Автор: n********@my.mgimo.ru, 27 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение классификаций туристов по их отношению к проведению досуга.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи исследования:
– изучить различные классификации туристов по их отношению к проведению досуга;
– выявить различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга;
– рассмотреть особенности туризма Казахстана.
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Классификации туристов по их отношению к проведению досуга……..5
1.1 Классификация по В.А. Квартальному……………………………..5
1.2 Классификация по Г. Гану…………………………………………..6
1.3 Классификация по Н.И. Кабушкину………………………………..8
1.4 Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их
жизни……………………………………………………………………………...9
1.5 Классификация туристов по требованию к комфорту…………....11
2 Различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга......................................................................14
2.1 Анимация в туризме, как следствие различий в отношении туристов к проведению досуга………………………………………………....14
2.2 Различное обслуживание клиентов в зависимости от их
требований.………………………………………………………………………17
3 Особенности Казахстанского туризма…………………………………….22
3.1 Виды Казахстанского туризма……………………………………..22
3.2 Туризм в Северо-Казахстанской области…………………………24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список использованной литературы……………………………………….. 29
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Классификации туристов по их отношению к проведению досуга……..5
1.1 Классификация по В.А. Квартальному……………………………..5
1.2 Классификация по Г. Гану…………………………………………..6
1.3 Классификация по Н.И. Кабушкину………………………………..8
1.4 Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их
жизни………………………………………………………………
1.5 Классификация туристов по требованию к комфорту…………....11
2
Различие в обслуживании
туристов, как следствие
их разного отношения
к проведению досуга........................
2.1
Анимация в туризме, как следствие различий
в отношении туристов к проведению досуга………………………………………………....
2.2 Различное обслуживание клиентов в зависимости от их
требований.…………………………………………………
3 Особенности Казахстанского туризма…………………………………….22
3.1
Виды Казахстанского туризма……………………………………..22
3.2 Туризм в Северо-Казахстанской области…………………………24
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………….. 29
Введение
Актуальность выбранной темы. При изучении туристского бизнеса очень важно правильно ответить на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется? При этом следует подумать о том, будут ли представители разных семей отдыхать одинаково и совпадут ли их потребности в туристском продукте. Ответ однозначен — нет. В связи с этим всех туристов можно классифицировать в зависимости от их активности и от стиля жизни. Данная классификация является необходимой и требует детального изучения, так как знание требований и потребностей туристов является необходимым условием правильной и плодотворной работы туристских фирм и гостиничных комплексов.
Целью данной работы является изучение классификаций туристов по их отношению к проведению досуга.
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи исследования:
– изучить различные классификации туристов по их отношению к проведению досуга;
– выявить различие в обслуживании туристов, как следствие их разного отношения к проведению досуга;
– рассмотреть особенности туризма Казахстана.
Практическая
значимость работы заключается в том,
что она может быть использована как вспомогательное
пособие студентами туристских специальностей
при изучении соответствующих тем.
Основная часть туристов во время путешествия обычно испытывает необходимость в наличии чего – либо «знакомого», распространенного вместе их проживания. «Знакомыми» могут быть, например, национальная кухня или спутник, говорящий на родном языке. Российский турист, путешествуя за рубежом, испытывает особое чувство, обнаружив ресторанчик с русской национальной кухней, а встреча с земляком вызывает у него такой восторг, какого он никогда не испытывает на родине. Наличие «знакомого» позволяет туристу чувствовать себя комфортнее и даже безопаснее во время путешествия, наслаждаться поездкой. У человека, сформированного определенной общественной средой, «погружение» в чужеродную среду способно вызвать страх и панику [1].
Большое значение в адаптации туриста к «новому» имеют его индивидуальные качества. Условный подбор типичных комбинаций соотношения «нового» и «знакомого», составляющих определенную типологию туристов, позволяет В.А.Квартальному выделить четыре туристские роли:
1. Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает пэкидж – тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений. Соотношение между «новым» и «знакомым» - максимум «знакомого», минимум «нового».
2. Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью, и в этом состоит главное отличие индивидуального туриста от организованного массового туриста. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций. Доминантной является «знакомое», но уже в меньшей степени.
3. Турист – исследователь. Организует поездку самостоятельно, избегает избитых туристских маршрутов, но предпочитает комфорт, свойственный массовому туризму, при размещении, перевозке и тому подобное. Турист – исследователь пытается сблизиться с местным населением. Активнее, чем организованный массовый и индивидуальный туристы, отрывается от «знакомого», но при определенных обстоятельствах готов вернуться к нему. «Новое» доминирует, но существует небольшая приверженность к «знакомому».
4. Турист – бродяга. Активно уходит от знакомого, отвергает любые формы связи с туристскими организациями, считает общепринятый туризм «пресным», лишенным привлекательности. Турист – бродяга склонен все выполнять самостоятельно и рассчитывает только на себя. У него нет фиксированного маршрута, графика передвижения, четкой цели путешествия. Он полностью погружается в культуру местности, по которой путешествует. «Новое» полностью доминирует над «знакомым» [2].
Таким
образом, по мнению В.А. Квартального, основной
переменной, на базе которой сформирована
типология туристов, является соотношение
«нового» и «знакомого». Люди путешествуют
в зависимости от возраста, уровня доходов,
социального статуса, рода занятий и уровня
образования. А также классификация туристов
зависит от образа жизни людей, их интересов
и ценностей, от того, как люди развлекаются,
какой отдых любят.
Г. Ган, который различает 6 основных типов туристов (каждая группа названа по начальной букве соответствующего ей наименования):
- S-тип (с нем. солнце, песчаный пляж, море) – типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми;
- F-тип (с нем. отпускник предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт) – турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния, калейдоскоп событий и флирт; он будет проводить свой отпуск там, где что-то происходит, так как «медленное прожаривание на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста – «общество, удовольствие, смена впечатлений»;
- W-1-тип (с нем. любитель лесных прогулок и походов) – отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды – вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;
- W-2-тип – скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие нагрузки, вплоть до экстремальных. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как «наличие условий для занятий хобби». Такие критерии, как «ландшафт, культура, история» - вторичны (например, страстный альпинист, летчик - любитель и т.д.);
- А-тип (с нем. - приключение) – любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в необычных ситуациях, опасность – вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста;
- В-тип (с нем. образование и осмотр достопримечательностей) – любознательные туристы. Данная группа разделяется на три подгруппы: а) «эксперты», коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) «эмоциональные любители культуры и природы»; в) «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства [3].
Таким
образом, Г. Ган выделяет в основу
типологии туристов те же принципы,
что и В.А. Квартальный, однако увеличивает
количество групп.
Еще одну интересную классификацию предлагает Кабушкин Н.И. в своей книге «Менеджмент туризма».
Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска выделяют шесть групп:
Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их жизни предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.
При выделении групп туристов в зависимости от стиля их жизни в основу положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденции и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени [5].
В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. При данной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.
Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это способ самовыражения. От отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.
Пример. Члены семьи С. проводят свой отпуск в Альпах на берегу высокогорного озера. Они размещаются в гостинице в комфортабельных апартаментах с самым лучшим видом. Днем они занимаются серфингом и парусным спортом, для разнообразия играют в гольф и теннис. Для них важно, чтобы за ужином их хорошо обслужили и предложили разнообразное меню. После ужина они иногда ходят на дискотеку или встречаются со знакомыми в баре.
Тенденциозные туристы. Для туристов, входящих в данную группу, отдых — это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от “наслаждающихся жизнью” им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки. Они осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона.
Пример. Госпожа Б. собралась по-настоящему отдохнуть во время отпуска. Она отправляется в небольшой пансионат. Днем она много катается на велосипеде и ходит в походы. Некоторое время она посвящает тому, чтобы насладиться одиночеством, ландшафтом, игрой света, оттенков. Если не позволяет погода и по вечерам она остается в пансионате, — читает, общается с другими отдыхающими. Вечером она посещает концерты.