Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:31, курсовая работа
В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании и воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Становление личности невозможно без осознания преемственности к определенной культурно- исторической общности. Историческое сознание личности помогает ориентироваться в настоящем, определять направлении я в будущем, помогает ощутить себя в историко-культурном процессе, осознать преемственность поколений, свою историческую идентичность.
 проведение
тематических уроков «Мужества»
 встреча
с героями ВОВ, героями
Вся эта работа невозможна без привлечения к работе родителей и педагогов-предметников: работа в музее обязательно предусматривает интегрированные уроки с учителями истории, литературы, музыки, ИЗО, географии и природоведения, иностранный язык, так как наша гимназия является учебным заведением лингвистической направленности. Подобные музейные уроки помогают ребятам больше узнать больше об истории и природе родного края, о людях, которые его населяют, об их традициях – все это закладывает основы духовно-нравственного формирования личности.
Основной направленностью в нашей деятельности мы выбрали историю страны, историю нашего города и главное это культура и быт ушедшего столетия.
Всю краеведческую и исследовательскую работу в музее ведут учащиеся. В этом году в актив включены уже и пятиклассники. Не смотря на то, что ребята только, что перешли из начальной школы в среднее звено и адаптируются к непривычным для них условиям, работа в музее помогает им в их адаптации, она дает им чувство ответственности за принятые ими решения. Конечно, они работают под руководством более старших и опытных членов «Совета музея», но главное, что ребята заинтересованы и с удовольствием участвуют во всех традиционных мероприятиях:
 это работа и встречи с ветеранами;
 изучение истории Родного края;
 помощь в сборе информации о памятниках Самарской губернии, а главное нашего города Ставрополь-на-Волге;
 посещение и активное сотрудничество с музеями города;
 активная работа по оформлению музейной экспозиции, а теперь и над реконструкцией музея.
В прошлом году по инициативе «Совета музея» прошел большой гимназический конкурс, посвященный «Году Семьи» - «Герб моей Семьи» и составление генеалогического древа семьи, по окончании работы, была оформлена школьная выставка. Эта работа помогла ребятам узнать историю своей семьи, а значит, начало формироваться чувство уважения к своему прошлому, к своему наследию.
Под руководством педагогов и актива музея ко всем знаменательным датам проводятся торжественные классные часы по параллелям – где ребята выступают перед учащимися и гостями с театрализованными и литературными композициями.
В этом году прошла серия незабываемых для ребят мероприятий, посвященных военнослужащим – героям, погибшим в ВОВ, а также нашим землякам-военнослужащим нынешнего поколения. В апреле прошло торжественное открытие экспозиции, посвященной воинам – героям, выполнявшим интернациональный долг в Афганистане. Помимо фотографий и документов экспозиция включает в себя четыре памятные мемориальные доски, посвященные выпускникам нашей гимназии, погибшим в Афганистане. В мероприятии приняли участие бывшие воины-афганцы, они совместно с нашими ребятами подготовили концерт, на торжественное открытие были приглашены родители героев.
Хочется сказать и о работе, которую ведет музей по повышению авторитета вооруженных сил, о необходимости выполнения долга по прохождению воинской службы. Совместно с воинской частью № 02977, с которой заключен договор о сотрудничестве, организована большая патриотическая работа.
Делая акцент на воспитание патриотизма, мы не могли обойти вниманием жизнь героев нашего города - ведь это неотъемлемая часть истории нашей страны. Изучая эти страницы истории, наши учащиеся создают свою страницу в работе нашего музея.
В этом году, благодаря кропотливой, последовательной и поистине творческой работе наших ребят, музей «Хранитель времени» в очередной раз принимал участие в городском конкурсе музеев «Моя малая Родина». Целый год наши активисты собирали и систематизировали данные, благодаря чему смогли составить экспозицию, посвященную молодежи 40-х и 50-х годов ХХ века. Была проделана серьезная подготовительная работа к проекту «Молодости наших бабушек посвящается». В результате наш музей «Хранитель времени» в конкурсе занял I место среди школьных музеев города.
Готовится фотоэкспозиция «Моя малая родина», куда войдут фотографии, сделанные ребятами по теме «Мой город», «Мой современник», «Природа и мы». Также принимаем мы участие и в литературном конкурсе: две молодые «поэтессы», стихотворения которых посвящены героям, погибшим в республике Афганистан и ветеранам ВОВ, стали его участниками.
Целенаправленно
и скрупулезно активистами
Большую серьезную работу проводит редакция школьной газеты «Второй дом» выпускающие уже второй год, по собственной инициативе и инициативе «Совета музея», приложение «Музейный вестник», который выходит два раза в год. В приложении печатается подробный отчет о событиях и самых главных мероприятиях из жизни музея, фотоэкскурсии, отзывы гостей гимназии о нашем музее. Популярности музея способствует и посещение его такими именитыми гостями гимназии, как режиссер, заслуженная артистка РСФСР Н.Бандарчук со своей творческой труппой; Сергей Безруков со своей супругой; заместитель редактора «Учительской газеты» И.Г Димова, заслуженный учитель, Победитель конкурса «Учитель года – 1998», О.Г.Парамонов.
Постоянными и желанными гостями нашего музея являются наши добрые друзья, это ветераны Великой Отечественной войны и ветераны труда, а так семьи наших выпускников – героев погибших в республике Афганистан.
Именно благодаря продуманной, методически грамотно выстроенной работе музея чувствуется уже сейчас уважительная, трепетное отношение наших учащихся к истории своей страны, желание работать дальше, совершенствоваться и привлекать ребят более младшего возраста. Видно как с каждым мероприятием, с каждой успешно проделанной работой, сердца ребят наполняются гордостью за свой народ, за те события, о которых им довелось рассказывать, над чем пришлось работать и что нужно было узнать в процессе кропотливой исследовательской работы.
Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознание чувства патриотизма – он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами и традициями. И поэтому совершенно органично в работу музея вплелось празднование народных праздников: «Рождество», «Масленица», «Пасха». Участие ребят во Всероссийских конкурсах «Рождественские православные чтения», «Пасхальные чтения», ежегодно отмечены не только дипломами и благодарственными письмами в адрес музея, но и призовыми местами. В заключении нельзя не признать, что работа педагогов, а самое главное учащихся гимназии, актива совета музея несет фундаментальную закладку в духовно-нравственное становление подростков. Ведь именно патриотизм, желание служить Отечеству, стараться быть не только успешным человеком, но и приносить пользу стране, быть созидателем, является основой всей воспитательной работы в любом образовательном учреждении.