Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:21, курсовая работа
Курсовая работа посвящена теме «Особенности воспитания трудных подростков». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, т. к. с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве¬личению числа детей с девиантным поведением. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы воспитания трудных детей. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. Основы воспитания трудных подростков.
Трудные дети и причины появления отклонений…………………… 4
Принципы воспитания трудных детей………………………………. 10
Использование различных методов при воспитании трудного подростка………………………………………………………………. 12
Приемы воспитания…………………………………………………… 17
ГЛАВА II.Содержание работы с трудными детьми.
Оказание психолого-педагогической помощи трудным детям……. 21
2.2. Особенности медицинской помощи трудным подросткам………….. 26
ГЛАВА III. Трудный подросток в различных институтах воспитания.
Трудный ребенок в семье…………………………………………….. 30
Школа и трудный подросток…………………………………………. 32
Профессиональное училище и трудный подросток………………... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опросник исследования тревожности у трудных подростков (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева)
Шкалы: тревожность, познавательная активность, негативные эмоциональные переживания
Тестируем: свойства личности (Возраст: Трудных подростковый)
Назначение теста: опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д. Спилбергера адаптированной А.Д. Андреевой в 1988 году. Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), непосредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познавательную деятельность субъекта.
Описание теста
Опросник
делится на две части: в одну объединены
шкалы познавательной активности, тревожности
и негативных эмоциональных переживаний,
характеризующие личностные свойства
субъекта, а в другую - эти же шкалы,
но в отношении состояния человека
в конкретный момент. В соответствии
с задачей диагностики
Таким образом, шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций входят в обе части опросника, причем каждая шкала состоит из 10 пунктов, расположенных в определенном порядке.
Инструкция к тесту
К 1-й части. Прочти внимательно каждое предложение и обведи кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, как ты обычно себя чувствуешь, каково твое обычное состояние. Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.
Ко
2-й части. А теперь постарайся оценить,
как ты себя чувствуешь на уроках в
школе.
Тестовый материал. Часть I
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к тесту
Тревожность: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28.
Познавательная активность: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29.
Негативные эмоциональные переживания:3, 6, 9, 12, 15, 18,21,24,27, 30.
При ответе испытуемые пользуются четырехбалльной шкалой оценок:
Обработка и интерпретация результатов теста
Некоторые
из пунктов опросника
на бланке отмечено 1, 2, 3, 4.
вес для подсчета: 4, 3, 2, 1.
Такими пунктами являются:
Часть I
Часть II
Для получения балла какого-либо состояния или свойства подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам соответствующей шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале - 10 баллов, максимальная - 40 баллов. Если пропущен 1 пункт из 10, можно подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; балл будет выражаться следующим за этим результатом средним числом. При пропуске двух и более баллов надежность и валидность шкалы будет считаться относительной.
Таким
образом, для каждого индивида получают
данные об общем уровне основных эмоциональных
процессов - тревожности, познавательной
активности и негативных эмоциональных
переживаний - и характере их проявления
в ходе учебной деятельности. На
основании индивидуальных данных можно
подсчитать средние значения тревожности,
познавательной активности и негативных
эмоций для определенной группы учащихся
(например, класса, половозрастной группы),
а также показатель разброса данных - среднее
квадратическое отклонение результатов
группы. Это позволяет определить показатели
уровней познавательной активности, тревожности
и негативных эмоциональных переживаний
в обычном состоянии и на уроке в различных
возрастных группах. Данные для 7-10 классов
приведены в таблице:
Уровень эмоции | Класс | Тревожность | Познавательная активность | Негативные эмоциональные переживания | |||
обычно | на уроке | обычно | на уроке | обычно | на уроке | ||
Низкий | 7-й | 10-17 | 10-18 | 10-21 | 10-20 | 10-14 | 10 |
8-й | 10-16 | 10-18 | 10-22 | 10-20 | 10-16 | 10-11 | |
9-й | 10-17 | 10-17 | 10-23 | 10-17 | 10-16 | 10-11 | |
10-й | 10-17 | 10-17 | 10-23 | 10-20 | 10-16 | 10-11 | |
Средний | 7-й | 18-23 | 19-24 | 22-29 | 21-27 | 15-22 | 11-17 |
8-й | 17-24 | 19-25 | 23-28 | 21-28 | 17-25 | 12-19 | |
9-й | 18-24 | 18-26 | 24-30 | 18-28 | 17-27 | 12-21 | |
10-й | 18-25 | 17-23 | 24-31 | 21-29 | 17-25 | 12-18 | |
Высокий | 7-й | 24-40 | 25-40 | 30-40 | 28-40 | 23-40 | 18-40 |
8-й | 25-40 | 26-40 | 29-40 | 29-40 | 26-40 | 20-40 | |
9-й | 25-40 | 27-40 | 31-40 | 29-40 | 28-40 | 22-40 | |
10-й | 26-40 | 24-40 | 32-40 | 30-40 | 26-40 | 19-40 |
По
каждой шкале во всех возрастных группах
обнаруживается значительный разброс
индивидуальных данных, что свидетельствует
о высокой чувствительности описываемой
методики к индивидуальным различиям,
об ее пригодности для изучения эмоциональных
компонентов учебной