Взаимосвязь мотивации достижения успеха и избегания неудач со статусным положением в классе у подростков 13-14 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 02:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: исследовать влияние мотивации достижения на статусные отношения подростков.
Задачи исследования:
Теоретический анализ литературы по проблеме.
Исследование мотивации достижения.
Социометрическое исследование класса.
Исследование взаимосвязи мотивации достижения и внутригруппового статуса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И ВНУТРИГРУППОВОГО ...…………………………...7
1.1.Теоретический анализ мотивации достижения…………………..........7
1.2Психологические особенности подросткового возраста……..........12 1.3.Понятие внутригруппового статуса и его распределение в группе школьников…………………………………………………………………15
Выводы по 1 главе…………………………………………………..……...20
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И ВНУТРИГРУППОВОГО СТАТУСА…………………………………………………………………..21
2.1.Социометрическое исследование школьного класс…………............21
2.2.Исследование мотивации достижения подростков…………….........24
2.3.Выявление взаимосвязи мотивации достижения и статусных отношений…………………………………………………………………..27
Выводы по 2 главе…………………….……………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….........29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Работа содержит 1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 

    «МОТИВАЦИЯ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧ» МЕТОДИКА (Т. Элерса)

  Инструкция:

  «Вам  предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и подчеркните его».

  Бланк методики:  

  1   2   3
  1.Смелый   бдительный   предприимчивый
  2. Кроткий   робкий   упрямый
  3. Осторожный   решительный   пессимистичный
  4. Непостоянный   бесцеремонный   внимательный
  5. Неумный   трусливый   недумающий
  6. Ловкий   бойкий   предусмотрительный
  7. Хладнокровный   колеблющийся   удалой
  8. Стремительный   легкомысленный   боязливый
  9. Незадумывающийся   жеманный   непредусмотрительный
  10. Оптимистичный   добросовестный   чуткий
  11. Меланхоличный   сомневающийся   неустойчивый
  12. Трусливый   небрежный   взволнованный
  13. Опрометчивый   тихий   боязливый
  14. Внимательный   неблагоразумный   смелый
  15. Рассудительный   быстрый   мужественный
  16. Предприимчивый   осторожный   предусмотрительный
  17. Взволнованный   рассеянный   робкий
  18. Малодушный   неосторожный   бесцеремонный
  19. Пугливый   нерешительный   нервный
  20. Исполнительный   преданный   авантюрный
  21. Предусмотрительный   бойкий   отчаянный
  22. Укрощенный   безразличный   небрежный
  23. Осторожный   беззаботный   терпеливый
  24. Разумный   заботливый   храбрый
  25. Предвидящий   неустрашимый   добросовестный
  26. Поспешный   пугливый   беззаботный
  27. Рассеянный   опрометчивый   пессимистичный
  28. Осмотрительный   рассудительный   предприимчивый
  29. Тихий   неорганизованный   боязливый
  30. Оптимистичный   бдительный   беззаботный

 
 
 
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 

    «МОТИВАЦИЯ К УСПЕХУ» МЕТОДИКА (Т. Элерса)

  Инструкция:

  «Вам  будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «да» или «нет».  

  Стимульный  материал:

  1. Когда имеется выбор между  двумя вариантами, его лучше сделать  быстрее, чем отложить на определенное  время.

  2. Я легко раздражаюсь, когда  замечаю, что не могу на все 100 % выполнить задание.

  3. Когда я работаю, это выглядит  так, будто я все ставлю на  карту.

  4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение  одним из последних.

  5. Когда у меня два дня подряд  нет дела, я теряю покой.

  6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

  7. По отношению к себе я более  строг, чем по отношению к  другим.

  8. Я более доброжелателен, чем другие.

  9. Когда я отказываюсь от трудного  задания, я потом сурово осуждаю  себя, так как знаю, что в нем  я добился бы успеха.

  10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

  11. Усердие - это не основная моя  черта.

  12. Мои достижения в труде не  всегда одинаковы.

  13. Меня больше привлекает другая  работа, чем та, которой я занят.

  14. Порицание стимулирует меня сильнее,  чем похвала.

  15. Я знаю, что мои коллеги считают  меня дельным человеком.

  16. Препятствия делают мои решения  более твердыми.

  17. У меня легко вызвать честолюбие.

  18. Когда я работаю без вдохновения,  это обычно заметно.

  19. При выполнении работы я не  рассчитываю на помощь других.

  20. Иногда я откладываю то, что  должен был сделать сейчас.

  21. Нужно полагаться только на  самого себя.

  22. В жизни мало вещей, более  важных, чем деньги.

  23. Всегда, когда мне предстоит выполнить  важное задание, я ни о чем  другом не думаю.

  24. Я менее честолюбив, чем многие  другие.

  25. В конце отпуска я обычно  радуюсь, что скоро выйду на  работу.

  26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее,  чем другие.

  27. Мне проще и легче общаться  с людьми, которые могут упорно работать.

  28. Когда у меня нет дел, я  чувствую, что мне не по себе.

  29. Мне приходится выполнять ответственную  работу чаще, 'чем другим.

  30. Когда мне приходится принимать  решение, я стараюсь делать  это как можно лучше.

  31. Мои друзья иногда считают  меня ленивым.

  32. Мои успехи в какой-то мере  зависят от моих коллег.

  33. Бессмысленно противодействовать  воле руководителя.

  34. Иногда не знаешь, какую работу  придется выполнять.

  35. Когда что-то не ладится, я  нетерпелив.

  36. Я обычно обращаю мало внимания  на свои достижения.

  37. Когда я работаю вместе с  другими, моя работа дает большие  результаты, чем работы других.

  38. Многое, за что я берусь, я не  довожу до конца.

  39. Я завидую людям, которые не  загружены работой.

  40. Я не завидую тем, кто стремится  к власти и положению.

  41. Когда я уверен, что стою на  правильном пути, для доказательства  своей правоты я иду вплоть  до крайних мер. 


Информация о работе Взаимосвязь мотивации достижения успеха и избегания неудач со статусным положением в классе у подростков 13-14 лет