Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 23:20, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии вопроса о видах памяти у человека.
Объектом нашего исследования является память. Предметом исследования выступают виды памяти.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Раскрыть вопрос о видах памяти и их взаимосвязи друг с другом
2. Раскрыть вопрос об особенностях памяти как свойства личности
3. На практике определить доминирующий вид памяти у младших школьников
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………2
I. Виды памяти и их взаимосвязь...……………………………………….....4
1.1. Виды памяти...…………………………………………………………....4
1.2. Взаимосвязь разных видов памяти...…………………………………...12
ІІ. Особенности памяти как свойства личности...………………………......20
ІІІ. Практическая часть...……………………………………………………..23
ВЫВОД...…………………………………………………………………........29
Механическое запоминание материала часто приводит к формальному усвоению знаний. Кроме того, механическое запоминание неэкономное, оно требует значительно больше времени, чем запоминание смысловое. Однако механическое запоминание в умном объединении со смысловым запоминанием полезное. Важно основательно разобраться, подумать и вывести правило, а потом уже его заучить; хорошо разобраться в исторических фактах, а потом дополнительно выучить хронологические даты.
Смысловое
запоминание непосредственно
Важнейшее условие быстрого и полного запоминания материала -это дежурство повторений и воспроизведений в процессе заучивания. Обычно не только дети, а и взрослые прибегают к воспроизведению материала после многоразовых повторений, т.е. когда материал почти уже изучен. Такой способ заучивания малоэффективный и требует много времени.
Наиболее эффективным способом заучивания сложного учебного материала является комбинированный способ. При этом способе заучивания происходит по три этапа. Сперва материал читают несколько раз целиком. В процессе этого выясняется как его общий смысл, так и то, из каких частей он составляется. Потом каждую часть или наиболее сложные заучивают отдельно. В завершение, чтобы закрепить связь между частями, материал снова несколько раз прочитывают целиком.
При
комбинированном способе
Припоминание - наиболее активное воспроизведение, которое связано с определенным напряжением нервной системы человека и требует волевых усилий. Процесс припоминания проходит успешно, когда забытый факт воссоздается не изолировано, а в связи с другими фактами, событиями, обстоятельствами и действиями, сохраненными в памяти.
Люди запоминают разнообразный материал по-разному и разными способами, (дне лучше всего запоминают картину, лицо, предметы, краски, звуки. Это представители наглядно-образного типа памяти. Вторые лучше запоминают мысли и словесные формулировки, понятия, формулы и др. Это представители словесно-логического типа памяти. Третьи одинаково хорошо запоминают и наглядно-образный, и словесно-логический, абстрактный материал.
Кроме того, различают типы памяти в зависимости от степени участия основных анализаторов в процессе запоминания и воспроизведение. С этой точки зрения различают такие типы памяти: зрительная, слуховая, двигательная и смешанная.
Производительность
произвольного запоминания
По
результатам проведенного нами исследования
можно сделать следующие