Особенности Казахстанского туризма

Автор: n********@my.mgimo.ru, 27 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение классификаций туристов по их отношению к проведению досуга.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи исследования:
– изучить различные классификации туристов по их отношению к проведению досуга;
– выявить различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга;
– рассмотреть особенности туризма Казахстана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Классификации туристов по их отношению к проведению досуга……..5
1.1 Классификация по В.А. Квартальному……………………………..5
1.2 Классификация по Г. Гану…………………………………………..6
1.3 Классификация по Н.И. Кабушкину………………………………..8
1.4 Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их
жизни……………………………………………………………………………...9
1.5 Классификация туристов по требованию к комфорту…………....11
2 Различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга......................................................................14
2.1 Анимация в туризме, как следствие различий в отношении туристов к проведению досуга………………………………………………....14
2.2 Различное обслуживание клиентов в зависимости от их
требований.………………………………………………………………………17
3 Особенности Казахстанского туризма…………………………………….22
3.1 Виды Казахстанского туризма……………………………………..22
3.2 Туризм в Северо-Казахстанской области…………………………24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы……………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

Анализ классификации туристов по их отношению к проведению досуга.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

       Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Классификации туристов по их отношению к проведению досуга……..5

       1.1 Классификация по В.А. Квартальному……………………………..5

       1.2 Классификация по Г. Гану…………………………………………..6

       1.3 Классификация по Н.И. Кабушкину………………………………..8

       1.4 Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их

 жизни……………………………………………………………………………...9                                                                                  

       1.5 Классификация туристов по требованию к комфорту…………....11

2 Различие в обслуживании туристов,  как следствие их разного отношения к проведению досуга......................................................................14                                            

       2.1 Анимация в туризме, как следствие различий в отношении туристов к проведению досуга………………………………………………....14                                                      

       2.2 Различное обслуживание клиентов в зависимости от их

требований.………………………………………………………………………17                                                                    

3 Особенности Казахстанского  туризма…………………………………….22

       3.1 Виды Казахстанского туризма……………………………………..22                                                     

       3.2 Туризм в Северо-Казахстанской  области…………………………24                          

Заключение……………………………………………………………………...27

Список  использованной литературы……………………………………….. 29 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       Актуальность выбранной темы. При изучении туристского бизнеса очень важно правильно ответить на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется? При этом следует подумать о том, будут ли представители разных семей отдыхать одинаково и совпадут ли их потребности в туристском продукте. Ответ однозначен — нет. В связи с этим всех туристов можно классифицировать в зависимости от их активности и от стиля жизни. Данная классификация является необходимой и требует детального изучения, так как знание требований и потребностей туристов является необходимым условием правильной и плодотворной работы туристских фирм и гостиничных комплексов.

       Целью данной работы является изучение классификаций туристов по их отношению к проведению досуга.

       Исходя  из поставленной цели, выделены следующие  задачи исследования:

             – изучить различные классификации туристов по их отношению к проведению досуга;

             – выявить различие в обслуживании туристов,  как следствие их разного отношения к проведению досуга;

             – рассмотреть особенности туризма Казахстана.

       Практическая  значимость работы заключается в том, что она может быть использована как вспомогательное пособие студентами туристских специальностей при изучении соответствующих тем. 
 
 
 
 
 

       
    1. Классификации туристов по их отношению к проведению досуга
 
       
    1. Классификация по В.А. Квартальному

       Основная  часть туристов во время путешествия обычно испытывает необходимость в наличии чего – либо «знакомого», распространенного вместе их проживания. «Знакомыми» могут быть, например, национальная кухня или спутник, говорящий на родном языке. Российский турист, путешествуя за рубежом, испытывает особое чувство, обнаружив ресторанчик с русской национальной кухней, а встреча с земляком вызывает у него такой восторг, какого он никогда не испытывает на родине. Наличие «знакомого» позволяет туристу чувствовать себя комфортнее и даже безопаснее во время путешествия, наслаждаться поездкой. У человека, сформированного определенной общественной средой, «погружение» в чужеродную среду способно вызвать страх и панику [1].

       Большое значение в адаптации туриста  к «новому» имеют его индивидуальные качества. Условный подбор типичных комбинаций соотношения «нового» и «знакомого», составляющих определенную типологию туристов, позволяет В.А.Квартальному выделить четыре туристские роли:

       1. Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж – тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между «новым» и «знакомым» - максимум «знакомого», минимум «нового».

       2. Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью, и в этом состоит главное отличие индивидуального туриста от организованного массового туриста. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций. Доминантной является «знакомое», но уже в меньшей степени.

       3. Турист – исследователь. Организует поездку самостоятельно, избегает избитых туристских маршрутов, но предпочитает комфорт, свойственный массовому туризму, при размещении, перевозке и тому подобное. Турист – исследователь пытается сблизиться с местным населением.  Активнее,  чем организованный массовый и индивидуальный туристы, отрывается от «знакомого», но при определенных обстоятельствах готов вернуться к нему. «Новое» доминирует, но существует небольшая приверженность к «знакомому».

       4. Турист – бродяга. Активно уходит от знакомого, отвергает любые формы связи с туристскими организациями, считает общепринятый туризм «пресным», лишенным привлекательности. Турист – бродяга склонен все выполнять самостоятельно и рассчитывает только на себя. У него нет фиксированного маршрута, графика передвижения, четкой цели путешествия. Он полностью погружается в культуру местности, по которой путешествует. «Новое» полностью доминирует над «знакомым» [2].

       Таким образом, по мнению В.А. Квартального, основной переменной, на базе которой сформирована типология туристов, является соотношение «нового» и «знакомого». Люди путешествуют в зависимости от возраста, уровня доходов, социального статуса, рода занятий и уровня образования. А также классификация туристов зависит от образа жизни людей, их интересов и ценностей, от того, как люди развлекаются, какой отдых любят. 

       
    1. Классификация по Г. Гану

       Г. Ган, который различает 6 основных типов туристов (каждая группа названа по начальной букве соответствующего ей наименования):

       - S-тип (с нем. солнце, песчаный пляж, море) – типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми;

       - F-тип (с нем. отпускник предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт) – турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния, калейдоскоп событий и флирт; он будет проводить свой отпуск там, где что-то происходит, так как «медленное прожаривание на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста – «общество, удовольствие, смена впечатлений»;

       - W-1-тип (с нем. любитель лесных прогулок и походов) – отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды – вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;

       - W-2-тип – скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие нагрузки, вплоть до экстремальных. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как «наличие условий для занятий хобби». Такие критерии, как «ландшафт, культура, история» - вторичны (например, страстный альпинист, летчик - любитель и т.д.);

       - А-тип (с нем. - приключение) – любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в необычных ситуациях, опасность – вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста;

       - В-тип (с нем. образование и осмотр достопримечательностей) – любознательные туристы. Данная группа разделяется на три подгруппы: а) «эксперты», коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) «эмоциональные любители культуры и природы»; в) «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства [3].

       Таким образом, Г. Ган выделяет в основу типологии туристов те же принципы, что и В.А. Квартальный, однако увеличивает количество групп. 

       
    1. Классификация по Н.И. Кабушкину

       Еще одну интересную классификацию предлагает Кабушкин Н.И. в своей книге «Менеджмент  туризма».

       Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска выделяют шесть групп:

  1. Любители удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Применительно к ним чаще всего употребляются такие слова, как флирт, дальние прогулки, ночные развлечения. Пример. Господин М. просыпается около полудня и идет в плавательный бассейн. Там он встречает веселую компанию, они беседуют, пьют в баре коктейль, немного плавают и слушают музыку. После полудня господин М. играет с другим отдыхающим в теннис. На вечер у него есть договоренность на ужин. После ужина — посещение дискотеки, которая длится до утра.
  2. Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу.
  3. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
  4. Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих у туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.
  5. Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
  6. Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих у туристов - спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.
  7. Любители приключений. Лишь немногие любители острых ощущений отправляются в странствие в одиночку и при этом подвергают себя действительно серьезному риску. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск — это возможность испытать себя.
  8. Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.
  9. Интеллектуальный туризм. Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. В данном типе выделяются три подгруппы: П1, П2 и П3. Туристы типа П1, посещают места, описанные в путеводителях. Тип П2 уделяет внимание не столько признанным достопримечательностям, сколько поиску таких мест, где он может почувствовать их атмосферу. Для него на передний план выдвигаются чувства и настроения. Туристы типа П3 имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы, их очень притягивает природа [4].
 
       
    1. Классификация туристов на группы в зависимости  от стиля их жизни

       Классификация туристов на группы в зависимости  от стиля их жизни предполагает более  углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.

       При выделении групп туристов в зависимости  от стиля их жизни в основу положен  не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени [5].

       В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

       Любители  наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

       Пример. Члены семьи С. проводят свой отпуск в Альпах на берегу высокогорного озера. Они размещаются в гостинице в комфортабельных апартаментах с самым лучшим видом. Днем они занимаются серфингом и парусным спортом, для разнообразия играют в гольф и теннис. Для них важно, чтобы за ужином их хорошо обслужили и предложили разнообразное меню. После ужина они иногда ходят на дискотеку или встречаются со знакомыми в баре.

       Тенденциозные туристы. Для туристов, входящих в  данную группу, отдых — это возможность  найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от “наслаждающихся жизнью” им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки. Они осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона.

       Пример. Госпожа Б. собралась по-настоящему отдохнуть во время отпуска. Она отправляется в небольшой пансионат. Днем она много катается на велосипеде и ходит в походы. Некоторое время она посвящает тому, чтобы насладиться одиночеством, ландшафтом, игрой света, оттенков. Если не позволяет погода и по вечерам она остается в пансионате, — читает, общается с другими отдыхающими. Вечером она посещает концерты.

Информация о работе Особенности Казахстанского туризма