Влияние компьютерных игр на агрессивное поведение подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 07:57, дипломная работа

Описание работы

Актуальность: Существует множество точек зрения, что считать агрессией, какие действия квалифицировать как агрессивные. В настоящее время большинство психологов применяют следующее определение агрессии. В качестве агрессии рассматривается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. Таким образом, агрессия, в какой форме она не проявлялась бы, представляет способ поведения направленный на причинение вреда другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения. [8,18]. Другие авторы выделяют, что агрессивные действия могут быть направлены на самого себя – аутоагрессия. [31,416].

Содержание

Введение
Глава I Теоретический анализ психологических особенностей личности агрессивных подростков
Основные подходы к исследованию агрессии в зарубежной и отечественной психологии.
Взгляды отечественных психологов на агрессию.
Проявление особенностей агрессивного поведения подростков.
Условия возникновения агрессивного поведения у подростков.
Краткие выводы по главе I
Глава II. Анализ теоретических подходов к проблеме компьютерных игр как фактора влияния на агрессивное поведение подростков
Классификация компьютерных игр
Влияние компьютерных игр на современных подростков
Агрессивность подростков, увлекающихся компьютерными играми
Краткие выводы по главе II
Глава III. Экспериментально изучение влияния компьютерных игр на агрессивное поведение подростков
Характеристика группы испытуемых, анализ методов диагностики. Итоги констатирующего этапа исследования
Итоги формирующего этапа
Итоги заключительного этапа
Краткие выводы по главе III

Работа содержит 1 файл

дипломная работа (Автосохраненный).docx

— 123.52 Кб (Скачать)

Таким образом из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что мальчики гораздо чаще играют в компьютерные игры чем девочки.

Для дальнейшего изучения школьников мы использовали методику Басса-Дарки.

Опросник Басса-Дарки – одна из наиболее популярных в зарубежной психологии методик для исследования агрессии. Согласно известным представлениям, агрессия является одним из распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных и трудных (фрустрирующих) ситуациях, вызывающих психическую напряженность.

Опросник Басса-Дарки выявляет такие формы агрессивности и враждебных реакций, как:

1.Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная агрессия – под этим термином понимают как агрессию, которая окольным путем направлена на другое лицо, - злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, - взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.п. Эти взрывы характеризуются неправильностью, ненаправленностью и неупорядоченностью.

3.Склонность к  раздражению (коротко - раздражение) - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости и грубости.

4. Негативизм – оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета или руководства; такое поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5.Обида – чувство, вызванное завистью и ненавистью к окружающим, обусловленное горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания.

6. Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7.Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань).

8.Кроме того, выделяется восьмой индекс – чувство вины. Он выражает возможное убеждение обследуемого в том, что тот является плохим человеком, поступает злобно, наличие у него угрызений совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый дает ответ «да» или «нет». По числу совпадений ответов респондентов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций. Суммирование индексов 1, 2, 7 дает общий индекс агрессивности, а суммирование индексов 5 и 6 – индекс враждебности

Опросник позволяет вывести  «индекс агрессии» с учетом 11 параметров, каждый из которых оценивается  отдельно. По сумме баллов оценивается  уровень агрессии; низкий свидетельствует о не искренности, о стремлении соответствовать социальной норме. Такие показания встречаются у людей со сниженной самокритичностью и завышенными притязаниями. Невысокий уровень агрессии отмечается у большинства опрашиваемых. Он обычно обусловлен спонтанной агрессией и сопряжен  с неумением переключать агрессию на деятельность или неодушевленные объекты.  Средний уровень  агрессии выражается  в спонтанности, некоторой анонимности и слабой способности к торможению. Повышенный уровень агрессии к атрибутам среднего уровня добавляются показатели расплаты, провокации. Очень высокий уровень агрессии связан с получением удовольствия от агрессии, перенятием агрессии толпы, провокацией агрессии у окружающих.

В результате проведенного обследования при помощи методики Басса-Дарки мы выяснили что….ДОПОЛНИТЬ РЕЗУЛЬТАТАМИ

ОПИСАНИЕ ВТОРОЙ МЕТОДИКИ, ОПИСАНИЕ АНКЕТЫ, ОПИСАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И БЕСЕДЫ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ВМЕСТЕ

В результате проведенного исследования, отдельно двух групп  подростков (имеющих и не имеющих  компьютерную зависимость), по различным  параметрам, были получены следующие  результаты:

  1. Склонность заражаться агрессией толпы
  2. Внушаемость

Подростки 15 лет играющие в компьютерные игры  отличаются от своих сверстников не играющих, повышенной склонностью заражаться агрессией толпы и внушаемостью.

  1. Угрызения совести, чувства вины
  2. Склонность к отраженной агрессии
  3. Фрустрация
  4. Ригидность
  5. Внушаемость

Подростки 15 лет играющие в компьютерные игры отличаются от своих сверстников , не играющих в компьютерные игры повышенными угрызениями совести, чувством вины, фрустрацией, ригидностью и внушаемостью. Не играющие подростки более склонны к отраженной агрессии.

  1. Физическая агрессия
  2. Агрессивность

Подростки, играющие в компьютерные игры, отличаются от подростков не играющих повышенной физической агрессией и агрессивностью.

  1. Вербальная агрессия
  2. Удовольствие от агрессии

Подростки играющие в компьютерные игры отличаются от подростков не играющие повышенной  вербальной агрессией и удовольствием от агрессии.

  1. Вербальная агрессия

Подростки не играющие в  компьютерные игры отличаются повышенной вербальной агрессией от подростков играющих в компьютерные игры.

Таким образом, основные количественные различия выявленные в результате исследования касаются физической агрессии, вербальной агрессии, угрызений совести и чувства вины, склонности к отраженной агрессии, склонности заражаться агрессией толпы, удовольствия от агрессии, фрустрации, ригидности, агрессивности и внушаемости

Основная задача применяемых  методик – получение числовых рядов для того, чтобы на основании методов математической статистики подтвердить полученные результаты.

 


Информация о работе Влияние компьютерных игр на агрессивное поведение подростка