Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:25, практическая работа
Разработка тренинга по конструктивному общению для подростков.
Порядок работы.
Следует начать с „ледокола". Предлагается каждому участнику вспомнить, в какой одежде он был на первом занятии, в какой одежде были все остальные, и поделиться своими воспоминаниями; сказать, какой цвет, на его взгляд, идет друзьям в этой группе.
В дальнейшем ходе занятия должны выполняться основные условия: все упражнения следует выполнять молча (не комментируя и не выражая свое мнение звуками), без смеха.
Каждый участник должен поздороваться с каждым членом группы без слов, используя возможности мимики, жестов, пантомимы (движения тела). Если приветствия однообразны, следует напомнить способы приветствия из фильмов или национальные способы приветствия.
Участникам предлагается образовать внутренний и внешний круги с одинаковым количеством человек. Стоящие внутри поворачиваются к центру спиной; лицом к каждому из них становится партнер из внешнего круга. Они должны в течение минуты смотреть друг на друга, не отводя взгляда, не гримасничая и не смеясь. , Затем все участники из внешнего круга переходят по часовой стрелке к следующему партнеру, и процедура повторяется. Участники внешнего круга передвигаются до тех пор, пока не возвратятся к своему первому партнеру. На этом упражнение заканчивается, все садятся на свои места.
Примечание. Поскольку упражнение требует преодоления многих личностных барьеров, члены группы могут чувствовать себя уставшими и раздраженными. В этом случае можно воспользоваться одним из следующих упражнений:
а) всем вместе вдохнуть и выдохнуть;
б) всем вместе (встав в круг) топнуть, одновременно „выбросив" в пол кулак со всей силой;
в) всем вместе крикнуть: „А-а-а!" или „Все!", или „Да!" (можно по-английски).
Обсуждение.
Участникам предлагается вспомнить:
а) свое состояние в начале и в конце упражнения;
б) что хотелось сказать или сделать;
в) какие мысли приходили в момент разглядывания другого человека;
г)
о чем, казалось, думал партнер.
В момент обсуждения необходимо пресекать попытки претензий и наставлений.