Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:45, дипломная работа
Цель исследования: изучение социально-психологических факторов риска суицидального поведения.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Проанализировать статистические данные по проблеме суицида в Республике Беларусь.
Провести теоретический анализ литературных источников проявления суицидального поведения.
Раскрыть суть понятия суицидальное поведение и его виды. Описать основные причины суицидального поведения.
Провести эмпирическое исследование по выявлению социально-психологического портрета личности, совершившей попытку самоубийства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1 Статистический анализ проблемы суицида в Республике Беларусь 6
1.2 Определение, типология и факторы риска суицидального поведения 8
1.3 Основные причины суицидального поведения 16
1.4 Профилактика суицидального поведения 25
Выводы по главе 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 31
2.1 Обоснование выбора методик исследования 31
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 32
2.3 Выводы по результатам исследования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
Мы использовали методику для выявления показателя социальной фрустрированности у группы респондентов, в этих целях мы:
1)
получили раздельно
2)
подсчитали сумму этих
3)
разделили ее на общее число
ответивших на данный пункт.
Определили итоговый средний
индекс уровня социальной
Интерпретация результатов. Выводы об уровне социальной фрустрированности делаются с учетом величины балла (среднего балла) по каждому пункту. Чем больше балл, тем выше уровень социальной фрустрированности:
3,5–4 балла: очень высокий уровень фрустрированности;
3,0–3,4:
повышенный уровень
2,5–2,9:
умеренный уровень
2,0–2,4;
неопределенный уровень
1,5–1,9:
пониженный уровень
0,5–1,4: очень низкий уровень;
0–0,5:
отсутствие (почти отсутствие) фрустрированности.