Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:40, контрольная работа
Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Свою собственную жизнь, свое «я» человек способен отделить из окружающей его среды, выделить свой внутренний мир, представить свою субъективность как предмет осмысления. И именно сознание делает человека Человеком.
Живя и находясь с социальном обществе, ни один человек не может без совершенно необходимых условиях быта людей – без общения. Без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Введение 3
1. Внимание. Основные свойства и способы активации внимания 4
1.1. Понятие о внимании. 4
1.2. Основные функции внимания: 4
1.3. Основные виды внимания: 4
1.4. Свойства внимания: 5
1.5. Способы активизации внимания. 5
2. Самосознание и Я-концепция. 6
3. Цели и идеалы образования и воспитания. 9
4. Общение: социально-ролевое общение 11
4.1. Общение 11
4.2. Социально-ролевое общение. 13
5. Семейная жизнь и воспитание детей. Отношение родителей и детей как психолого-педагогическая проблема. 14
Заключение 18
Список используемых источников 19
Конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно. Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности друг в друге. Но как родители и дети распорядятся этим даром – проблема их общения и отношений. А боль в организме, как известно, - «беспокойный сторож», сигнал бедствия, физиологический «крик» о помощи. Она возникает в ходе развития заболевания.
В здоровых семьях
родители и дети связаны естественными
повседневными контактами. Слово
«контакт» в педагогическом смысле
может означать мировоззренческие,
нравственные, интеллектуальные, эмоциональные,
деловые связи родителей и
детей, такое тесное общение между
ними, в результате которого возникают
душевное единение, согласованность
основных жизненных устремлений
и действий. Природную основу таких
отношений составляют родственные
связи, чувства материнства и
отцовства, которые проявляются
в родительской любви и заботливой
привязанности детей к
Изучение множества
разнообразных документов позволило
выявить некоторые основные тенденции
отношений родителей и детей
в семье. В основу анализа положено
видоизменение потребности в
общении — одна из фундаментальных
характеристик межличностных
Нужно отметить,
что нравственно-
Исходя из вышесказанного,
можно сделать следующие
Внимание —
это сложная, многогранная психическая
функция. Оно характеризует состояние
психических процессов и
Если человек,
относясь к себе в целом положительно,
осознает свои недостатки в результате
соотнесения Я-концепции с
Социальная роль – это выработанная обществом и усвоенная индивидом система мыслей и чувств, намерений и действий, подобающих в данной ситуации человеку, занимающему определенное социальное положение. Между тем, помимо социальной каждый человек исполняет и другие роли. Наиболее значимыми из них являются межличностные, внутригрупповые и индивидуальные роли.
Актуальной задачей
продолжают оставаться индивидуальный
подход к семьям разного типа и забота
о том, чтобы не упустить из поля зрения
детей, которые переживают трудности в
связи с теми или иными семейными проблемами.
Эти проблемы продолжает решать педагогика,
разрабатывая программы семейного воспитания.