Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 02:45, курсовая работа
Цель исследования: исследовать влияние мотивации достижения на статусные отношения подростков.
Задачи исследования:
Теоретический анализ литературы по проблеме.
Исследование мотивации достижения.
Социометрическое исследование класса.
Исследование взаимосвязи мотивации достижения и внутригруппового статуса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И ВНУТРИГРУППОВОГО ...…………………………...7
1.1.Теоретический анализ мотивации достижения…………………..........7
1.2Психологические особенности подросткового возраста……..........12 1.3.Понятие внутригруппового статуса и его распределение в группе школьников…………………………………………………………………15
Выводы по 1 главе…………………………………………………..……...20
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И ВНУТРИГРУППОВОГО СТАТУСА…………………………………………………………………..21
2.1.Социометрическое исследование школьного класс…………............21
2.2.Исследование мотивации достижения подростков…………….........24
2.3.Выявление взаимосвязи мотивации достижения и статусных отношений…………………………………………………………………..27
Выводы по 2 главе…………………….……………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….........29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.
«МОТИВАЦИЯ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ» МЕТОДИКА (Т. Элерса)
Инструкция:
«Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и подчеркните его».
Бланк
методики:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
«МОТИВАЦИЯ К УСПЕХУ» МЕТОДИКА (Т. Элерса)
Инструкция:
«Вам
будет предложен 41 вопрос, на каждый из
которых ответьте «да» или «нет».
Стимульный материал:
1.
Когда имеется выбор между
двумя вариантами, его лучше сделать
быстрее, чем отложить на
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4.
Когда возникает проблемная
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9.
Когда я отказываюсь от
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.
11. Усердие - это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14.
Порицание стимулирует меня
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.
16.
Препятствия делают мои
17.
У меня легко вызвать
18.
Когда я работаю без
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26.
Когда я расположен к работе,
я делаю ее лучше и
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29.
Мне приходится выполнять
30.
Когда мне приходится
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33.
Бессмысленно
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36.
Я обычно обращаю мало
37.
Когда я работаю вместе с
другими, моя работа дает
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40.
Я не завидую тем, кто
41.
Когда я уверен, что стою на
правильном пути, для доказательства
своей правоты я иду вплоть
до крайних мер.