Автор: l*****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель данной работы – исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в отделениях Сбербанка России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала
Проанализировать систему управления, систему ДОУ и процессы отбора и подбора персонала на примере Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России;
по результатам системного анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России.
Введение 3
Глава 1.Изучение теоретических аспектов отбора и приема персонала. 8
1.1Изучение нормативно-правовая база процедуры отбора и приема персонала. 8
1.2.Изучение позиций ученых по учебникам, монографиям, статьям, научно-образовательным интернет – ресурсам. 9
Глава 2. Изучение и анализ организации труда Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России. 14
2.1 Изучение и анализ фактического состояния, структуры и системы управления, системы ДОУ и нормативной базы, действующей Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России 14
2.2 Политика банка развития бизнеса и улучшения экономического благосостояния. 23
Глава 3.Совершенствование системы отбора персонала в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России. 24
3.1 Предложения по совершенствованию системы отбора персонала 24
3.2 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
II этап: выбор источников набора кандидатов.
Нужно иметь в виду, что каждый источник имеет как положительные, так и отрицательные стороны, поэтому рекомендуется учитывать возврат на предстоящие затраты банка (прямые и косвенные издержки), связанные с процессом отбора, подготовкой и формированием из принятых специалистов банковских менеджеров.
По нашему мнению, несомненно, наиболее эффективным является отбор менеджеров из собственных сотрудников, поскольку:
1)
заранее известны их
2) у них имеется опыт работы;
3) они знакомы с банковскими продуктами, методами работы банка;
4)
они являются более
Другим эффективным источником отбора могут быть иные банки, функционирующие на региональном рынке. Преимущество этого источника в том, что банковские сотрудники имеют реальное представление о характере работы менеджера, у них может быть круг клиентов, которых они могут привести с собой. Они также могут быть знакомы с услугами и продуктами данного банка. Вместе с тем, следует понимать, что прием на работу этих кандидатов связан, во-первых, с определенными расходами, во-вторых, с рисками, так как кандидаты могут быть ненадежными и при определенных обстоятельствах могут перейти в другой банк. Поэтому рекомендуется рассматривать в качестве кандидатов – внутренние источники.
Преимущественный метод отбора на должность банковского менеджера, в предлагаемой нами усовершенствованной системе отбора – это внутрикорпоративный конкурс. Предполагается, что не менее 50% вакансий УКР, будут отобраны именно внутри банка на основе внутрикорпоративного конкурса.
III этап. Проведение внутрикорпоративного конкурса среди кандидатов и принятие решения
Каждая заявленная позиция этой внутренней «витрины вакансий» снабжена гиперссылкой на соответствующую должностную инструкцию, в которой, помимо содержания работы, отражены и биографические и квалификационные требования к кандидату на вакансию.
Итоги конкурса подводятся через две недели после его объявления. Только в случае, если вакансия не найдена в результате внутрикорпоративного конкурса, служба подбора может начинать работу по ее замещению из внешних источников.
Основными организационными принципами внутреннего конкурса, помимо его содержательной стороны, являются следующие:
Конкурсный отбор включает заполнение кандидатами анкет, написание эссе, прохождение психологического тестирования, участие в собеседовании. Для отбора создается комиссия из сотрудников, руководителем которой назначается начальник отдела по работе с клиентами, членами — начальник службы персонала, опытные менеджеры, психолог-консультант.
Профессиональные знания кандидатов оценивают вышеназванные члены комиссии, а коммуникативные качества – психолог-консультант.
Эффективной формой оценки кандидата является собеседование – оно дает возможность лучше узнать кандидата как личность. Для проведения собеседования члены конкурсной комиссии должны владеть необходимыми знаниями о его видах и процедуре, тщательно подготовиться к нему, заранее ознакомиться с материалами о каждом кандидате, предварительно выбирать вид собеседования, составить вопросы и определить их последовательность.
При собеседовании важно учитывать определенные требования. Во время интервью необходимо создать благоприятную атмосферу. В самом начале беседы следует выделить время для адаптации кандидата к новой обстановке и условиям. После этого задать ему несколько нейтральных вопросов, и только затем перейти непосредственно к конкретным оценивающим вопросам согласно заранее выбранному виду собеседования.
В
предлагаемой системе отбора кандидатов,
рекомендуется использовать вид
собеседования – структурированное интервью.
Особенностью структурированного интервью
является то, что
для его проведения предварительно составляется
вопросник со специальным перечнем вопросов,
которые дополняются с учетом результатов
эссе и психологического тестирования
кандидата на должность персонального
менеджера банка (таблица 3,4).
В ходе этого вида интервью члены комиссии четко придерживаются заранее составленных вопросов, не уводя разговор в сторону. Цель — оценить профессиональные и коммуникативные качества кандидата. Интервью позволяет определить:
Кроме структурированной интервью, можно использовать, как дополнительный источник оценки – решение проблем. Суть его в том, что кандидату предлагается проблема, которую надо решить, или конкретное задание, которое следует выполнить, например: составить план действий по привлечению на обслуживание в банк клиента или подготовить коммерческое предложение для него. После выполнения кандидатом задания члены комиссии задают уточняющие вопросы.
Данный подход к оценке кандидата является достаточно новым в отборе менеджера, но он весьма полезный и эффективный, поскольку сразу проявляются индивидуальные характеристики и профессиональные качества претендента.
Необходимо отметить, что правильный выбор источника отбора, вида собеседования, построения вопросов для проведения интервью повышает эффективность результатов и качество оценки кандидатов.
На этапах внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала строится перечень необходимых мер с указанием их содержания, срока выполнения, ответственного исполнителя и формы завершения работ; разрабатывается конкретная рабочая документация, необходимая для практического внедрения системы оценки, проведения приемо-сдаточных работ, а также обеспечения нормального функционирования усовершенствованной системы отбора и оценки персонала. (Таблица 5)
Необходимое условие для успешной реализации усовершенствованной системы отбора и оценки персонала – поддержка со стороны руководства – в конечном счете, поддержка даже более важна, чем разработка тонких и сложных методов оценки или процедур.
Кроме
этого, для внедрения
. В основе предлагаемой системы отбора и оценки персонала лежат следующие принципы, которые в действующей системе отбора персонала в Сбербанке либо отсутствуют, либо недостаточно проработаны. Это:
Предлагаемая система отбора и оценки персонала несет в себе ряд потенциальных выгод, как для организации, так и для кандидатов.
Преимущества предложенной усовершенствованной системы отбора и оценки персонала для банка видится в следующем:
Информация о работе Анализ процедуры отбора персонала при приеме на работу