Трудные подростки

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена теме «Особенности воспитания трудных подростков». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, т. к. с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к уве¬личению числа детей с девиантным поведением. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы воспитания трудных детей. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. Основы воспитания трудных подростков.
Трудные дети и причины появления отклонений…………………… 4
Принципы воспитания трудных детей………………………………. 10
Использование различных методов при воспитании трудного подростка………………………………………………………………. 12
Приемы воспитания…………………………………………………… 17
ГЛАВА II.Содержание работы с трудными детьми.
Оказание психолого-педагогической помощи трудным детям……. 21
2.2. Особенности медицинской помощи трудным подросткам………….. 26
ГЛАВА III. Трудный подросток в различных институтах воспитания.
Трудный ребенок в семье…………………………………………….. 30
Школа и трудный подросток…………………………………………. 32
Профессиональное училище и трудный подросток………………... 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик трудные подростки.docx

— 85.82 Кб (Скачать)
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  

     Опросник  исследования тревожности  у трудных подростков (Ч.Д. Спилбергер, адаптация  А.Д.Андреева)

     Шкалы: тревожность, познавательная активность, негативные эмоциональные переживания

     Тестируем: свойства личности (Возраст: Трудных подростковый)

     Назначение  теста: опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д. Спилбергера адаптированной А.Д. Андреевой в 1988 году. Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), непосредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познавательную деятельность субъекта.

     Описание  теста

     Опросник  делится на две части: в одну объединены шкалы познавательной активности, тревожности  и негативных эмоциональных переживаний, характеризующие личностные свойства субъекта, а в другую - эти же шкалы, но в отношении состояния человека в конкретный момент. В соответствии с задачей диагностики эмоционального отношения к окружающему миру модифицирована направленность входящих в методику высказываний и инструкции испытуемому таким образом, чтобы  вторая часть опросника отражала состояние учащихся. Опросник наиболее целесообразно использовать в ходе индивидуальной работы с подростком, испытывающим трудности в адаптации  к жизненным условиям.

     Таким образом, шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций входят в обе части опросника, причем каждая шкала состоит из 10 пунктов, расположенных в определенном порядке.

     Инструкция  к тесту

     К 1-й части. Прочти внимательно каждое предложение и обведи кружком  одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, как ты обычно себя чувствуешь, каково твое обычное  состояние. Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.

     Ко 2-й части. А теперь постарайся оценить, как ты себя чувствуешь на уроках в  школе. 
 
 
 

     Тестовый  материал. Часть I

    1. Я уравновешенный человек 
    1. Мне хочется изучать то, что меня окружает
    1. Я несдержан
    1. Я доволен собой
    1. Я испытываю любопытство
    1. Я вспыльчив
    1. Я нервничаю и беспокоюсь
    1. Мне интересно
    1. Я горячий человек
    1. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие
    1. Я любознателен
    1. Я сержусь, когда из-за чужих ошибок мне приходится действовать медленнее
    1. Я неудачник
    1. Я энергичен
    1. Меня раздражает, когда меня не хвалят за хорошую работу
    1. Мне становится не по себе, когда я думаю о своих делах и заботах
    1. Я чувствую себя исследователем
    1. Я легко выхожу из себя
    1. Я спокоен, хладнокровен и собран
    1. Я легко возбуждаюсь
    1. Когда я взбешен, я могу сказать все что угодно
    1. Мне не хватает уверенности в себе
    1. Меня ничто не интересует
    1. Меня бесит, когда меня критикуют при других
    1. Я чувствую, что не приспособлен для жизни
    1. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова
    1. Когда мне мешают, мне хочется кого-нибудь ударить
    1. Я беспокоюсь даже тогда, когда для этого нет повода
    1. Мне скучно
    1. Меня приводит в ярость, когда за хорошую работу я получаю плохую оценку
 
 
 
 
 

     Часть II

    1. Я спокоен 
    1. Мне хочется узнать, что мы проходим на уроке
    1. Я разъярен
    1. Я напряжен
    1. Я испытываю любопытство
    1. Мне хочется стукнуть кулаком по столу
    1. Я чувствую себя совершенно свободно
    1. Я заинтересован
    1. Я рассержен
    1. Меня волнуют возможные неудачи
    1. Мне хочется знать, понять, докопаться до сути
    1. Мне хочется на кого-нибудь накричать
    1. Я нервничаю
    1. Я чувствую себя исследователем
    1. Мне хочется что-нибудь сломать
    1. Я взвинчен
    1. Я возбужден
    1. Я взбешен
    1. Я раскован
    1. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова
    1. Я раздражен
    1. Я озабочен
    1. Мне скучно
    1. Мне хочется кого-нибудь ударить
    1. Я уравновешен
    1. Я энергичен
    1. Я чувствую себя обманутым
    1. Я испуган
    1. Мне не интересно
    1. Мне хочется ругаться

 

     Ключ  к тесту

     Тревожность: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28.

     Познавательная  активность: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29.

     Негативные эмоциональные переживания:3, 6, 9, 12, 15, 18,21,24,27, 30.

     При ответе испытуемые пользуются четырехбалльной  шкалой оценок:

  • «Почти никогда» (1 балл),
  • «Иногда» (2 балла),
  • «Часто» (3 балла),
  • «Почти всегда» (4 балла).

     Обработка и интерпретация результатов  теста

     Некоторые из пунктов опросника сформулированы таким образом, что оценка «4» отражает высокий уровень тревожности, познавательной активности или негативных эмоциональных переживаний (например, «Я сержусь»). Другие (например, «Я спокоен», «Мне скучно») сформулированы таким образом, что высокая оценка выражает отсутствие тревожности или познавательной активности; в шкалах негативных эмоциональных переживаний подобных пунктов нет. Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они отмечены на бланке. Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:

     на  бланке отмечено 1, 2, 3, 4.

     вес для подсчета: 4, 3, 2, 1.

     Такими  пунктами являются:

     Часть I

  • По шкале тревожности: 1, 4, 19.
  • По шкале познавательной активности: 23, 29.

     Часть II

  • По шкале тревожности: 1, 7, 19, 25.
  • По шкале познавательной активности: 23, 29.

     Для получения балла какого-либо состояния  или свойства подсчитывается сумма  весов по всем 10 пунктам соответствующей  шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале - 10 баллов, максимальная - 40 баллов. Если пропущен 1 пункт из 10, можно  подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; балл будет выражаться следующим  за этим результатом средним числом. При пропуске двух и более баллов надежность и валидность шкалы будет  считаться относительной.

     Таким образом, для каждого индивида получают данные об общем уровне основных эмоциональных  процессов - тревожности, познавательной активности и негативных эмоциональных  переживаний - и характере их проявления в ходе учебной деятельности. На основании индивидуальных данных можно  подсчитать средние значения тревожности, познавательной активности и негативных эмоций для определенной группы учащихся (например, класса, половозрастной группы), а также показатель разброса данных - среднее квадратическое отклонение результатов группы. Это позволяет определить показатели уровней познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний в обычном состоянии и на уроке в различных возрастных группах. Данные для 7-10 классов приведены в таблице: 

Уровень эмоции Класс Тревожность Познавательная  активность Негативные  эмоциональные переживания
обычно на уроке обычно на уроке обычно на уроке
Низкий 7-й 10-17 10-18 10-21 10-20 10-14 10
8-й 10-16 10-18 10-22 10-20 10-16 10-11
9-й 10-17 10-17 10-23 10-17 10-16 10-11
10-й 10-17 10-17 10-23 10-20 10-16 10-11
Средний 7-й 18-23 19-24 22-29 21-27 15-22 11-17
8-й 17-24 19-25 23-28 21-28 17-25 12-19
9-й 18-24 18-26 24-30 18-28 17-27 12-21
10-й 18-25 17-23 24-31 21-29 17-25 12-18
Высокий 7-й 24-40 25-40 30-40 28-40 23-40 18-40
8-й 25-40 26-40 29-40 29-40 26-40 20-40
9-й 25-40 27-40 31-40 29-40 28-40 22-40
10-й 26-40 24-40 32-40 30-40 26-40 19-40
 

     По  каждой шкале во всех возрастных группах  обнаруживается значительный разброс  индивидуальных данных, что свидетельствует  о высокой чувствительности описываемой  методики к индивидуальным различиям, об ее пригодности для изучения эмоциональных  компонентов учебной деятельности отдельного ученика в ходе работы школьного психолога. 

Информация о работе Трудные подростки