Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:38, курсовая работа
В работе подробно раскрыта проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна. Алкоголизм, наркомания, проституция, преступления в раннем возрасте сегодня не являются редкостью.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Кто такие «трудные дети» и как они такими становятся.
1.1. Девиантное и делинквентное поведение.
1.2. Типизация «трудных» детей и подростков.
1.3. Основные «семейные» причины появления трудного поведения.
1.4. Влияние семейных отношений на характер ребенка.
1.5. Что такое воспитание трудного ребенка?
ГЛАВА II. Особенности работы с детьми трудного поведения.
2.1. «Трудные дети» в школе и учебной деятельности.
2.2. «Трудные дети» в обществе.
2.3. Какие методы можно применять при воспитании «трудного ребенка»?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Трудными» обычно становятся дети из неблагополучных семей, которые с раннего возраста видят девиантное поведение со стороны взрослых.
С возрастом проблемы «трудного» ребёнка могут либо ослабеть, либо усилиться, всё дело в том, кто и как будет им заниматься. Конечно, первостепенную роль в воспитании должна играть семья, и если родители вовремя отреагируют на антисоциальное поведение ребёнка, он вполне сможет вернуться к «нормальной» жизни. Со стороны педагогов также требуется повышенное внимание и забота в отношении таких детей.
Ребенка воспитывает все – люди, природа, искусство, наука, спорт. Но все внешние влияния он воспринимает опосредованно, через духовный мир своих родителей. Они должны учить свое дитя видеть, различать, объяснять и ненавидеть зло, в какой бы форме оно не выступало. Учиться бороться со злом нужно с детства. Поставить ребенка в позицию борца против всего отрицательного могут только те родители, которые сами стоят на позиции благородных, принципиальных, честных, трудолюбивых, справедливых людей.
В данной работе рассмотрены основные способы и методы взаимодействия с ними, причины возникновения девиантного и делинквентного поведения, а также дано общее определение понятию «трудный» ребёнок.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитания – М: “Просвещение”, 1985г.
2. Жуховицкий Л. А. Открытое письмо к читателю// Педагогика. - 1989.- № 4. С.18 -25.
3. Избранные произведения: в 4 т., Киев: Радянська школа, 1979-1980.
4. Кащенко В.П. Асоциальное поведение школьника// Вопросы психологии.- 2003.-№5. С.43.
5. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
6. Коротов В.М. Развитие идеи А.С. Макаренко в теории и методике воспитания – М: “Педагогика”, 1989г.
7. Любицина М.И. В.А. Сухомлинский о воспитании детей – Ленинград, 1984г.
8. Макаренко А.С. О воспитании – М; Политиздат, 1990г
9. Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив: Пособие для учителя – М: “Просвещение”, 1984г.
10. Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. М., 1993.
11. Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: 2-е изд. – М.: Просвещение: Владос.
12. Плоткин М. М.Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей// Педагогика.- 2000.- №1. С.19
13. Психолого – педагогические подходы в работе с трудными учащимися: Методический материал для педагогов ПТУ/ В.Г.Сенько. Минск, 1995. С.4 М.,1999. С.219.
14. Родгчанин Е.Г, Зязюн И.А. Гуманист. Мыслитель. Педагог. Об идеалах В.А. Сухомлинского - М: “Педагогика”, 1991г.
15. Собкин В.С. Проявление девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии.- 2004.-№3.С.3.