Устный и наглядный методы психопрофилактики неуспеваемости младших подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
выявить психологические особенности младшего подросткового возраста;
установить причины школьной неуспеваемости младших подростков;
выявить пути профилактики неуспеваемости детей младшего подросткового возраста.
провести профилактическую работу с педагогами и родителями младших подростков.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Пути профилактики неуспеваемости в младшем подростковом возрасте…..…..5
1.1. Психологические особенности младшего подросткового возраста............................5
1.2 Причины школьной неуспеваемости…………………………………............................11
1.3 Пути профилактики школьной неуспеваемости…………………………………...…...16
Глава 2 Устный и наглядный методы психопрофилактики неуспеваемости
младших подростков.…………………………………………………………….....................21
2.1 Устный и наглядный методы психопрофилактики……………………………………..21
2.2 Беседа…………………………………………………………………………………….....21
Заключение……………………………………………………………………………...……..26
Список литературы…………………………………………………………............................27

Работа содержит 1 файл

профилактика неуспеваемости младших подростков.docx

— 74.58 Кб (Скачать)

Неуспеваемость младших  подростков, как правило, обусловлена  рядом факторов, среди которых  и генетические, и личностные, и социальные. Весьма существенное влияние на успеваемость оказывают недостатки в познавательной и мотивационной сферах ребёнка.

Профилактику неуспеваемости среди младших подростков можно  и нужно проводить. Она включает в себя наблюдение за ребёнком, что  позволяет пресечь неуспеваемость на ранних этапах её проявления; не стоит  забывать о том, что заинтересованность ребёнка в предмете является основой  для создания учебной мотивации, поэтому школьные занятия должны быть разнообразными и стимулировать  проявление познавательного интереса. Профилактика подростковой неуспеваемости должна начинаться ещё в дошкольном возрасте.

В рамках курсовой работы была проведена профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости младших  подростков. Она осуществлялась с  помощью проведения беседы и подготовки буклетов. Данная работа была направлена на учителей и родителей, так как  от их понимания и поддержки во многом зависит успеваемость подростков. А знания о первых признаках неуспеваемости дают возможность оказать помощь детям на самых первых её этапах.

Таким образом, задачи, поставленные в нашей курсовой работе, выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Блонский, П.П. Школьная успеваемость / Избр. Пед. Произв. П.П. Блонский. - М., 1961. – 348 с.

2. Возрастные  возможности усвоения знании / Под ред. Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова. - М., 1966. – 271 с.

3. Волков, К.Н. Психологи о педагогических  проблемах. / К.Н. Волков. - М., 1981. –  234 с.

4. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления / А.М. Гельмонт. - М, 1994. – 251 с.

5. Давыдов,  В.В. Особенности обучения и  психического развития школьников 13 – 17 лет. / В.В. Давыдов. - М., 1984. –  318 с.

6. Зимняя, И. А. «Педагогическая  психология / И.А. Зимняя. - М., 2002. –  175 с.

7. Ильин, Е. П. Мотивация  и мотивы / Е.П. Ильин. - Спб.: Питер, 2003. – 312 с.

8. Калмыкова, З.И. Проблема  преодоления неуспеваемости глазами  психолога / З.И. Калмыкова. - М.: Знание, 1997, 315 с.

9. Карпова  Г.Ф. О позиции неуспевающих  в системе межличностных отношений. / Г.Ф. Карпова. - Л., 1973. - 324 с.

10. Кулагина, И.Ю. Возрастная  психология: Полный жизненный цикл  развития человека. Учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н.  Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 464 с.

11. Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н.П. Локалова. - Спб.: Питер, 2009. – 368 с.

12. Локалова, Н.П. Уроки психологического развития в средней школе. V-VI классы. Развивающая программа для младших подростков / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2001. – 105 с.

13. Маркова, А. К. Формирование  мотивации учения / А.К. Маркова,  Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. – 183 с.

14. Маркова,  А.К. Психология обучения подростка  / А.К. Маркова. - М., 1975. – 342 с.

15. Мурачковский,  Н.И.  Как предупредить  неуспеваемость  школьников / Н.И. Мурачковский. - Минск: Народная асвета, 1997. – 186 с.

16. Наш проблемный подросток  / под ред. Л.А. Регуша. – Спб., 1999. – 215 с.

17. Нечаев, А.П. Психология  и школа / под ред. А.А Никольской. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 405 с.

18. Осицкий, А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активности личности / А.К. Осицкий // Педагогика и психология, №6. – М.: Знание, 1996. с.56-58.

19. Педагогическая психология / учебник для вузов: под ред.  Клюевой Н. В. - Изд-во «Владос-пресс», 2003. – 400 с.

20. Психологические  проблемы неуспевающих школьников / Под ред. Н.А.Меньчинской. - М., 1971. – 325 с.

21. Рабочая книга школьного  психолога / И.В. Дубровина [и  др];  Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. – 249 с.

22. Реан, А.А Психология и педагогика: учебник для вузов / А. А. Реан,Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2002. — 432 с.:

23. Рогов, Е.И. Настольная  книга  практического  психолога   в  образовании / Е.И. Рогов. - М.:Владос,1996 – 251 с.

24. Соколова, И.М. Психологические  особенности «среднего» ученика  / И.М. Соколова. - М., 1994 – 183 с.

25. Талызина, Н.Ф. Педагогическая  психология: учебное пособие для  студентов / Н.Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.-.288 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Буклет на тему: «Как справиться с неуспеваемостью?»

 


Информация о работе Устный и наглядный методы психопрофилактики неуспеваемости младших подростков