Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:40, курсовая работа
Внутренний мир человека, т. е. его психическая жизнь - это образы, мысли,
чувства, стремления, потребности и т. п., вся совокупность психического
отражения человеком действительности, окружающего мира.
Психика-это особенное свойство высокоорганизованной материи, которое заключается в отражении объективного мира она отсутствует у растений и
предметов неживой природы. Психика - общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских понимания природы и проявление психики: материалистическое и идеалистическое.
ВЫВОД
Высшие психические функции — специфически человеческие психические процессы. Они возникают на основе натуральных психических функций за счёт опосредствования их психологическими орудиями. В роли психологического орудия выступает знак. К высшим психическим функциям относятся: память, мышление, восприятие, речь. Они социальны по своему происхождению, опосредованы по строению и произвольны по характеру регуляции. Введёно Л.С.Выготским, развито А.Р.Лурия, А.Н.Леонтьевым, А.В.Запорожцем, Д. Б.Элькониным, П.Я.Гальпериным.
Основные свойства высших психических функций:
1.Социальны по существу, не нужны отдельному человеку, разделены между людьми (функция слова).
2.Опосредованны по характеру. Людей соединяют речевые знаки. Высшие психические функции появляются дважды: на уровне внешних средств и как внутренний процесс.
3.Произвольны по процессу формирования (произвольность - результат опосредованности, освоения средств).
4.Системны по своему строению (созданы на основе нескольких натуральных функций; высшие психические функции взаимосвязаны, не возникают по отдельности).
Появление Культурно - исторической теории Л.С.Выготского символизировало новый виток развития психологии личности, обретшей реальную опору в обосновании своего социального происхождения, доказательстве существования первичных аффективно-смысловых образований человеческого сознания до и вне каждого развивающегося индивида в идеальной и материальной формах культуры, в которую приходит человек после рождения.
Человек
в своих психологических
качествах и формах
поведения
представляется
социально-природным существом,
частично похожим, частично отличным
от животных.
Содержание
Введение…………………………………………………………
РОЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ…………………………………………………..4
1.1. История развития высших психических функцій…………………………4
1.2.Развитие высших психических функций ………………………………….10
1.3.Теория высших психических функций…………………………………….11
1.4. Биологические и социальние высшие психические функции…………...13
РОЗДЕЛ 2.ВЫСШИЕ
ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ИХ СТРОЕНИЕ И РОЗВИТИЕ…………………………………………………………
2.2.Признаки высших
психических функцій…………………………………..24
2.3.Локализация высших психических функцій……………………………….28
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной литературы:
1. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. А. И. Федорова. — С.-Петербург: Талисман, 2004. – 452 с.
2. Выгодский Л.С. Психология / М.: ЭКСМО - Пресс 2000.-1008с.
3.Выготский Л.С. Собрание сочинений/ Л.С. Выготский. - М.: 1982-1984,-321с.(Т.6).
4. Выготский Л. С. Собрание сочинений/ Л.С. Выготский. - М.: 1983,-641с. (Т.3).
5.Выготский Л.С. Собрание сочинений/ Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: 1983,-368с.( Т.3.)
6.Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций М.,1988г.Гоноболин Ф.Н. Психология Москва 1986.г.-550с.
7. Кузин
В.С. Психология / под ред. Б.Ф.Ломова.Учебник.М.:школа,
8. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006. – 150с.
9.Лук. А.Н. Эмоции и личность М. ; 1982 г.-175с.
10. Лурия А.Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей
психологии. МГУ 1975 г.-108с.
11. Немов Р.С. Психология/ Р.С. Немов. - М.: 1995.-496с.
12.Немов Р.С. Психология Учебник для студентов. Кн. 1 Общие основы
психологии. - М.: Просвещение 1994.-576с.
13. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология/Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - СПБ.: 1994.-298с.
14.Психологический словарь: Высшие психические функции.-К.:2007.-175с.
15. П. Я. Гальперин Планомерно-поэтапное формирование.Хрестоматия по курсу ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ, редактор-составитель Соколова Е.Е. М.:Москва, 2005.-573с.
16.Розанов С.И. "Память в психологии" из"Большой Российской Энциклопедии" 2001.-534с.
17. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – СПб.:ЗАО «Издательство Питер» 1999.-720с.
18.Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой/ Н.И. Сарджвеладзе. - М.: 1992.-237с.
19.Соколова Е.Е. Введение в психологию. Общая психология: В 7т. Под ред. Братуся Б.С. Т.1. М.: Академия, 2006.-352с.
20.Файгенберг И.М. Память и обучение.Цолитув, М.: 1974г.-387с.
19.Эльконин Д. Психология игры/ Д. Эльконин. - М.:Владос, 1999.-360с.
21. Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. с фр. — М.: Высшая школа, 2006. – 150с.
Информация о работе Вищі психічні функції,їх будова та розвиток