Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 22:03, курсовая работа
Цель работы – изучить факторы, влияющие на формирование самооценки детей младшего школьного возраста.
Задачи:
проанализировать научную литературу по теме исследования;
изучить самооценку, как психологическую категорию;
изучить особенности самооценки у младших школьников;
изучить факторы, влияющие на формирование самооценки младших школьников;
диагностировать самооценку детей младшего школьного возраста;
проанализировать полученный результат.
Введение 3 стр.
Глава 1.
1.1 Понятие и виды самооценки, теории происхождения самооценки 7 стр.
1.2 Особенности самооценки младших школьников 15 стр.
1.3 Теоретические основы влияния различных факторов на формирование самооценки в младшем школьном возрасте 21 стр.
Глава 2.
2.1 Этапы, методы, методики исследования 29 стр.
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 35 стр.
Заключение.
40 стр.
Литература. 42 стр.
По результатам, приведенным в таблице, смотреть рис.2, можно сделать вывод, что самооценка младших школьников адекватная.
Завышенная самооценка младших школьников: у 38% (10) учащихся;
Адекватная самооценка младших школьников: у 54% (14) учащихся.
Заниженная
самооценка младших школьников: у 8%
(2) учащихся.
Таким
образом, по результатам исследования
самооценки младших школьников по методике
Дембо-Рубинштейн у большинства
учащихся адекватная самооценка – 54%.
Анализ результатов исследования методики «Лесенка» Т.Д. Марцинковская.
Самооценка младших школьников представлена в таблице №3 [см. приложение №2]
По результатам, приведенным в таблице, смотреть рис.3, можно сделать вывод, что самооценка младших школьников адекватная.
Завышенная самооценка младших школьников: у 31% (8) учащихся;
Адекватная самооценка младших школьников: у 61% (16) учащихся.
Заниженная самооценка младших школьников: у 8% (2) учащихся.
Таким
образом, по результатам проведенной
методики «Лесенка» у большинства
учащихся адекватная самооценка – 61%.
Проведем обобщение по всем методикам. На рис.4 видно, что у учащихся преобладает адекватная самооценка – 51%.
Завышенная самооценка младших школьников: у 37% (10) учащихся;
Адекватная самооценка младших школьников: у 51% (13) учащихся.
Заниженная самооценка младших школьников: у 12% (3) учащихся.
Таким образом, анализируя все наше исследование, можно выделить следующие ключевые моменты:
Проведя, исследование мы
Литература.
Приложение №1
Задание для методики «Три оценки» А.И. Липкиной.
1.
Ирина Николаевна — моя тетя. Она живет
в Москве в Кузьминках. 2. Моя бабушка Анастасия
Павловна живет в Оренбурге. 3. Наша соседка
Клавдия Васильевна Андреева работает
почтальоном. 4. Виктор Александрович Ковалев —
лесничий. У него есть конь Кочубей, собака
Дина и кот Ромка.
Стимульный
материал к методике «Лесенка» Т.Д,
Марцинковская
Приложение №2. Таблица №1
Результаты методики «Три оценки» А.И. Липкиной
Код | оценка учителем | оценка учеником | самооценка | |
1 | АЛ | 4 | 3 | Заниженная |
2 | АЕ | 4 | 5 | Завышенная |
3 | ЕЕ | 5 | 5 | Адекватная |
4 | БА | 3 | 4 | Завышенная |
5 | БЕ | 4 | 5 | Завышенная |
6 | ЖЕ | 5 | 5 | Адекватная |
7 | ЗВ | 4 | 5 | Завышенная |
8 | КО | 3 | 4 | Завышенная |
9 | КМ | 4 | 5 | Завышенная |
10 | КД | 4 | 5 | Завышенная |
11 | КЛ | 4 | 5 | Завышенная |
12 | ЛА | 5 | 4 | Заниженная |
13 | МР | 4 | 5 | Завышенная |
14 | НН | 4 | 4 | Адекватная |
15 | СК | 5 | 5 | Адекватная |
16 | СЕ | 4 | 5 | Завышенная |
17 | СА | 3 | 3 | Адекватная |
18 | СД | 3 | 4 | Завышенная |
19 | ССе | 3 | 3 | Адекватная |
20 | Сан | 4 | 4 | Адекватная |
21 | СС | 4 | 3 | Заниженная |
22 | ТА | 4 | 4 | Адекватная |
23 | ТЕ | 4 | 4 | Адекватная |
24 | ЧД | 4 | 3 | Заниженная |
25 | ЯД | 4 | 4 | Адекватная |
26 | ЯС | 5 | 4 | Заниженная |
Приложение №2. Таблица №2
Результаты исследования самооценки младших школьников по методике Дембо-Рубинштейн.
|
Приложение №2. Таблица №3
Результаты методики «Лесенка» Т.Д. Марцинксовская.
№ | Код | Ученик | Мама | Учитель | Самооценка |
1 | АЛ | оч.хороший | оч.хороший | плохой | Завышенная |
2 | АЕ | оч.хороший | хороший | хороший | Завышенная |
3 | ЕЕ | оч.хороший | хороший | хороший | Адекватная |
4 | БА | оч.хороший | оч.хороший | хороший | Завышенная |
5 | БЕ | оч.хороший | оч.хороший | хороший | Завышенная |
6 | ЖЕ | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
7 | ЗВ | оч.хороший | оч.хороший | оч.хороший | Адекватная |
8 | КО | оч.хороший | оч.хороший | оч.плохой | Завышенная |
9 | КМ | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
10 | КД | оч.хороший | оч.хороший | хороший | Адекватная |
11 | КЛ | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
12 | ЛА | оч.хороший | оч.хороший | хороший | Завышенная |
13 | МР | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
14 | НН | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
15 | СК | оч.хороший | оч.хороший | оч.хороший | Адекватная |
16 | СЕ | оч.хороший | оч.хороший | хороший | Завышенная |
17 | СА | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
18 | СД | оч.хороший | хороший | оч.плохой | Завышенная |
19 | Ссе | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
20 | Сан | хороший | оч.хороший | хороший | Адекватная |
21 | СС | плохой | хороший | хороший | Заниженная |
22 | ТА | хороший | оч.хороший | хороший | Адекватная |
23 | ТЕ | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
24 | ЧД | оч.плохой | оч.плохой | хороший | Заниженная |
25 | ЯД | хороший | оч.хороший | хороший | Адекватная |
26 | ЯС | хороший | хороший | хороший | Адекватная |
Информация о работе Влияние оценочного воздействия на самооценку младших школьников