Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;
2. Выявить особенности зрительной памяти у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;
3. Проанализировать полученные результаты.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи………………………………………….5
Общее представление о памяти…………………………………………..5
Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи…….8
Глава 2. Методы изучения зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи………………………………………...20
Глава 3. Результаты исследования…………………………………………….25
3.1. Особенности зрительной памяти у детей с нормой в развитии……….25
3.2. Особенности зрительной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………………………………………………………31
3.3.Сравнительная характеристика зрительной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с нормой в развитии………………..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
1. Методика запоминания 6 предметов.
Дети с нормой в развитии Дети с ФФНР
Вывод: по данной методике у детей с нормой в развитии преобладают результаты в 6 баллов (80%), а у детей с ФФНР 6 баллов всего у 20% детей, а преобладают с 5 и 3 баллами. В группе детей с ФФНР есть ребенок с 1 баллом.
2.
Методика запоминания
Дети
с нормой в развитии
Вывод: по данной методике у детей с нормой в развитии у 50% детей результаты в 3 и 2 балла, а у детей с ФФНР у 40% детей 3 и 2 балла, и 20% детей с ФФНР не справились с выполнением задания.
3. Методика « Весёлые ступеньки».
Дети с нормой в развитии Дети с ФФНР
Вывод: по данной методике у детей с нормой в развитии преобладают результаты в 3 и 2 балла (50%), а у детей с ФФНР все 100% детей имеют 2 балла.
4.
Методика запоминания и
Дети с нормой в развитии Дети с ФФНР
Вывод: по данной методике у детей с нормой в развитии и у детей с ФФНР преобладают результаты в 3 балла (100%).
5. Методика запоминания рисунка и ответы по рисунку.
Дети
с нормой в развитии
Вывод:
по данной методике у 40% детей с нормой
в развитии результаты в 2 балла, а у детей
с ФФНР преобладают результаты в 1 балл
(70%).
Память имеет огромное значение в жизни людей, и его трудно переоценить. Память лежит в основе всей жизни человека, его развития и сохранения его способностей, является условием научения, приобретения знаний, умений и навыков. Благодаря своей памяти, особенно ее постоянному совершенствованию, человек в свое время выделился из животного царства и достиг тех вершин психологического развития, на которых он находится в настоящее время. В общем случае память можно определить как способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного для него жизненного опыта.
Но память сама по себе развиваться не может. В этом ей помогает речь. Именно на основе речи и ее смысловой единицы - слова - формируются и развиваются психические процессы, в которые включается память. Благодаря взаимоотношению этих двух сложных психических процессов человек развивается как личность. Поэтому тема психологического исследования особенностей памяти у детей с ФФНР является без сомнения интересной и актуальной и может быть предметом для дальнейшего исследования.
Для исследования были взяты следующие методики: методика запоминания 6 предметов, методика запоминания расположения предметов, методика « Весёлые ступеньки», методика запоминания и расположения предметов, методика запоминания рисунка и ответы по рисунку. Были обследованы дети старшего дошкольного возраста МДОУ № 183 «Огонёк»: 10 детей с нормой в развитии и 10 детей с ФФНР.
По данным методик получились следующие результаты:
1)
при исследовании методикой
2)
при исследовании методикой
3)при
исследовании методикой «
4)при исследовании методикой запоминания и расположения предметов у детей с нормой в развитии и у детей с ФФНР преобладают результаты в 3 балла (100%);
5)при
исследовании методикой
Таким
образом результаты методик исследования
зрительной памяти у детей с ФФНР
имеют более низкие показатели, чем
у детей с нормой в развитии.
Поэтому в занятия