Анализ процедуры отбора персонала при приеме на работу

Автор: l*****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в отделениях Сбербанка России.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала
Проанализировать систему управления, систему ДОУ и процессы отбора и подбора персонала на примере Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России;
по результатам системного анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Изучение теоретических аспектов отбора и приема персонала. 8
1.1Изучение нормативно-правовая база процедуры отбора и приема персонала. 8
1.2.Изучение позиций ученых по учебникам, монографиям, статьям, научно-образовательным интернет – ресурсам. 9
Глава 2. Изучение и анализ организации труда Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России. 14
2.1 Изучение и анализ фактического состояния, структуры и системы управления, системы ДОУ и нормативной базы, действующей Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России 14
2.2 Политика банка развития бизнеса и улучшения экономического благосостояния. 23
Глава 3.Совершенствование системы отбора персонала в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России. 24
3.1 Предложения по совершенствованию системы отбора персонала 24
3.2 Эффективность от внедрения усовершенствованной системы отбора и оценки персонала 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

Работа содержит 1 файл

к1.doc

— 306.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Факультет социального управления

Кафедра управления персоналом, документоведения и архивоведения 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине «Делопроизводство  в кадровой службе»

на  тему: 

«Анализ процедуры отбора персонала при приеме на работу» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 3 курса очной формы  обучения

специальности «Управление персоналом»

Заводскова  Евгения

Проверил:

Русанов Валерий Юрьевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 

Оглавление

 

Введение

     Переход страны к рыночной экономике, выход  на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов набора, найма и отбора персонала.

     До 60-х годов XX в вопросах набора, найма и отбора персонала ориентировались лишь на текущие потребности предприятия. При таком подходе работодатель рассчитывал получить в любой момент необходимое ему количество работников, для использования которых не требуется длительной специальной подготовки. Избыточный рынок рабочей силы давал работодателям такую возможность, а увольнение избыточного персонала практически ничего не стоило. Изменения в условиях деятельности предприятий выдвинули в качестве общего для всех требование ориентироваться при формирование ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Это требование касается всех видов ресурсов, в том числе и человеческих. В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда – необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.

     Кризис  сферы труда привел к деформированному поведению персонала в сфере  производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут, относится безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы.  За последние годы работник превратился из «досадной», но не обходимой статьи расходов» в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышения квалификации, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиции.

     Прежде  всего, сегодня необходимо установить исходный уровень параметров, характеризующих квалификацию сотрудников. Для этого используются тесты, позволяющие качественно оценить знания и умения сотрудников по отношению к тому, что им предстоит делать в планируемом периоде. Исходные значения параметров квалификации сопоставляются с параметрами, которые необходимы для будущей работы. Выявленное рассогласование исходного и необходимого уровней может быть устранено с помощью различных программ обучения. Каждой из них соответствует определенная стоимость реализации.

     В этих условиях необходимо выяснить причины  и наметить возможные пути и мероприятия  по ликвидации кризиса в сфере  труда, в частности касающихся проблем  отбора, набора, найма, оценки и приема персонала.

     Таким образом, тема совершенствования найма, оценки, отбора приема персонала в настоящее время является очень актуальной. Кроме того, эта тема актуальна и интересна еще и тем, что отбор персонала и последующая его адаптация и механизмы мотивации стали одним из важнейших факторов, определяющим выживание и экономическое положение предприятий.

     Тема  совершенствования найма, оценки, отбора приема персонала является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество концепций  и школ управления персоналом и разработано масса методик по качественному набору и отбору и найму кадров, множество точек зрения, порой даже противоположных. Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются А.Я.Кибанов1, В.А.Дятлов и В.В.Травин2 и наиболее известные зарубежные исследователи – А.Маслоу3, У.Г.Оучи4 и др.

В прошлом  отбор работников ограничивался  оценкой качеств претендентов, обращавшихся за работой по своей инициативе. В настоящее же время происходит переход к активным методам отбора персонала, нацеленным на привлечение в организацию как можно большего числа соискателей, удовлетворяющих требованиям. Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов, методов, критериев отбора работников и последующей их адаптации, необходимых для качественного выполнения заданных функций и профессионального развития персонала. Порой кадровые работники при привлечении персонала руководствуются, главным образом, профессиональными качествами человека. Однако для каждого сотрудника необходимо определить, что является движущим мотивом его деятельности. Зная потребности человека, можно определить, каким образом надо осуществлять стимулирование работника, чтобы отдача от его действий была максимальной.

     Все сказанное имеет непосредственное отношение к той системе найма, привлечения и отбора персонала, которую за последние годы выстроил Сбербанк России. Не случайно российские СМИ относят Сбербанк к числу наиболее предпочитаемых в России работодателей.

     Объект  курсовой работы: Солнечногорское отделение №6726 Сбербанка России.

     Предмет курсовой работы: система отбора персонала в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России.

     Цель  данной работы – исследование системы отбора персонала и формирование рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в отделениях Сбербанка России.

     Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала
  • Проанализировать систему управления, систему ДОУ и процессы отбора и подбора персонала на примере Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России;
  • по результатам системного анализа предложить направления по усовершенствованию рассматриваемых процессов в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России.

     Базой аналитической работы являются статистические данные, публикации, личные наблюдения и выводы автора, полученные в ходе проведения исследования в банке.

     При разработке теоретических  вопросов для раскрытия  темы были использованы работы

     -отечественных и зарубежных авторов

     - данные периодических изданий,

     - научные доклады,

     -а также страницы Интернет.

     Методы исследования: метод познания (изучение и анализ законодательства, нормативно-правовой базы, литературы по проблеме), аналитический и экономико-статистический методы, метод экспертного опроса.

     Практическая  значимость данной работы в том, что предложенная система отбора банковских менеджеров может использоваться руководством в практике работы Солнечногорском отделения № 6726 Сбербанка России.

     Структура курсовой работы последовательно решает поставленные задачи. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

     В первой главе изучается правовая база и даны теоретические понятия кадровой политики, отбора кадров, их профессиональной адаптации и мотивации.

     Во  второй главе дана характеристика Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России, изучение и анализ фактического состояния, структуры и системы управления, системы ДОУ и нормативной базы, действующей Солнечногорского отделения № 6726 Сбербанка России (сравнение  с требованиями  Законодательством РФ)

     В третьей главе на основе проведённого анализа даны практические рекомендации по совершенствованию системы отбора банковских менеджеров в Солнечногорском отделении № 6726 Сбербанка России.

     На  защиту выносится:

   - изучение и анализ  теоретических  основ найма, оценки, отбора приема  персонала на предприятии;

   - анализ управления системой набора, отбора и найма персонала действующей  Солнечногорского отделения №  6726 Сбербанка России

   - разработка рекомендаций по управлению  системой набора, отбора и найма  персонала  Солнечногорского  отделения  № 6726 Сбербанка  России 
 
 
 
 
 

 

Глава 1

Изучение  теоретических аспектов отбора и  приема персонала

1.1Изучение  нормативно-правовая  база процедуры отбора и приема персонала

 

      Россия, как и всё мировое сообщество, осуществляет регулирование  трудовых отношений (а именно процедуру приема на работу) и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации5 федеральными конституционными законами:

     -трудовым  законодательством (включая  законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Трудового Кодекса6, иных федеральных законов7 и законов субъектов Российской Федерации8 содержащих нормы трудового права;

     -указами  Президента Российской Федерации9;

     -постановлениями  Правительства Российской Федерации  и нормативными правовыми актами  федеральных органов исполнительной  власти10;

-нормативными  правовыми актами органов местного  самоуправления.

1.2.Изучение позиций ученых по учебникам, монографиям, статьям, научно-образовательным интернет – ресурсам

     Отбор и прием персонала 

     Содержание  этой процедуры во многом зависит  от традиции, культуры организации, а  также характера должности, на которую  подбирается кандидат. В процессе отбора кандидатов происходит знакомство с претендентами, производится сбор и обработка информации о них, оценка качеств и составление достоверных «портретов», сопоставляются фактические качества с требованиями должности. В результате следует назначение и утверждение кандидатов на должности, заключение с ними трудовых договоров. Отбор производится в несколько этапов. На предварительном этапе отбора происходит первичное выявление кандидатов, способных выполнить требуемые функции.

     Круг претендентов максимально сужается и формируется резерв, с которым и производится в дальнейшем более тщательная работа (анализ анкет, резюме, характеристик, рекомендаций). Недостатком первичного этапа является то, что с помощью оценки документов можно получить ограниченное количество информации.

     Предварительный отбор  начинается с анализа списка подобранных кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к бушующему сотруднику.

     Основная  цель первичного отбора состоит в  “отсеивании” кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристики, необходимых для занятия вакантной должности. Естественно, что этот минимальный набор является различным для разных специальностей и организацией. Методы первичного отбора зависят от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной должности для организации. 
 
 

Информация о работе Анализ процедуры отбора персонала при приеме на работу