предложенная  система позволяет сделать отбор  персонала в банке более целевым  и эффективным, что предоставляет  банку дополнительные возможности  для расширения и качественного  улучшения клиентской базы, обеспечивающих представительность на рынке продаж банковских продуктов.

     Практическая  значимость основных положений и  результатов дипломной работы заключается  в том, что они могут быть использованы отделом кадров Сбербанка и его  менеджментом в процессе текущего и  стратегического управления персоналом.

     Успешность  предлагаемой системы отбора и оценки персонала возможна при соблюдении условий:

  • она должна являться составной частью управления персоналом;
  • она должна проводиться в соответствии с четко определенной методикой;
  • обязательное участие квалифицированного психолога-консультанта и руководителей.

     Вывод

     Внедрение предложенной системы отбора персонала  позволит:

     1) более тщательно подбирать квалифицированный  персонал;

     2) освоить новые, современные методы  отбора и оценки персонала;

     3) глубже выявлять личные и профессиональные  качества претендентов, их психологические  характеристики, что, в конечном  итоге, окажет влияние на:

     - результаты всей деятельности  банка;

     - сформирует более сплоченный  коллектив, что обеспечит более  стабильную работу не только отдела, в который подбирается работник, но банка в целом;

     - повысит эффективность расходования  средств за счет экономии их  на обучении, в результате подбора  уже профессионально-подготовленного  персонала. 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Таблица 1 – Анализ обеспеченности банка трудовыми ресурсами14 

Категория персонала Численность на 31.12.06 Численность по штату на 31.12.07 Фактическая численность на 31.12.07 Фактически  в %
к 2006 к штату
Всего, в т.ч. 184 355,5 354 192,39 99,58
Руководство 3 3 3 100 100
Управление (отдел/сектор) бухгалтерского учета  и отчетности 25 42 42 100 168
Планово-экономическое  управление (отдел/сектор) 4 4 4 100 100
Управление (отдел/сектор) вкладов и расчетов населения 2 4 4 100 200
Управление (отдел/сектор) кредитования 7 6,75 7 103,7 100
Управление (отдел/сектор) кредитования частных  клиентов 9 5 5 100 55,56
Управление (отдел/сектор) ценных бумаг 1 1 1 100 100
Управление (отдел/сектор) расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов 2 6 6 100 300
Управление (отдел/сектор) валютных и неторговых операций 1 1 1 100 100
Юридическое управление (отдел/сектор) 2 3 3 100 150
Управление (отдел/сектор) внутреннего контроля 1 1 1 100 100
Управление (отдел, сектор) по работе с персоналом 1 2 2 100 200
Управление (отдел/сектор) банковских карт 3 5 6 120 200
Управление (отдел/сектор) информатики и автоматизации  банковских работ 5 10 10 100 200
Управление (отдел/сектор) сопровождения и оформления банковских операций 0 3 3 100 300
Отдел/сектор контроля за вкладными операциями 0 4 4 100 400
Операционное  управление (отдел) 11 10 10 100 90,91
Управление (отдел/сектор) кассовых операций 7 9 9 100 128,57
Управление (отдел/сектор) инкассации 13 22 22 100 169,23
Управление (отдел/сектор) безопасности и защиты информации 3 6 6 100 200
Административно-хозяйственное  управление (отдел/сектор) 4 5 4 80 100
Общий (организационный) отдел/сектор 1 1 1 100 100
Дополнительный  офис (операционная касса) 70 155,5 160 102,89 228,57
           
Сектор  кредитования дополнительного офиса 0 6 6 100 600
Специалисты кредитования вне секторов дополнительного  офиса 2 14 14 100 700
МОП 4 20 16 80 400

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2– Источники отбора персонала15 

Наименование  источника Удельный вес, %
Кадровый  резерв 10,0
Внутренние  источники 15,0
Кредитно-финансовые, другие учреждения и организации 65,0
Служба  занятости населения -
Высшие  и средние профессиональные учебные  заведения 5,0
Самопроявившиеся  кандидаты 5,0
Прочие -
Всего 100,0
   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 - Перечнем вопросов для структурированного интервью16 

Основные  вопросы Дополнительные  вопросы
1. Расскажите  немного о себе. 1. Kак бы Вы  описали свой характер?
2. Почему  Вы решили участвовать в конкурсе? 2. За что Вас  критиковали на прежнем месте  работы?
3. Участвовали  ли Вы в других конкурсах и насколько успешно прошли собеседование? 3. Kакие из  обязанностей менеджера Вы выполняли  бы с удовольствием?
4. Чем  привлекает Вас работа в должности  персонального менеджера? 4. Kаковы Ваши  сильные и слабые стороны?
5. Почему  Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваше преимущество перед другими кандидатами? 5. Kак бы Вы  описали близкого к идеалу  и далекого от него начальника?
6. K кому  можно обратиться за отзывом  о Вашей работе? 6. Вы чаще  соглашаетесь или спорите и почему?
7. На  какую зарплату Вы рассчитываете? 7. Kак бы Вы  описали себя с помощью трех  прилагательных?
8. Что  бы Вы могли рассказать о  своих профессиональных связях, которые могли бы использовать  на новой работе? 8. Kак бы Вас  описали ваши коллеги и начальство тремя прилагательными?
9. Kак  Вы повышаете свою профессиональную  квалификацию? 9. Kакие трудности,  по Вашему мне-нию, могут возникнуть  у Вас на новом месте?
10. Kакими  качествами должен, по Вашему  мнению, обладать персональный менеджер? 10. В какие сроки вы могли бы приступить к новой работе?
11. Kакие  личностные качества цените в  себе больше всего? 11. Kак Вы сейчас  планируете свой рабочий день?
12. Не  помешает ли Ваша личная жизнь  работе, связанной с ненормированным  рабочем днем? 12. Что Вам необходимо, чтобы быстрее войти в курс дела?
13. Чем  Вы любите заниматься в свободное  от работы время? 13. Kак Вы будете  готовиться к встрече с потенциальным  клиентом?
15. Kак  Вы представляете свой первый  день в должности персонального  менеджера? 14. Kак Вы будете договариваться о встрече? И с кем?
16. Kакие  мероприятия по привлечению клиента  на обслуживание в банк можете  предложить? 15. Kак Вы представляете  свое будущее через пять лет  и как собираетесь его добиться?
17. В  чем заключаются основные правила подготовки коммерческих писем потенциальному партнеру?  
18. Kакие  виды презентации банковских  продуктов можете назвать?  
19. Что  значит эффективная продажа, ориентированная  на клиентов?  
 

Таблица 4 – Критерии оценки кандидата и определения его соответствия рассматриваемой должности (основные признаки хорошего работника) 
 

Может (способности кандидата) Может успешно  выполнять рассматриваемую работу: знания, опыт, психологические качества, семейное положение, наличие необходимых  дипломов и т.д.
Хочет (мотивация кандидата) Объективно  и субъективно кандидат заинтересован  в рассматриваемой работе. Мотивация  понятна и прогнозируема.
Управляем, совместим (соответствие корпоративной  культуре) Кандидат хорошо понимает смысл сказанного и детали. Контролирует свою речь. Самокритичен, способен признавать свои ошибки и извлекать из них полезный опыт. Восприимчив к критике. Сохраняет самообладание в стрессовых ситуациях, не падает в заторможенное состояние или агрессию. Реально готов принять стиль управления и групповые нормы поведения, принятые на новом месте.
Безопасен Не несет  в себе угрозы коммерческой безопасности компании (отсутствие криминального  прошлого и связей, честность, лояльность к работодателю и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 5 – Сравнительная характеристика существующих и предлагаемых методов отбора и оценки персонала17

Методы  отбора и оценка Действующая Предлагаемая
Источники отбора Основной: внешний - из других организаций Основной: внутренний с использованием внутрикорпоративного конкурса
Критерии отбора Формализованные - для всех специальностей Разрабатываются специальная система критериев  для каждой специальности
Оценка  профессиональных качеств Основной:

-неструктурированное  собеседование,

-вопросы заранее  не готовятся,

-беседа проходит  в свободной форме

Предусматривает испытание различными взаимодополняющими техниками и методами.

Собеседование структурированное с заранее  составленным вопросам, проводится по четко составленному плану с  привлечением высококвалифицированных  консультантов-психологов

Информация о работе Анализ процедуры отбора персонала при приеме на работу