Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;
2. Выявить особенности зрительной памяти у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;
3. Проанализировать полученные результаты.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи………………………………………….5
Общее представление о памяти…………………………………………..5
Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи…….8
Глава 2. Методы изучения зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи………………………………………...20
Глава 3. Результаты исследования…………………………………………….25
3.1. Особенности зрительной памяти у детей с нормой в развитии……….25
3.2. Особенности зрительной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………………………………………………………31
3.3.Сравнительная характеристика зрительной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с нормой в развитии………………..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Имя ребёнка | Количество запомненных предметов | Оценка, баллы |
Фаина К. | 5 | 3 |
Лена М. | 5 | 3 |
Катя Щ. | 5 | 3 |
Алёша П. | 5 | 2 |
Настя П. | 5 | 2 |
Оксана Г. | 5 | 3 |
Ваня Т. | 5 | 2 |
Миша Ш. | 5 | 2 |
Аня Ю. | 5 | 2 |
Галя Е. | 5 | 3 |
Вывод: в результате пробной методики «Запоминание расположения предметов» 50% детей запомнили точное расположение всех предметов, другие 50% детей путали расположение предметов.
3) Методика « Весёлые ступеньки».
Имя ребёнка | Количество запомненных предметов | Оценка, баллы |
Фаина К. | 5 | 3 |
Лена М. | 4 | 2 |
Катя Щ. | 4 | 2 |
Алёша П. | 5 | 3 |
Настя П. | 4 | 2 |
Оксана Г. | 5 | 3 |
Ваня Т. | 4 | 2 |
Миша Ш. | 5 | 3 |
Аня Ю. | 5 | 3 |
Галя Е. | 5 | 2 |
Вывод: в результате пробной методики «Весёлые ступеньки» 50% детей расположили зверей правильно, другие 50% совершили ошибки в расположении зверей.
4) Методика запоминания и расположения предметов.
Имя ребёнка | Количество запомненных предметов | Оценка, баллы |
Фаина К. | 4 | 4 |
Лена М. | 4 | 4 |
Катя Щ. | 4 | 4 |
Алёша П. | 4 | 4 |
Настя П. | 4 | 4 |
Оксана Г. | 4 | 4 |
Ваня Т. | 4 | 4 |
Миша Ш. | 4 | 4 |
Аня Ю. | 4 | 4 |
Галя Е. | 4 | 4 |
Вывод: в результате пробной методики «Запоминание и расположение предметов» все 100% детей запомнили и расположили предметы правильно.
5) Методика запоминания рисунка и ответы по рисунку.
Имя ребёнка | Ответы | Оценка, баллы |
Фаина К. | 1)Козочка, козлята, дом, дерево, корзинка, груши, окно, травка, бутылка с молоком; 2)4; 3)бутылку с молоком; 4)1; 5)груши. | 2 |
Лена М. | 1)Цветочки, коза,
козлята, домик, дерево, птички; 2)4;
3)молоко;
4)2; 5)груши. |
3 |
Катя Щ. | 1)Мама коза,
козлята, птичка, груши, цветок;
2)4; 3)бутылку с молоком; 4)1; 5)груши. |
2 |
Алёша П. | 1)Мама, козлята, дом, дерево, цветок, трава, птички; 2)4; 3)не помню; 4)2; 5)не видел. | 1 |
Настя П. | 1)Козочка, козлята,
птичка, дом, цветочек;
2)4; 3)не помню; 4)1; 5)груши. |
1 |
Оксана Г. | 1)Дом, коза, 4
козлёнка, корзинка, дерево с грушами,
2 птички;
2)4; 3)молоко; 4)2; 5)груши. |
3 |
Ваня Т. | 1)Козлята в избушке,
коза, птичка, цветок; 2)4; 3)не помню;
4)1; 5)яблоки. |
1 |
Миша Ш. | 1)Домик, коза и козлята, 2 птички, дерево с яблоками; 2)4; 3)молоко; 4)2; 5)яблоки. | 2 |
Аня Ю. | 1) 4 козлика,
мама козочка, избушка, птичка,
цветок, дерево;
2)4; 3)молоко; 4)1; 5)груши. |
2 |
Галя Е. | 1)Домик, 4 козлёнка,
мама коза, дерево с грушами,
цветочек, 2 птички, трава; 2)4;
3)бутылку с молоком; 4)2; 5)груши. |
3 |
Вывод: в результате пробной методики «Запоминание рисунка и ответы по рисунку» 30% детей запомнили и ответили на вопросы правильно, 40% детей допустили небольшие ошибки при ответах на вопросы, 30% детей не смогли ответить на вопросы.
3.2. Особенности зрительной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1) Методика запоминания 6 предметов.
Имя ребёнка | Количество запомненных предметов | Оценка, баллы |
Арина Т. | 6 | 6 |
Арсений Б. | 5 | 5 |
Алина К. | 6 | 6 |
Гоша К. | 5 | 5 |
Аркаша Л. | 5 | 5 |
Иляна Л. | 3 | 3 |
Дима С. | 1 | 1 |
Лиза Т. | 3 | 3 |
Эмилия Ф. | 4 | 4 |
Соня Ч. | 3 | 3 |
Вывод: в результате пробной методики «Запоминание 6 предметов» 20% детей запомнили все 6 предметов, 30% детей запомнили 5 предметов, 10% детей запомнили 4 предмета, 30% детей запомнили 3 предмета, 10% детей запомнили один предмет.
2) Методика запоминания расположения предметов.
Имя ребёнка | Количество запомненных предметов | Оценка, баллы |
Арина Т. | 4 | 2 |
Арсений Б. | 4 | 2 |
Алина К. | 5 | 3 |
Гоша К. | 2 | 1 |
Аркаша Л. | 5 | 3 |
Иляна Л. | 5 | 3 |
Дима С. | 5 | 2 |
Лиза Т. | 5 | 3 |
Эмилия Ф. | 4 | 2 |
Соня Ч. | 3 | 1 |
Вывод: в результате пробной методики «Запоминание расположения предметов» 40% детей правильно запомнили расположение всех предметов, 40% детей совершили ошибки в расположении предметов, 20% детей не могли назвать расположение предметов.
3) Методика « Весёлые ступеньки».
Имя ребёнка | Количество запомненных предметов | Оценка, баллы |
Арина Т. | 4 | 2 |
Арсений Б. | 4 | 2 |
Алина К. | 4 | 2 |
Гоша К. | 3 | 2 |
Аркаша Л. | 3 | 2 |
Иляна Л. | 4 | 2 |
Дима С. | 3 | 2 |
Лиза Т. | 4 | 2 |
Эмилия Ф. | 5 | 2 |
Соня Ч. | 4 | 2 |
Вывод: в результате пробной методики «Весёлые ступеньки» 100% детей допустили ошибки в расположении зверей.
4) Методика запоминания и расположения предметов.
Имя ребёнка | Количество запомненных предметов | Оценка, баллы |
Арина Т. | 4 | 4 |
Арсений Б. | 4 | 4 |
Алина К. | 4 | 4 |
Гоша К. | 4 | 4 |
Аркаша Л. | 4 | 4 |
Иляна Л. | 4 | 4 |
Дима С. | 4 | 4 |
Лиза Т. | 4 | 4 |
Эмилия Ф. | 4 | 4 |
Соня Ч. | 4 | 4 |
Вывод: в результате пробной методики «Запоминание и расположение предметов» все 100% детей запомнили и расположили предметы правильно.
5) Методика запоминания рисунка и ответы по рисунку.
Имя ребёнка | Ответы | Оценка, баллы |
Арина Т. | 1)Козлята, их мама, груши, цветочек, дом, травка; 2)4; 3)не знаю, не видела; 4)2; 5) груши. | 2 |
Арсений Б. | 1) Козлята; 2)4; 3)не знаю; 4)1; 5)листья. | 1 |
Алина К. | 1)Груши, козлята, птички; 2)4; 3)груши; 4)2; 5)груши. | 1 |
Гоша К. | 1)Мама, козлята, избушка; 2)4; 3)не помню; 4)не видел птичек; 5)пальма какая-то. | 1 |
Аркаша Л. | 1)Козлята, дерево, груши, коза, домик, цветочек, птичка; 2)4; 3)яблоко; 4)1; 5)груши. | 2 |
Иляна Л. | 1)Козлятки, коза, дом; 2)4; 3)не помню; 4)не помню; 5)не знаю. | 1 |
Дима С. | 1)Птички, ромашка, коза, козлята; 2)4; 3)молоко; 4)2; 5)яблоки. | 1 |
Лиза Т. | 1)Козочка, козлята, 2 птички, 4 груши, домик; 2)4; 3)молоко, траву; 4)2; 5)груши. | 2 |
Эмилия Ф. | 1)Коза, козлята, избушка; 2)4; 3)молоко; 4)не помню; 5)яблоки. | 1 |
Соня Ч. | 1)Домик, козлятки, дерево, козочка, травка; 2)4; 3) не помню; 4) не помню; 5) не знаю. | 1 |
Вывод: в результате пробной методики «Запоминание рисунка и ответы по рисунку» 30% детей запомнили и ответили на вопросы с ошибками, 70% детей не смогли ответить на вопросы.
3.3.Сравнительная характеристика зрительной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с нормой в развитии