Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 15:19, курсовая работа
Цель работы. Целью работы является изучение эмоционального стресса как психологического феномена и выделение способов его регуляции.
Гипотеза. В развитии состояния стресса значительную роль играют психические (эмоциональные) факторы, зависящие от индивидуальной значимости стресора.
Цель работы может быть реализована в следующих задачах:
1. Проанализировать и систематизировать теоретические источники по данной проблеме.
2. Раскрыть понятие «стресс», его природу, виды и основные механизмы.
3. Рассмотреть феномен стресса как особый вид эмоционального состояния, оказывающий влияние на жизнедеятельность человека
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы стресса как психологического феномена
1.1. Понятие стресса, его виды и причины возникновения
1.2. Основные теоретические подходы к изучению стресса
1.3. Стресс как разновидность функционального состояния человека
1.4. Особенности проявления эмоционального стресса
Глава 2. Методологические проблемы исследования феномена стресса
2.1. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет исследования
2.2. Методологические принципы и подходы к исследованию
2.3. Методы исследования стресса
Заключение
Выводы
Литература
Наконец, последний уровень методологии образуют методика и техника исследования, т. е. набор процедур, обеспечивающих получение единообразного и достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он только и может включаться в массив наличного знания.
Каждый из выделенных уровней методологического
знания, таким образом, выполняет свои
особые, только ему свойственные функции
в научном познании. Благодаря этой своеобразной
специализации все уровни методологии
образуют сложную систему, в рамках которой
между ними существует вполне определенное
соподчинение. Философский уровень выступает
как содержательное основание всякого
методологического знания.
2.3. Методы исследования
Метод – это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения ( познания ) действительности [20; 795].
Основным методом, использованным в настоящей работе, является метод теоретического анализа и обобщения литературных данных.
Библиографический метод –
Заключение
Стресс является составной частью жизни каждого человека, и его нельзя избежать так же, как еды и питья. Нельзя понимать стресс исключительно как негативное явление. Стресс способен оказывать на организм как положительное так и отрицательное влияние. Это зависит от продолжительности и интенсивности действия стрессора. Поэтому стресс может оказывать как мобилизующее воздействие, так и неблагоприятное, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.
Представления об эмоциональном (психическом) стрессе сформировались благодаря тому, что в междисциплинарных исследованиях была установлена роль психических факторов в развитии состояния стресса. При эмоциональном стрессе влияние психических стрессоров (или комплексной стрессогенной ситуации) опосредуется через сложные психические процессы. Субъективное отношение к стимулу, зависящее от неповторимого индивидуального опыта, личностных особенностей, характера когнитивных процессов и психического состояния, представляет собой важный психологический механизм и определяет индивидуальную значимость стрессора. Таким образом, каждый человек по-разному реагирует на внешний стрессор. В этом проявляется его индивидуальность.
Таким образом, нашу гипотезу о том, что в развитии состояния стресса значительную роль играют психические (эмоциональные) факторы, зависящие от индивидуальной значимости стресора, можно считать подтвержденной.
Выводы
В результате проведенного теоретического анализа литературы было установлено:
Литература
Информация о работе Стресс как особая форма эмоциональных состояний