Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:01, курсовая работа
Работа посвящена исследованию взаимосвязи самооценки и креативности в студенческом возрасте.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….........................3
Глава 1. Теоретический анализ специфики самооценки в студенческом возрасте……………………………………………………………………………5
1. Теоретический анализ феномена самооценка……………………………5
2. Психологическая характеристика студенческого возраста…………….11
3. Особенности самооценки в студенческом возрасте……………………17
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….22
Глава 2. Исследование взаимосвязи самооценки и креативности в студенческом возрасте…………………………………………………………..24
2.1. Цели, задачи и методы исследования.……………………………………..24
2.2. Проведение и анализ результатов исследования……………. …………..25
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....33
1968. – 389 с.
2003. - 507 с.
Приложения
Приложение № 1
Тест «Нахождение количественного выражения уровня самооценки» (по С. А. Будасси)
Методика
позволяет проводить
Инструкция: Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее «мой идеал») в Вашем представлении, и записать их во вторую колонку «Свойства личности». Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.
После того, как заполнена вторая колонка таблицы, начинайте заполнять колонку номер 1. Из отобранных Вами ранее свойств личности постройте субъективный ряд d1. Вы должны описать себя таким образом, чтобы на первом месте колонки №1 стояло то качество, которое Вам присуще больше всего, на втором месте – присуще, но менее чем то качество, которое записано под №1 и т. д. Под номером 20 должно стоять то качество, которое Вам свойственно менее всего. Очередность положительных и отрицательных качеств не учитывается. Главное – максимально достоверно описать себя.
Далее
Вам необходимо построить эталонный
ряд d1 (3 колонка), в ней Вы должны
описать свой идеал человека, поставив
на первое место в колонке то качество,
которое, на Ваш взгляд, должно быть выражено
у идеального человека больше всего, на
втором – выражено, но менее, чем первое
и т. д. Под № 20 должно стоять то качество,
которого в идеале практически не должно
быть.
Список слов
|
Обработка результатов осуществлялась следующим образом:
Необходимо подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству и квадрат разности рангов (d2) по каждому качеству. Далее производится суммирование d2, то есть ∑d2 = d12 + d22 + d32 + ...
Необходимо подсчитать коэффициент ранговой корреляции по формуле R= 1-0,00075 ∑d2
Значения R будут находится в пределах [–1; +1]. Если R находится в пределах [-1; )], то это свидетельствует о неприятии себя, о заниженной самооценке по невротическому типу.
Если R = 0,1; 0,2; 0,3, то самооценка низкая.
Если R = 0,4; 0,5; 0,6, то самооценка адекватная.
Если R = 0,7; 0,8; 0,9, то самооценка высокая.
Если
R = 1, то самооценка нереалистично высокая.
Приложение № 2
Тест креативности Торренса.
Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торренса представляет собой задание «Закончи рисунок».
Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним.
Фамилия ____________ Имя___________ Дата _____________
На
выполнение этого задания отводится
10 минут. Постарайся придумать такую
картинку или историю, которую никто
другой не сможет придумать. Сделай ее
полной и интересной, добавляй к
ней новые идеи. Придумай интересное
название для каждой картинки и напиши
его внизу под картинкой или сбоку.
Обработка результатов осуществлялась следующим образом:
Информация о работе Взаимосвязь самооценки и креативности в студенческом возрасте