Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:02, реферат
Интерес к проблеме стресса и стрессоустойчивости обусловлен происходящим расширением сферы деятельности человека, часто протекающей в экстремальных и сверх экстремальных условиях. Вместе с тем профессиональная деятельность современного человека сопровождается постоянным снижением доли физического труда и увеличением умственных и психических нагрузок. "Ничто так не истощает и не разрушает организм человека, как продолжительное физическое бездействие", - писал древнегреческий философ Аристотель. Созданные цивилизацией и научно-техническим прогрессом гиподинамия (снижение силовых нагрузок) и гипокинезия (ограничение двигательной активности) не только отрицательно влияют на системы кровообращения, дыхания, обмен веществ, опорно-двигательный аппарат, нервные и гуморальные регуляторные механизмы, но и непременно ведут к снижению реактивности организма и развитию стресса, ростом так называемых болезней стресса.
Введение……………………………………………………………….. 2
1. Направления и походы к изучению стресса………………………. 3
2. Ключевые терминологические понятия в определении стресса… 6
3. Здоровье, эмоции и стресс…………………………………………. 8
4. Психофизиологические механизмы стресса……………………… 9
Список литературы…………………………………………………….19
Второй период характеризуется началом действия имеющихся в организме "программ" перестройки, существующей "функциональной системности", и становления ее новой формы, адекватной экстремальному требованию среды. Продолжительность этого периода составляет около 11 суток. Для него часто характерно безболезненное состояние человека со снижением работоспособности. Однако высокая мотивация стресса в этом периоде может поддерживать до-| статочно высокую работоспособность человека и, более того, за счет временной "сверхмобилизации" резервов, в частности гипофиз-ад-реналовой системы, - купировать неблагоприятные проявления второго периода.
Третий период - неустойчивая адаптация. Проявляется в крайне неблагоприятных для человека условиях. Его продолжительность варьирует от 20 до 60 суток.
Анализируя
проблему стресса,
При рассмотрении
концепции утомления и стресса обращает
на себя внимание и то, что утомление, как
правило, возникает в результате напряженной
или длительной деятельности, в то время
как возникновение стресса не всегда приурочено
к ней. Стресс может развиться в начальной
фазе работы, а также в период подготовки
к ней (антиципирующий стресс, предстартовое
состояние), т. е. направленность причинно-следственной
связи от стресса к утомлению более вероятна,
чем противоположная. Следовательно, состояние
стресса взаимосвязано и с другими функциональными
состояниями человека, рассмотрению которых
посвящен следующий раздел.
Список
литературы:
1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. - Казаны КГУ, 1987. - 262 с.
2. Абрамов Ю.Б. Особенности эмоционального стресса у крыс в сигнальной и бессигнальной ситуациях. Стресс и его патологические механизмы: Материалы Всесоюз. симпоз. - Кишинев: Штиинца, 1973. - С. 46-47,
3. Александров В.Н. Иммунная система в этиологии и патогенезе травматической болезни // Патофизиология экстремальных состояний. - СПб., 1993. С. 32-36.
4. Александров В.Н., Сидории B.C. Реабилитация иммунной системы после ранений и травм // Медицинская реабилитация раненых и больных / Под ред. Ю.Н. Шанина. -СПб.: Специальная литература, 1997. -С. 117-126-
5. Александровский
Ю.А. Социально-стрессовые
6. Алябьев А.Н. Подготовка лыжников высокого класса с опорой на самооценку функционального состояния: Автореф.Дисс. ... канд.пед.наук-СПб., 1997.-18 с.
7. Аничков С. В. Избранное действие медиаторных средств. - Л.: Медицина, 1974.-295
8. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. - М.: Медицина, 1968.-547 с. ч).Баландин В.И., БлудовЮ.М., тиенко В.А. Прогнозирование в спорте. - М.:ФиС, 1986.-192 с.
10. Беттельхейм Б. Люди в концлагере // Психология господства и подчинения / Сост. А.Г. Чернявская. - Мн.: Харвест, 1998. - С. 157-281.