Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:43, курсовая работа
Задачи исследования:
выявить психологические особенности младшего подросткового возраста;
установить причины школьной неуспеваемости младших подростков;
выявить пути профилактики неуспеваемости детей младшего подросткового возраста.
провести профилактическую работу с педагогами и родителями младших подростков.
Введение 4
Глава 1 Пути профилактики неуспеваемости в младшем подростковом возрасте…..…..5
1.1. Психологические особенности младшего подросткового возраста............................5
1.2 Причины школьной неуспеваемости…………………………………............................11
1.3 Пути профилактики школьной неуспеваемости…………………………………...…...16
Глава 2 Устный и наглядный методы психопрофилактики неуспеваемости
младших подростков.…………………………………………………………….....................21
2.1 Устный и наглядный методы психопрофилактики……………………………………..21
2.2 Беседа…………………………………………………………………………………….....21
Заключение……………………………………………………………………………...……..26
Список литературы…………………………………………………………............................27
Неуспеваемость младших подростков, как правило, обусловлена рядом факторов, среди которых и генетические, и личностные, и социальные. Весьма существенное влияние на успеваемость оказывают недостатки в познавательной и мотивационной сферах ребёнка.
Профилактику неуспеваемости
среди младших подростков можно
и нужно проводить. Она включает
в себя наблюдение за ребёнком, что
позволяет пресечь
В рамках курсовой работы была проведена профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости младших подростков. Она осуществлялась с помощью проведения беседы и подготовки буклетов. Данная работа была направлена на учителей и родителей, так как от их понимания и поддержки во многом зависит успеваемость подростков. А знания о первых признаках неуспеваемости дают возможность оказать помощь детям на самых первых её этапах.
Таким образом, задачи, поставленные в нашей курсовой работе, выполнены.
Список литературы:
1. Блонский, П.П. Школьная успеваемость / Избр. Пед. Произв. П.П. Блонский. - М., 1961. – 348 с.
2. Возрастные возможности усвоения знании / Под ред. Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова. - М., 1966. – 271 с.
3. Волков,
К.Н. Психологи о
4. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. - М, 1994. – 251 с.
5. Давыдов,
В.В. Особенности обучения и
психического развития
6. Зимняя, И. А. «Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М., 2002. – 175 с.
7. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - Спб.: Питер, 2003. – 312 с.
8. Калмыкова, З.И. Проблема
преодоления неуспеваемости
9. Карпова
Г.Ф. О позиции неуспевающих
в системе межличностных
10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 464 с.
11. Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н.П. Локалова. - Спб.: Питер, 2009. – 368 с.
12. Локалова, Н.П. Уроки психологического развития в средней школе. V-VI классы. Развивающая программа для младших подростков / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2001. – 105 с.
13. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. – 183 с.
14. Маркова,
А.К. Психология обучения
15. Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников / Н.И. Мурачковский. - Минск: Народная асвета, 1997. – 186 с.
16. Наш проблемный подросток / под ред. Л.А. Регуша. – Спб., 1999. – 215 с.
17. Нечаев, А.П. Психология
и школа / под ред. А.А Никольской.
- М.: Институт практической
18. Осицкий, А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активности личности / А.К. Осицкий // Педагогика и психология, №6. – М.: Знание, 1996. с.56-58.
19. Педагогическая психология / учебник для вузов: под ред. Клюевой Н. В. - Изд-во «Владос-пресс», 2003. – 400 с.
20. Психологические
проблемы неуспевающих
21. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина [и др]; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. – 249 с.
22. Реан, А.А Психология и педагогика: учебник для вузов / А. А. Реан,Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2002. — 432 с.:
23. Рогов, Е.И. Настольная
книга практического
24. Соколова, И.М. Психологические
особенности «среднего»
25. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов / Н.Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.-.288 с.
Приложение
Буклет на тему: «Как справиться с неуспеваемостью?»
Информация о работе Устный и наглядный методы психопрофилактики неуспеваемости младших подростков