Взаимосвязь самооценки и креативности в студенческом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Работа посвящена исследованию взаимосвязи самооценки и креативности в студенческом возрасте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….........................3
Глава 1. Теоретический анализ специфики самооценки в студенческом возрасте……………………………………………………………………………5
1. Теоретический анализ феномена самооценка……………………………5
2. Психологическая характеристика студенческого возраста…………….11
3. Особенности самооценки в студенческом возрасте……………………17
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….22
Глава 2. Исследование взаимосвязи самооценки и креативности в студенческом возрасте…………………………………………………………..24
2.1. Цели, задачи и методы исследования.……………………………………..24
2.2. Проведение и анализ результатов исследования……………. …………..25
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....33

Работа содержит 1 файл

вариант 5.docx

— 164.81 Кб (Скачать)

          1968. – 389 с.

  1. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. – М.: ООО «Проект – Ф», 2001,  204 с.
  2.   Бороздина Л.В. Что такое самооценка? // Психологический журнал, 1992, Т.13, №4 с. 99 – 100.
  3. Бэрон Р. Социальная психология: ключевые идеи - СПб: Питер,

          2003. - 507 с.

  1. Душков Б.А. Психология человекознания/ Б.А. Душков. – М.: Персэ, 2003. – 477 с.
  2. Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека, т.2. Способности/ А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. Изд.- ЛГУ, 1960. – 304 с.
  3. Кузьмина В. Е. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий  / Кузьмина В. Е.,  Семенова Е. С. - Л.: Лениздат, 1987. - 141 с.
  4. Кулагин, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагин. – М., 2001. – 420с.
  5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев. – М.: Наука, 1975. – 345с.
  6. Маркс К. Капитал, т.1.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 368 с.
  7. Небытова Л.А. Особенности самооценки студентов в контексте проблем вузовского образования. – Ставрополь, 2003. – 110 с.
  8. Немов Р. С. Психология. Кн. 1: Общие основы психологии.-  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -  688 с. 
  9. Психологодагогические   аспекты   адаптации   студентов   к   учебному   процессу   в   вузе . Сб. научн. трудов. – Кишинев, МНО, Кишин. госуни-тет им. В. И. Ленина, 1990. – 115 с.
  10. Психологический словарь. - М.: Педагогика – Пресс , 2001г. – 440 с.
  11. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 656 с.
  12. Ремшмидт Х. Пер с нем. Подростковый и юношеский возраст- М.: Мир, 1994. – 320 с.
  13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 712 с.
  14. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Педагогика, 1973. – 382 с.
  15. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии  // Мир психологии, 2006, №2, с. 224 – 234.
  16. Столин В.В. Самосознание личности. -  М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983, 284 с.
  17. Туник Е. Е.  Тест   П. Торренса :  диагностика   креативности  : методическое руководство /  Е . Е .  Туник . – Санкт-Петербург : ИМАТОН, 1998. – 171 с. 
  18. Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произв. - М.: Просвещение, 1989. – 448 с.
  19. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука, 1977, 143 с.
  20. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. - М.: Тривола, 1994. – 168 с.
  21. SPSS: искусство обработки информации // Под ред. Момота В.Е. – М., 2002.
 
 
 

Приложения

Приложение  № 1

Тест  «Нахождение количественного  выражения уровня самооценки» (по С. А. Будасси)

     Методика  позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

     Инструкция: Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем представлении, и записать их во вторую колонку «Свойства личности». Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.

     После того, как заполнена вторая колонка  таблицы, начинайте заполнять колонку  номер 1. Из отобранных Вами ранее свойств  личности постройте субъективный ряд d1. Вы должны описать себя таким образом, чтобы на первом месте колонки №1 стояло то качество, которое Вам присуще больше всего, на втором месте – присуще, но менее чем то качество, которое записано под №1 и т. д. Под номером 20 должно стоять то качество, которое Вам свойственно менее всего. Очередность положительных и отрицательных качеств не учитывается. Главное – максимально достоверно описать себя.

     Далее Вам необходимо построить эталонный  ряд d(3 колонка), в ней Вы должны описать свой идеал человека, поставив на первое место в колонке то качество, которое, на Ваш взгляд, должно быть выражено у идеального человека больше всего, на втором – выражено, но менее, чем первое и т. д. Под № 20 должно стоять то качество, которого в идеале практически не должно быть. 

      Список  слов

1. Аккуратность 17. Легковерие 33. Педантичность
2. Беспечность 18. Медлительность 34. Радушие
3. Вдумчивость 19. Мечтательность 35. Развязность
4. Восприимчивость 20. Мнительность 36. Рассудительность
5. Вспыльчивость 21. Мстительность 37. Самокритичность
6. Гордость 22. Надежность 38. Сдержанность
7. Грубость 23. Настойчивость 39. Справедливость
8. Гуманность 24. Нежность 40. Сострадание
9. Доброта 25. Нерешительность 41. Стыдливость
10. Жизнерадостность 26. Несдержанность 42. Практичность
11. Заботливость 27. Обаяние 43. Трудолюбие
12. Завистливость 28. Обидчивость 44. Трусость
13.Застенчивость 29. Осторожность 45. Убежденность
14. Злопамятность 30. Отзывчивость 46. Увлеченность
15. Искренность 31. Подозрительность 47. Черствость
16. Капризность 32. Принципиальность 48. Эгоизм
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обработка результатов осуществлялась следующим  образом:

     Необходимо подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству и квадрат разности рангов (d2) по каждому качеству. Далее производится суммирование  d2, то есть ∑d2 = d12 + d22 + d32 + ...

     Необходимо  подсчитать коэффициент ранговой корреляции по формуле R= 1-0,00075 ∑d2

     Значения  R будут находится в пределах [–1; +1]. Если R находится в пределах [-1; )], то это свидетельствует о неприятии себя, о заниженной самооценке по невротическому типу.

     Если R = 0,1; 0,2; 0,3, то самооценка низкая.

     Если R = 0,4; 0,5; 0,6, то самооценка адекватная.

     Если R = 0,7; 0,8; 0,9, то самооценка высокая.

     Если R = 1, то самооценка нереалистично высокая. 

     Приложение  № 2

Тест  креативности Торренса.

     Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса представляет собой задание «Закончи рисунок».

Ответы  на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним.

СТИМУЛЬНЫЙ  МАТЕРИАЛ

Фамилия ____________ Имя___________ Дата _____________

     Инструкция: На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигурки. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки.

     На  выполнение этого задания отводится 10 минут. Постарайся придумать такую  картинку или историю, которую никто  другой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавляй к  ней новые идеи. Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой или сбоку. 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обработка результатов  осуществлялась следующим образом:

  1. Оригинальность. Максимальный балл - 2, минимальный - 0. Премиальные баллы за оригинальность ответов, в которых испытуемый объединяет несколько исходных фигур в единый рисунок.
  2. Разработанность. При оценке тщательности разработки баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами.

Информация о работе Взаимосвязь самооценки и креативности в студенческом возрасте