Автор: l*****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель данной работы – исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в отделениях Сбербанка России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала
Проанализировать систему управления, систему ДОУ и процессы отбора и подбора персонала на примере Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России;
по результатам системного анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России.
Введение 3
Глава 1.Изучение теоретических аспектов отбора и приема персонала. 8
1.1Изучение нормативно-правовая база процедуры отбора и приема персонала. 8
1.2.Изучение позиций ученых по учебникам, монографиям, статьям, научно-образовательным интернет – ресурсам. 9
Глава 2. Изучение и анализ организации труда Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России. 14
2.1 Изучение и анализ фактического состояния, структуры и системы управления, системы ДОУ и нормативной базы, действующей Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России 14
2.2 Политика банка развития бизнеса и улучшения экономического благосостояния. 23
Глава 3.Совершенствование системы отбора персонала в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России. 24
3.1 Предложения по совершенствованию системы отбора персонала 24
3.2 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Другой
основной принцип кадровой работы в
банке - открытая перспектива: хорошо зарекомендовавшие
себя сотрудники имеют все возможности
для построения карьеры - немало молодых
энергичных людей, пришедших в банк со
студенческой скамьи, уже занимают весьма
ответственные посты.
Основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность Сбербанка РФ, его отделений и других кредитных учреждений
Кадровое
делопроизводство Солнечногорского отделения
№6726 Сбербанка России
Кадровое
делопроизводство Солнечногорского отделения
№6726 Сбербанка России ведется в соответствии
с перечнем следующей нормативной
документацией:
-Устав организации;
-Коллективный договор;
-Правила внутреннего трудового распорядка;
-Контракт сотрудника;
-Положение об оплате труда;
-Положение об аттестации кадров;
-Штатное расписание;
-Положения о структурных подразделениях;
-Должностные инструкции; трудовые договора.
1. Прием на работу в отделение (филиал) Банка осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Положения о персональном учете работников Банка.
2.
С работниками заключается
3. Прием работников на должность, связанные с тяжелыми, вредными и/или опасными условиями труда, и лиц в возрасте до 18 лет осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при наличии у них медицинской справки, подтверждающей пригодность к выполнению поручаемой работы.
4.
Кадровая служба филиала Банка
формирует пакет учетно - характеризующих
документов на кандидата,
Прием работников в филиал на должности номенклатуры филиала Банка оформляется приказом филиала, на должности номенклатуры Банка – приказом Банка.
5.
Приказы о приеме на работу
в филиал работников на
6. Прием работников в филиал на должности номенклатуры Банка, номенклатуры филиала Банка, требующие предварительного согласования в территориальном учреждении Банка России, оформляется приказами, издаваемыми после получения письменного заключения Главного управления Центрального Банка РФ по Красноярскому краю о согласовании представленных кандидатур.
7.
Принимаемый на работу
8. Все поступающие на работу дают письменные обязательства о неразглашении сведений, содержащих коммерческую тайну Банка, и об отказе от участия в других коммерческих организациях).
9. С лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, принимаемыми в филиал на работу, связанную с непосредственным обслуживанием или использованием денежных, товарных ценностей или иного имущества, заключается в установленных законодательством Российской Федерации случаях письменный договор о полной материальной ответственности.
10.
Договор о полной материальной
ответственности готовится
11.
При заключении трудового
12.
По результатам прохождения
13. При удовлетворительном результате испытания издания приказа не требуется.
14.
Неудовлетворительные
О
предстоящем увольнении по результатам
испытания работник предупреждается
не позднее, чем за три дня.
Политика
банка в вопросах работы с персоналом
реализует принцип
Действующая
система отбора персонала и приема
на работу осуществляется в строгом соответствии
с нормами трудового законодательства
и правилами приема персонала в данный
филиал Сбербанка.
Вывод
На
основе вышесказанного, можно сделать
вывод, что действующая система
отбора персонала достаточно хорошо
себя зарекомендовала, однако, в связи
с реорганизацией Солнечногорском
отделении № 6726 Сбербанка России путем
присоединения структурных подразделений
Сбербанка Клинского района и расширением
сферы деятельности, система отбора нуждается
в дополнении, поэтому в третьей главе
курсовой работы поставлена цель – предложить
мероприятия по усовершенствованию действующей
системы отбора персонала.
Для выполнения вышеназванных функций автор предлагает систему отбора персонала, поиск кандидатов в которой, прежде всего, должен вестись среди сотрудников банка. А при заполнении вакансий руководящих должностей эта практика должна применяться неукоснительно.
Предлагаемая система отбора персонала, состоит из трех этапов:
I. Определение качеств, которыми должен обладать менеджер.
II.
Выбор источников набора
III.
Проведение
Поскольку вопрос отбора кандидатов на должность персональных менеджеров специфичен, остановимся более подробно на каждом из этапов.
I этап: определение качеств, которыми должен обладать персональный менеджер.
Принято считать, что менеджер, занимающийся продажами банковских продуктов среди новых клиентов — это весьма разговорчивый, с твердым характером, рукопожатием и с «улыбкой наготове» сотрудник. Его забота, главным образом, состоит в том, чтобы уговорить клиента приобрести услугу. В связи с этим необходимо определить основные качества – специфические черты личности, которыми должен обладать банковский менеджер.
Главное свойство – эмпатия, то есть способность менеджера оценить ситуацию с точки зрения клиента, поставить себя на его место. Второй наиболее важной чертой является честолюбие. Это качество менеджера, чья самооценка неразрывно связана с успешным завершением порученного задания или выполнением конкретного мероприятия. Определяющим является сила духа или жизнестойкость, то есть способность менеджера быстро восстанавливаться после неудачи.
Важное
значение для менеджера-профессионала
имеют такие характерные
Отмечая
наличие вышеназванных
Аналитические способности менеджера имеют особое значение, поскольку основной акцент в работе с потенциальным клиентом делается на консультационный характер процесса продажи услуг. Для успешного выполнения этих функций приходится владеть большим объемом информации: во-первых, о клиентах, их финансовом состоянии, проблемах и нуждах, во-вторых, о банковских продуктах, их выгодности и преимуществах для конкретного клиента и др.
Наличие организационных способностей и умение управлять собственным временем также входят в перечень требований, предъявляемых к персональным менеджерам. Более того, они являются взаимосвязанными. Зная, что 80 % продаж приходятся на 20 % ключевых клиентов, менеджер должен большую часть своего времени и соответственно ресурсов тратить именно на этих клиентов. Поэтому для планирования рабочего дня ему требуются, с одной стороны, организационные способности, с другой, умение рационально управлять временем с тем, чтобы выполнить стоящие перед ним задачи.
Эрудиция – обладание специфической информацией, знаниями. Персональные менеджеры должны иметь знания о банковских услугах, потенциальных клиентах, своем банке, банках-конкурентах.
Квалификационным требованием является наличие базовых теоретических знаний:
Полный перечень социально-психологических качеств и квалификационных требований менеджера должен содержаться в должностной инструкции.
Информация о работе Анализ процедуры отбора персонала при приеме на работу