Суицидальное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:45, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение социально-психологических факторов риска суицидального поведения.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Проанализировать статистические данные по проблеме суицида в Республике Беларусь.
Провести теоретический анализ литературных источников проявления суицидального поведения.
Раскрыть суть понятия суицидальное поведение и его виды. Описать основные причины суицидального поведения.
Провести эмпирическое исследование по выявлению социально-психологического портрета личности, совершившей попытку самоубийства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1 Статистический анализ проблемы суицида в Республике Беларусь 6
1.2 Определение, типология и факторы риска суицидального поведения 8
1.3 Основные причины суицидального поведения 16
1.4 Профилактика суицидального поведения 25
Выводы по главе 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 31
2.1 Обоснование выбора методик исследования 31
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 32
2.3 Выводы по результатам исследования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 4 курс.docx

— 152.27 Кб (Скачать)

Мы использовали методику для выявления показателя социальной фрустрированности у  группы респондентов, в этих целях  мы:

     1) получили раздельно произведение  числа респондентов, выбравших тот  или иной ответ, на балл, присвоенный  ответу;

     2) подсчитали сумму этих произведений;

     3) разделили ее на общее число  ответивших на данный пункт.  Определили итоговый средний  индекс уровня социальной фрустрированности,  для чего сложили показатели  фрустрированности по всем пунктам  и разделить сумму на число  пунктов (20).

     Интерпретация результатов. Выводы об уровне социальной фрустрированности делаются с учетом величины балла (среднего балла) по каждому пункту. Чем больше балл, тем выше уровень социальной фрустрированности:

     3,5–4  балла: очень высокий уровень  фрустрированности; 

     3,0–3,4: повышенный уровень фрустрированности; 

     2,5–2,9: умеренный уровень фрустрированности; 

     2,0–2,4; неопределенный уровень фрустрированности; 

     1,5–1,9: пониженный уровень фрустрированности; 

     0,5–1,4: очень низкий уровень; 

     0–0,5: отсутствие (почти отсутствие) фрустрированности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Суицидальное поведение