Казахстанский почта доход себестоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:57, отчет по практике

Описание работы

Казпочта первой на территории СНГ разработала почтово-сберегательную систему, и пока остается единственной, ее внедрившей. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи, а модель развития новой почтовой системы в Казахстане рекомендована как перспективный путь развития для почтовых администраций стран Содружества.

Содержание

Введение
Раздел 1 Общая характеристика АО «Казпочта»
1.1 История казахстанской почты
1.2 Почтово-сберегательная система
1.3 Структура управления АО «Казпочта»
Раздел 2 Основные сферы деятельности АО «Казпочта»
2.1 Прогнозирование обмена по видам услуг
2.2 План по труду
2.3 Планирование себестоимости доходов
2.4 . Анализ финансового состояния АО «Казпочта»

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 86.98 Кб (Скачать)

Содержание

казахстанский почта доход себестоимость

Введение

Раздел 1 Общая  характеристика АО «Казпочта»

1.1 История  казахстанской почты

1.2 Почтово-сберегательная  система

1.3 Структура  управления АО «Казпочта»

Раздел 2 Основные сферы деятельности АО «Казпочта»

2.1 Прогнозирование  обмена по видам услуг

2.2 План по труду

2.3 Планирование себестоимости доходов

2.4 . Анализ финансового состояния АО «Казпочта»

 

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Учебная практика прошла с 29 мая 2012г. по 9 июня 2012г. на  АО «Казпочта». Руководитель практики – Малашева Б.Т

Казпочта первой на территории СНГ разработала почтово-сберегательную систему, и пока остается единственной, ее внедрившей. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи, а модель развития новой почтовой системы в Казахстане рекомендована как перспективный путь развития для почтовых администраций стран Содружества.

На сегодняшний  день казахстанская почта – это  около 21 000 человек персонала, свыше 3200 отделений связи по всей стране, 14 областных и 4 филиала республиканского значения.

В настоящее  время идет интенсивный процесс  превращения казахстанской почты  в многофункциональный финансовый супермаркет, где в скором времени  будет предоставляться весь комплекс почтовых, финансовых и различных  непрофильных услуг, а также в  универсального логистического оператора, без которого невозможно обойтись в такой большой стране, как Казахстан, в условиях развивающегося информационного общества.

В последние  годы казахстанская почта успешно  развивает качество международной  службы EMS путем внедрения автоматизированной системы слежения внутренних и международных  отправлений по территории Республики Казахстан, что нашло свое реальное отражение в уровне сертификации. По итогам 2006 года «EMS-Kazpost» был присвоен бронзовый уровень.

Цели  практики:

- закрепление  и обогащение полученных на  кафедре «Финансы» ТарГУ им. М.Х.Дулати теоретических знаний на основе практического участия в финансово-экономической деятельности предприятий /учреждений, организаций/;

- обеспечение  сбора, систематизации и обобщения  экономической информации о работе  предприятия /организации, учреждения/, необходимой для написания выпускной  дипломной работы;

- приобретение  опыта работы в трудовых коллективах  предприятий   и решения финансово-экономических  вопросов.

Задачами  учебной практики является формирование у студентов в процессе ее прохождения базовых профессиональных знаний, умений и навыков будущего финансиста и призваны обеспечить:

- изучение  методических, инструктивных и нормативных  материалов, периодической литературы;

- сбор, систематизацию  и обобщение первичных материалов  о работе предприятия, учреждения, организации по вопросам, разрабатываемым  студентом;

- проведение  самостоятельных расчетов и анализа  необходимых экономических показателей,  характеризующих деятельность предприятия,  учреждения, организации;

- реализацию  умений и навыков принятия  экономических, финансовых, плановых, маркетинговых и других решений  на конкретном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Общая характеристика АО «Казпочта»

 

1.1 История казахстанской почты

Казахстанская почта имеет давние исторические традиции. Согласно архивных фондов почтово-телеграфной связи царской России, в 1860 году открылось первое почтовое отделение связи в Верном (г. Алматы), вскоре преобразованное в почтово-телеграфную контору, которой в 1883 году подчинялись уже 14 почтовых отделений связи. Позже были открыты: почтовое отделение в г.Перовске (по р. Сыр-Дарья) с подчинением Сыр-Дарьинской областной почтовой конторе в г.Ташкенте, Нарын-Песковское почтовое отделение Ростовского телеграфного округа на ст. Рын-Пески (Ханская ставка), Уральская губернская почтово-телеграфная контора, Петропавловское почтовое отделение Петропавловского уезда и др.

В то же время, на обширной территории дореволюционного Казахстана насчитывалось всего 250 почтово-телеграфных предприятий, которые  обслуживали практически только чиновников, жандармерию и местную  знать. В аульной глубинке, за редким исключением, почты не существовало. Для того, чтобы почтовое предприятие открыли в их местности, жители должны были дать обязательство в течение трех лет самим безвозмездно возить почту, предоставлять помещение, приобретать необходимое имущество, а зачастую даже содержать штат служащих.

Чтобы организация  почтовой связи обходилась дешевле, почтовое ведомство для обслуживания села создавало вспомогательные  пункты при конно-почтовых станциях и волостных правлениях, где осуществление  почтовых операций возлагалось на волостных  старшин и писарей. Общая протяженность  таких конно-почтовых трактов составляла тогда около 20 тыс. км.

Первая мировая  война подорвала почтовое хозяйство  Российской империи, а годы гражданской  войны и интервенции привели  его в полный упадок. По стране было нарушено движение почтовой корреспонденции. Уничтожение земских само управлений привело к сокращению перевозки почты по трактам, почтовые станции лишились практически всех своих лошадей.

После гражданской  войны Советское правительство  предприняло ряд мер для того, чтобы вывести почтовую связь  из полосы страшной разрухи и использовать ее для нужд населения и народного  хозяйства: бесплатная пересылка простых  писем (до 15 граммов), проведение подписки через почтовые отделения, экспедирование и продажа в розницу печати, освобождение почтово-телеграфных  ведомств от мобилизации транспорта, занятого перевозкой почты.

В начале 20-х годов существовавшее в Оренбурге  при Кирвоенкомате почтово-телеграфное управление было преобразовано в Киргизский почтово-телеграфный округ, а к концу 1925 года его переименовали в Казахское областное управление связи Наркомата почт и телеграфов СССР. В этом же году впервые в истории развития почты была учреждена должность сельского письмоносца, введена кольцевая конная почта для обслуживания отдаленных сел. В городах конная перевозка почты заменялась автомобильной, стали использоваться ведомственные катера, железнодорожный транспорт. В 1929 году первая почтовая авиалиния у нас в республике связала Алма-Ату с Ташкентом. К началу 1930 года в Казахстане насчитывалось 1250 почтово-телеграфных предприятий, протяженность почтовых трактов достигла 42 тыс. км.

В 1932 году Народный Комиссариат почт и телеграфов был переименован в Народный Комиссариат  связи при Совнаркоме Казахской  ССР. В 1940 году в Казахстане количество предприятий связи возросло до 1987, было механизировано более 20 тыс. км почтовых трактов.

Великая Отечественная  война поставила перед почтой трудную и ответственную задачу - в любых условиях обеспечивать регулярную надежную связь в армии, в тылу, между фронтом и тылом. Особые трудности в начале войны возникали и потому, что большое количество квалифицированных связистов было призвано в армию.

В марте 1946 года Уполномоченный Народного Комиссариата связи СССР при СНК Казахской  ССР был переименован в Уполномоченного  Министерства связи СССР при Совете Министров Казахской ССР. В 1950 году в республике уже насчитывалось 2438 почтовых предприятий (2083 - в сельской местности).

25 декабря  1954 года Управление Уполномоченного  Министерства связи СССР было  преобразовано в Министерство  связи Казахской ССР, почтовая  и электрическая связь образовывали  единую отрасль "Связь" в  составе этого министерства. С  середины 60-х годов в Казахстане  функционировало более 4000 отделений  связи с полным спектром почтовых  услуг. В этот период почтовая  связь республики работала рентабельно,  но прибыль отрасли в основном  направлялась на развитие электросвязи. Основная часть доходов обеспечивалась  за счет доставки пенсий и  предоставления телеграфно-телефонных  услуг. Резкое изменение ситуации  в отрасли произошло после  приобретения Казахстаном независимости  и суверенитета. В этих условиях  казахстанская почта (как и  все отрасли народного хозяйства)  столкнулась с определенными  трудностями и проблемами, связанными  с либерализацией цен в период  коренных изменений экономики  страны и нарушением стройной  системы почтовой связи бывшего  Советского Союза. Это повлекло  за собой уменьшение количества  почтовых отправлений и сокращение  отделений связи по всей республике.

История почтовых марок.

Первая  почтовая марка в России достоинством 10 копеек предназначалась для писем  весом в 1 лот и поступила в  продажу в почтовые отделения  в декабре 1857 года. Она была без  зубцов и отделялась от листа с  помощью ножниц.

В начале марки гасились на почте простым  перечеркиванием крест-накрест пером, а некоторое время спустя был  введен круглый календарный почтовый штемпель. В 1858 году появился второй выпуск марок, уже с зубцами.

В 1918 году появились первые советские марки, второй их выпуск был в 1921 году.

Помимо  своего официального назначения - оплата корреспонденции отправителем за доставку ее почтой по адресу, почтовые марки  являются произведениями искусства  малой формы.

Телеграфная связь.

В 1862 году была сдана в эксплуатацию первая телеграфная линия на территории Казахстана, соединившая Верный (Алматы) и Пишпек (Бишкек).

В 1912 году существовало несколько телеграфных  связей: Верный -Ташкент, Верный - Пишпек, Верный - Семипалатинск - Омск. Телеграф имел тогда три аппарата Морзе.

 

1.2 Почтово-сберегательная система

Казпочта первой на территории СНГ разработала почтово-сберегательную систему, и пока остается единственной, ее внедрившей. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи, а модель развития новой почтовой системы в Казахстане рекомендована как перспективный путь развития для почтовых администраций стран Содружества.

На сегодняшний  день казахстанская почта – это  около 21 000 человек персонала, свыше 3200 отделений связи по всей стране, 14 областных и 4 филиала республиканского значения.

В настоящее  время идет интенсивный процесс  превращения казахстанской почты  в многофункциональный финансовый супермаркет, где в скором времени  будет предоставляться весь комплекс почтовых, финансовых и различных  непрофильных услуг, а также в  универсального логистического оператора, без которого невозможно обойтись в такой большой стране, как Казахстан, в условиях развивающегося информационного общества.

Изменения, происходящие в почтовой отрасли  в целом, создали серьезную базу для продвижения компании вперед. Международное рейтинговое агентство  «Standard & Poor's» в 2005 году присвоило АО «Казпочта» долгосрочные кредитные рейтинги ВВ+, «Стабильный», KZАА-, что говорит о том, что Казпочта является стабильно развивающимся предприятием.

АО «Казпочта» с января 2006 года входит в состав госхолдинга «Самрук». Главная задача, которая была определена при создании данного института развития, – это корпоративное управление, защита государственных интересов и дальнейшее поддержание макроэкономической стабильности. Год совместных усилий по выполнению задач и целей был продуктивным, и за этот период пришло некое понимание правильного принятия такого государственного решения.

На Совете директоров компании были утверждены стратегические направления развития на 2007-2009 гг., в которых не просто рассматривается концепция развития почты, как это было раньше, а программа  модернизации инфраструктуры национального  почтового оператора. Основными  задачами такой модернизации являются усовершенствование розничной сети отделений почтовой связи путем  их капитального обустройства, технической  укрепленности и оснащения инфо-коммуникационным и банковским оборудованием.

Данные  меры предполагают решение многих важных стратегических задач. В первую очередь  необходима полная мобилизация источников финансирования на развитие региональной сети на городском, районном и сельском уровнях, позволяющей по уровню капитального и информационно- технического обустройства предоставлять стандартный перечень почтово-сберегательных услуг на качественной основе. Во-вторых, это даст возможность расширения спектра оказываемых услуг во вновь обустроенных отделениях почтовой связи за счет развития теле- и инфо-коммуникационных услуг для подключения к системе «электронное правительство», обслуживанию кредитов и жилстройсбережений. В конечном итоге реализация плана развития компании повлияет на повышение качества предоставления почтово-сберегательных услуг, включая увеличение частоты перевозки почтовых отправлений, а также сроков доставки почтовых отправлений в целом по магистральным направлениям, которые предусматривают оптимизацию региональной сети и магистральных маршрутов.

Информация о работе Казахстанский почта доход себестоимость