Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:45, курсовая работа
Целью данной работы является изложение основных принципов теории деятельности и описание закономерностей индивидуального психического развития через понятие «ведущая деятельность».
Введение……………………………………………………………………………. 3
1. Общепсихологическая теория деятельности………………………………...4
1.1. О категории предметной деятельности………………………………………6
1.2. Соотношение внешней и внутренней деятельности……………………….12
1.3. Макроструктура деятельности……………………………………………....15
2. Психическое развитие в онтогенезе…………………………………………20
3. Периодизация психического и личностного развития в онтогенезе………25
Заключение…………………………………………………………………………32
Литература………………………………………………………………………… 35
С рождения и до года ведущей деятельностью является непосредственно-эмоциональное общение ребенка со взрослым.
В начале второго года жизни ведущей деятельностью становится предметно-манипулятивная деятельность.
В дошкольном детстве (примерно с трех лет до начала школьной жизни) ведущей деятельностью ребенка становится сюжет-но-ролевая игра.
С началом школьного обучения ведущей становится учебная деятельность, направленная на усвоение знаний.
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками.
С приближением возраста ранней юности, ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная деятельность.
Литература
1. Вачков И. В. Введение в профессию «ПСИХОЛОГ»: Учеб. пособие / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2007
2. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука: Избранные психологические труды. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд. НПО «МОДЕК», 2008.
3. Давыдов В. В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности. // Вопросы психологии, 2003, № 2, с. 42 – 49.
4. Давыдов В. В. Проблема деятельности в философии и психологии. // Хрестоматия по курсу введение в психологию. – Ред. – сост. Е. Е. Соколова. – М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2005. с. 343-357.
5. Кравцов Г. Г. Категория деятельности в психологической науке. // Мир психологии, 2006, № 3, 41 – 50.
6. Леонтьев А. Н. Основные процессы психической жизни. // Хрестоматия по курсу введение в психологию. – Ред. – сост. Е. Е. Соколова. – М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2005. с. 339-341.
7. Леонтьев А. Н. Категория деятельности в психологии. // Хрестоматия по курсу введение в психологию. – Ред. – сост. Е. Е. Соколова. – М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2005. с. 320-339.
8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. / Алексей Николаевич Леонтьев. – 2-е изд., стер. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005.
9. Марюков А. М. Деятельностный подход к исследованию поступка. // Вопросы психологии, 2008, № 6 , с. 3 – 12.
10. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. Том 1. 0-28 Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 352 с.
11. Соколова Е. Е. Развитие идей Л. С. Выготского в ранних работах А. Н. Леонтьева. // Вопросы психологии, 2003, № 2, с. 95 – 104.
12. Смирнов С. Д. Активность, деятельность, личность. // Мир психологии., 2006, № 3, с. 11-22.
13. Суворова Г. А. Психология деятельности. Учеб. Пособие для студентов психологических и педагогических вузов. – М.: ПЕРСЭ, 2003.
14. Швырёв В. С. Деятельностный подход к пониманию человека в отечественной философии (основания и содержания). // Мир психологии, 2006, № 3, с. 23-29.
15. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Под ред. Д. И. Фельдштейна / Вступ. статья Д. И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1995.
16. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под ред. Д. И. Фельдштейна / Вступ. статья Д. И. Фельдштейна. – М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995.
17. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Хрестоматия по курсу введение в психологию. – Ред. – сост. Е. Е. Соколова. – М.: УМК «Психология»; Московский психолого-социальный институт, 2005. с.
39