Вищі психічні функції,їх будова та розвиток

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Внутренний мир человека, т. е. его психическая жизнь - это образы, мысли,
чувства, стремления, потребности и т. п., вся совокупность психического
отражения человеком действительности, окружающего мира.
Психика-это особенное свойство высокоорганизованной материи, которое заключается в отражении объективного мира она отсутствует у растений и
предметов неживой природы. Психика - общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских понимания природы и проявление психики: материалистическое и идеалистическое.

Работа содержит 1 файл

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТІ І НАУКИ УКРАЇНИ.docx

— 73.73 Кб (Скачать)

                                                                                                                          29

ВЫВОД

    Высшие психические функции  — специфически человеческие психические процессы. Они возникают на основе натуральных психических функций за счёт опосредствования их психологическими орудиями. В роли психологического орудия выступает знак. К высшим психическим функциям относятся: память, мышление, восприятие, речь. Они социальны по своему происхождению, опосредованы по строению и произвольны по характеру регуляции. Введёно Л.С.Выготским, развито А.Р.Лурия, А.Н.Леонтьевым, А.В.Запорожцем, Д. Б.Элькониным, П.Я.Гальпериным.

  Основные свойства высших психических функций:

1.Социальны  по существу, не нужны отдельному  человеку, разделены между людьми (функция слова).

2.Опосредованны  по характеру. Людей соединяют речевые знаки. Высшие психические функции появляются дважды: на уровне внешних средств и как внутренний процесс.

3.Произвольны  по процессу формирования (произвольность - результат опосредованности, освоения средств).

4.Системны  по своему строению (созданы на  основе нескольких натуральных функций; высшие психические функции взаимосвязаны, не возникают по отдельности).

       Появление Культурно - исторической теории Л.С.Выготского символизировало новый  виток развития   психологии  личности, обретшей реальную опору в обосновании своего социального происхождения, доказательстве существования первичных аффективно-смысловых образований человеческого сознания до и вне каждого развивающегося индивида в идеальной и материальной формах  культуры, в которую приходит человек после рождения.

    Человек   в  своих  психологических   качествах   и   формах   поведения 

                                                                                                                                     30

представляется  социально-природным  существом,  частично  похожим,  частично отличным от животных. 

                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                       1

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

РОЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ…………………………………………………..4

1.1. История развития высших психических функцій…………………………4

1.2.Развитие высших психических функций ………………………………….10

1.3.Теория высших психических функций…………………………………….11

1.4. Биологические и социальние высшие психические функции…………...13

РОЗДЕЛ 2.ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИХ СТРОЕНИЕ И РОЗВИТИЕ………………………………………………………………………18 2.1.Сущность и составляющие высших психических функцій………………18

2.2.Признаки высших психических функцій…………………………………..24 2.3.Локализация высших психических функцій……………………………….28 Вывод……………………………………………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

1. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А. И. Федорова. — С.-Петербург: Талисман, 2004. – 452 с.

2. Выгодский Л.С. Психология / М.: ЭКСМО - Пресс 2000.-1008с.

3.Выготский Л.С. Собрание сочинений/ Л.С. Выготский. - М.: 1982-1984,-321с.(Т.6).

4. Выготский Л. С. Собрание сочинений/ Л.С. Выготский. - М.: 1983,-641с. (Т.3).

5.Выготский Л.С. Собрание сочинений/ Под ред. А. М. Матюшкина. - М.:                    1983,-368с.( Т.3.)

6.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М.,1988г.Гоноболин Ф.Н. Психология Москва 1986.г.-550с. 

7. Кузин В.С. Психология / под ред. Б.Ф.Ломова.Учебник.М.:школа,1982.-265с.

8. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006.  – 150с.

9.Лук. А.Н. Эмоции и личность  М. ; 1982 г.-175с.

10. Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей

психологии. МГУ 1975 г.-108с.

11. Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. - М.: 1995.-496с.

12.Немов Р.С. Психология Учебник для студентов. Кн. 1 Общие основы

психологии. - М.: Просвещение 1994.-576с.

13. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология/Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - СПБ.: 1994.-298с.

14.Психологический словарь: Высшие психические функции.-К.:2007.-175с.

15. П. Я. Гальперин Планомерно-поэтапное формирование.Хрестоматия по курсу ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ, редактор-составитель Соколова Е.Е. М.:Москва, 2005.-573с.

16.Розанов С.И. "Память в психологии" из"Большой Российской      Энциклопедии" 2001.-534с.

17. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – СПб.:ЗАО «Издательство Питер» 1999.-720с.

18.Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой/ Н.И. Сарджвеладзе. - М.: 1992.-237с.

19.Соколова Е.Е. Введение в психологию. Общая психология: В 7т. Под ред. Братуся Б.С. Т.1. М.: Академия, 2006.-352с.

20.Файгенберг И.М. Память и обучение.Цолитув, М.: 1974г.-387с.

19.Эльконин Д. Психология игры/ Д. Эльконин. - М.:Владос, 1999.-360с.

21. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006.  – 150с.

Информация о работе Вищі психічні функції,їх будова та розвиток