Уровень эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель: овладевать методами математической статистики в психологии на примере изучения уровня эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом
Цель: овладевать методами математической статистики в психологии на примере изучения уровня эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом
Задачи работы:
Анализ теоретического исследования по проблеме эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии
Анализ теоретического исследования по проблеме социометрического статуса в отечественной и зарубежной психологии
Изучение мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной сферы студентов
Диагностика проведение эмпирического исследования уровня эмоционального интеллекта студентов по методике Н. Холла – «Эмоциональный интеллект»
Диагностика проведение эмпирического исследования социометрического статуса у студентов по методике «Социально-психологическая самоаттестация группы как коллектива»
Обработка результатов диагностики
Выявление различий в уровне эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом

Содержание

Введение………………………………………….…………………………….. 4-5
Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы изучения эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом ……………………………………….….…………………………. 6-18
Проблема эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………………. 6-13
Понятие и история развития эмоционального интеллекта…………6-10
Биологические и социальные предпосылки развития эмоционального интеллекта……………….……………………...………………..……10-13
1.2. Эмоциональный интеллект у студентов……………………….………13-18
Выводы…………………………………………………………………..……18-20
Глава 2. Эмпирическое изучение уровня эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом ………………………...21-27
2.1. Организация и методы исследования . ………………………….…….21-24
2.2. Первичная статистическая обработка результатов исследования ..…24-26
2.3. Выявление различий в уровне эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом ……………………………………..26-27
Заключение …………………………………………………………………..28-29
Список использованных источников …………………………………………..30
Приложение

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 92.79 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Табл. 2.3 «Методика определение уровня эмоционального интеллекта»

Высказывание Балл (степень  согласия)
-3 -2 -1 +1 +2 +3
1 Для меня как  отрицательные, так и положительные  эмоции служат источником знания о  том, как поступать в жизни.             
2 Отрицательные эмоции помогают мне понять, что  я должен изменить в моей жизни.            
3 Я спокоен, когда  испытываю давление со стороны.            
4 Я способен наблюдать  изменение своих чувств.            
5 Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.            
6 Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий  спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.            
7 Я слежу за тем, как я себя чувствую.            
8 После того как  что-то расстроило меня, я могу легко  совладать со своими чувствами.            
9 Я способен выслушивать  проблемы других людей.            
10 Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.            
11 Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.            
12 Я могу действовать  успокаивающе на других людей.            
13 Я могу заставить  себя снова и снова встать перед  лицом препятствия.            
14 Я стараюсь подходить  творчески к жизненным проблемам.            
15 Я адекватно  реагирую на настроения, побуждения и  желания других людей.            
16 Я могу легко  входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.            
17 Когда позволяет  время, я обращаюсь к своим  негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.            
18 Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.            
19 Знание моих истинных чувств важно для поддержания  «хорошей формы».            
20 Я хорошо понимаю  эмоции других людей, даже если они  не выражены открыто.            
21 Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.            
22 Я могу легко  отбросить негативные чувства, когда  необходимо действовать.            
23 Я хорошо улавливаю  знаки в общении, которые указывают  на то, в чем другие нуждаются.            
24 Люди считают  меня хорошим знатоком переживаний  других людей.            
25 Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют  своей жизнью.            
26 Я способен улучшить настроение других людей.            
27 Со мной можно  посоветоваться по вопросам отношений  между людьми.            
28 Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.            
29 Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.            
30 Я могу легко  отключиться от переживания неприятностей.            
 

Табл. 2.4 «Шкалы методики Н. Холла»  

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность»  
Шкала «Управление своими эмоциями»  
Шкала «Самомотивация»  
Шкала «Эмпатия»  
Шкала «Распознавание эмоций других людей»  
Интегративный уровень:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Информация о работе Уровень эмоционального интеллекта у студентов с разным социометрическим статусом