Тренинг с подростками

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:25, практическая работа

Описание работы

Разработка тренинга по конструктивному общению для подростков.

Работа содержит 1 файл

Тренинг с подростками.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

       Порядок работы.

       Следует начать с „ледокола". Предлагается каждому участнику вспомнить, в какой одежде он был на первом занятии, в какой одежде были все остальные, и поделиться своими воспоминаниями; сказать, какой цвет, на его взгляд, идет друзьям в этой группе.

       В дальнейшем ходе занятия должны выполняться  основные условия: все упражнения следует выполнять молча (не комментируя и не выражая свое мнение звуками), без смеха.

       Упражнение 1.

       Каждый  участник должен поздороваться с  каждым членом группы без слов, используя  возможности мимики, жестов, пантомимы (движения тела). Если приветствия однообразны, следует напомнить способы приветствия из фильмов или национальные способы приветствия.

       Упражнение 2.

       Участникам  предлагается образовать внутренний и  внешний круги с одинаковым количеством  человек. Стоящие внутри поворачиваются к центру спиной; лицом к каждому из них становится партнер из внешнего круга. Они должны в течение минуты смотреть друг на друга, не отводя взгляда, не гримасничая и не смеясь. , Затем все участники из внешнего круга переходят по часовой стрелке к следующему партнеру, и процедура повторяется. Участники внешнего круга передвигаются до тех пор, пока не возвратятся к своему первому партнеру. На этом упражнение заканчивается, все садятся на свои места.

       Примечание. Поскольку упражнение требует преодоления многих личностных барьеров, члены группы могут чувствовать себя уставшими и раздраженными. В этом случае можно воспользоваться одним из следующих упражнений:

       а) всем вместе вдохнуть и выдохнуть;

       б) всем вместе (встав в круг) топнуть, одновременно „выбросив" в пол кулак со всей силой;

       в) всем вместе крикнуть: „А-а-а!" или  „Все!", или „Да!" (можно по-английски).

       Обсуждение.

       Участникам  предлагается вспомнить:

       а) свое состояние в начале и в  конце упражнения;

       б) что хотелось сказать или сделать;

       в) какие мысли приходили в момент разглядывания другого человека;

       г) о чем, казалось, думал партнер. 

В момент обсуждения необходимо пресекать попытки  претензий и наставлений.

Информация о работе Тренинг с подростками