Зрительная память у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить особенности зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;

2. Выявить особенности зрительной памяти у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;

3. Проанализировать полученные результаты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи………………………………………….5
Общее представление о памяти…………………………………………..5
Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи…….8

Глава 2. Методы изучения зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи………………………………………...20

Глава 3. Результаты исследования…………………………………………….25

3.1. Особенности зрительной памяти у детей с нормой в развитии……….25

3.2. Особенности зрительной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………………………………………………………31

3.3.Сравнительная характеристика зрительной памяти у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с нормой в развитии………………..36

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературы………………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

курсоввая работаЗрительная память у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.doc

— 732.50 Кб (Скачать)
Имя ребёнка Количество  запомненных предметов Оценка, баллы
Фаина К. 5 3
Лена  М. 5 3
Катя  Щ. 5 3
Алёша П. 5 2
Настя П. 5 2
Оксана  Г. 5 3
Ваня  Т. 5 2
Миша  Ш. 5 2
Аня Ю. 5 2
Галя  Е. 5 3
 

       

       Вывод: в результате пробной методики «Запоминание расположения предметов» 50% детей запомнили  точное расположение всех предметов, другие 50% детей путали расположение предметов.

       3) Методика « Весёлые ступеньки».

Имя ребёнка Количество  запомненных предметов Оценка, баллы
Фаина К. 5 3
Лена  М. 4 2
Катя  Щ. 4 2
Алёша П. 5 3
Настя П. 4 2
Оксана  Г. 5 3
Ваня  Т. 4 2
Миша Ш. 5 3
Аня Ю. 5 3
Галя  Е. 5 2
 

       

       Вывод: в результате пробной методики «Весёлые ступеньки» 50% детей расположили  зверей правильно, другие 50% совершили  ошибки в расположении зверей.

    4) Методика запоминания и расположения предметов.

Имя ребёнка Количество запомненных предметов Оценка, баллы
Фаина К. 4 4
Лена  М. 4 4
Катя  Щ. 4 4
Алёша П. 4 4
Настя П. 4 4
Оксана  Г. 4 4
Ваня  Т. 4 4
Миша  Ш. 4 4
Аня Ю. 4 4
Галя  Е. 4 4

       

       Вывод: в результате пробной методики «Запоминание и расположение предметов»  все 100% детей запомнили и расположили предметы правильно.

       5) Методика запоминания рисунка и ответы по рисунку.

Имя ребёнка Ответы  Оценка, баллы
Фаина К. 1)Козочка, козлята,  дом, дерево, корзинка, груши, окно, травка, бутылка с молоком; 2)4; 3)бутылку  с молоком; 4)1; 5)груши. 2
Лена  М. 1)Цветочки, коза,  козлята, домик, дерево, птички; 2)4; 3)молоко;

4)2; 5)груши.

3
Катя  Щ. 1)Мама коза, козлята, птичка, груши, цветок;

2)4; 3)бутылку  с молоком; 4)1; 5)груши.

2
Алёша П. 1)Мама, козлята,  дом, дерево, цветок, трава, птички; 2)4; 3)не помню; 4)2; 5)не видел. 1
Настя П. 1)Козочка, козлята,  птичка, дом, цветочек;

2)4; 3)не помню;

4)1; 5)груши.

1
Оксана  Г. 1)Дом, коза, 4 козлёнка, корзинка, дерево с грушами, 2 птички;

2)4; 3)молоко; 4)2;

5)груши.

3
Ваня  Т. 1)Козлята в избушке, коза, птичка, цветок; 2)4; 3)не помню;

4)1; 5)яблоки.

1
Миша  Ш. 1)Домик, коза  и козлята, 2 птички, дерево с яблоками; 2)4; 3)молоко; 4)2; 5)яблоки. 2
Аня Ю. 1) 4 козлика,  мама козочка, избушка, птичка, цветок, дерево;

2)4; 3)молоко; 4)1; 5)груши.

2
Галя  Е. 1)Домик, 4 козлёнка, мама коза, дерево с грушами,  цветочек, 2 птички, трава; 2)4;

3)бутылку с  молоком; 4)2; 5)груши.

3

       

       Вывод: в результате пробной методики «Запоминание рисунка и ответы по рисунку» 30% детей  запомнили и ответили на вопросы правильно, 40% детей допустили небольшие ошибки при ответах на вопросы, 30% детей  не смогли ответить на вопросы.

       3.2. Особенности зрительной  памяти у детей  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

       1) Методика запоминания 6 предметов.

Имя ребёнка Количество  запомненных предметов Оценка, баллы
Арина Т. 6 6
Арсений Б. 5 5
Алина К. 6 6
Гоша  К. 5 5
Аркаша  Л. 5 5
Иляна Л. 3 3
Дима  С. 1 1
Лиза  Т. 3 3
Эмилия  Ф. 4 4
Соня  Ч. 3 3

       

       Вывод: в результате пробной методики «Запоминание 6 предметов» 20% детей запомнили все 6 предметов, 30% детей запомнили 5 предметов, 10% детей запомнили 4 предмета, 30% детей запомнили 3 предмета, 10% детей запомнили один предмет.

       2) Методика запоминания расположения предметов.

Имя ребёнка Количество  запомненных предметов Оценка, баллы
Арина Т. 4 2
Арсений Б. 4 2
Алина К. 5 3
Гоша  К. 2 1
Аркаша  Л. 5 3
Иляна Л. 5 3
Дима  С. 5 2
Лиза  Т. 5 3
Эмилия  Ф. 4 2
Соня  Ч. 3 1

       

       Вывод: в результате пробной методики «Запоминание расположения предметов» 40% детей правильно запомнили расположение всех предметов, 40% детей  совершили ошибки в расположении предметов, 20% детей не могли назвать расположение предметов.

       3) Методика « Весёлые ступеньки».

Имя ребёнка Количество  запомненных предметов Оценка, баллы
Арина Т. 4 2
Арсений Б. 4 2
Алина К. 4 2
Гоша  К. 3 2
Аркаша  Л. 3 2
Иляна Л. 4 2
Дима  С. 3 2
Лиза  Т. 4 2
Эмилия  Ф. 5 2
Соня  Ч. 4 2

       

       Вывод: в результате пробной методики «Весёлые ступеньки»  100% детей допустили  ошибки в расположении зверей.

       4) Методика запоминания и расположения предметов.

Имя ребёнка Количество  запомненных предметов Оценка, баллы
Арина Т. 4 4
Арсений Б. 4 4
Алина К. 4 4
Гоша  К. 4 4
Аркаша  Л. 4 4
Иляна Л. 4 4
Дима  С. 4 4
Лиза  Т. 4 4
Эмилия  Ф. 4 4
Соня  Ч. 4 4

       

       Вывод: в результате пробной методики «Запоминание и расположение предметов»  все 100% детей запомнили и расположили предметы правильно.

       5) Методика запоминания рисунка и ответы по рисунку.

Имя ребёнка Ответы Оценка, баллы
Арина Т. 1)Козлята, их  мама, груши, цветочек, дом, травка; 2)4; 3)не знаю, не видела; 4)2; 5) груши. 2
Арсений Б. 1) Козлята; 2)4; 3)не  знаю; 4)1; 5)листья. 1
Алина К. 1)Груши, козлята,  птички; 2)4; 3)груши; 4)2; 5)груши. 1
Гоша  К. 1)Мама, козлята,  избушка; 2)4; 3)не помню; 4)не видел  птичек; 5)пальма какая-то. 1
Аркаша  Л. 1)Козлята, дерево, груши, коза, домик, цветочек, птичка;  2)4; 3)яблоко; 4)1; 5)груши. 2
Иляна Л. 1)Козлятки, коза, дом; 2)4; 3)не помню; 4)не помню; 5)не  знаю. 1
Дима  С. 1)Птички, ромашка,  коза, козлята; 2)4; 3)молоко; 4)2; 5)яблоки. 1
Лиза  Т. 1)Козочка, козлята, 2 птички, 4 груши, домик; 2)4; 3)молоко, траву; 4)2; 5)груши. 2
Эмилия  Ф. 1)Коза, козлята,  избушка; 2)4; 3)молоко; 4)не помню; 5)яблоки. 1
Соня  Ч. 1)Домик, козлятки, дерево, козочка, травка; 2)4; 3) не помню; 4) не помню; 5) не знаю. 1

       

       Вывод: в результате пробной  методики «Запоминание рисунка и ответы по рисунку» 30% детей  запомнили и ответили на вопросы  с ошибками, 70% детей  не смогли ответить на вопросы.

       3.3.Сравнительная  характеристика зрительной  памяти у детей   с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с нормой в развитии

Информация о работе Зрительная память у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи