Средства и пути оптимизации самовоспитания подростков и юношей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя! И ты познаешь людей, мир, Вселенную». «Начни с себя!» - отозвался другой мудрец в другое время. И изменяя себя к лучшему, ты изменишь соотношение добра и зла в этом мире. Но как подступиться к Себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать это Начало? ...

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы оптимизации процесса самовоспитания подростков и юношей…………………………………………………………..7
1.1. Возрастные особенности подростка……………………………………….7
1.2. Возрастные особенности юношеского возраста………………………9
1.3. Теоретические проблемы самовоспитания подростков и юношей……11
1. 4. Характеристика основных методов самовоспитания………………….14
Глава 2. Педагогическая деятельность по оптимизации процесса самовоспитания подростков и юношей ……………………………………16
2.1. Организация самовоспитания подростков и юношей …………………16
2.2. Влияние искусства на процесс самовоспитания подростков и юношей…………………………………………………………………………18
2.3. Диагностика готовности подростков и юношей к самовоспитанию…..21
2.4. Диагностика акцентуации характера подростков и педагогическая помощь им в самовоспитании………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………….26
Литература …………………………………………………………………….27
Приложение 1………………………………………………………………….28
Приложение 2………………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

курсовая переделка.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

Литература

       

     1. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд.

     2.В мире подростка/ Под ред. А.А. Бодалева. – М., Медицина, 1980.

     3. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М., 1985.

     4. Возрастная психология и педагогика, под редакцией М.В.Гомезо,                           М.В.Матюхиной, Т.С. Михальчик, Москва, «Просвещение», 1984

     5. Гришин Д.М., Колдунов Л.И. Руководство самовоспитанием школьников. М., 1975.

     6. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. – М.: Педагогика, 1981.

     7.  Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М., 1983.

     8. Коломинский Я.Л. Воспитай себя. М-, 1981.

     9. Кон  И. С. Психология юношеского  возраста. М:  Просвещение,  1975

     10. Кочетов Л.И. Педагогические основы самовоспитания. М, 1974.

     11. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М., 1984.

     12. Прутченков А.С., Сиялов А.А. Эй ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностики акцентуации характера детей и педагогической помощи им). М.: Новая школа, 1994.

     13. Высоцкий А. И. Самовоспитание подростков. Воспитание школьников. -  М., 1966.

     14.Особенности  обучения и психического развития  школьников 13-17 лет: (Педагогическая  наука – реформе школы)/ Под  ред. И. В. Дубровиной, Б.С. Круглова; М.: Педагогика, 1988. 
 
 

Приложение 1

 

Бланк ответов

Ученика 7 класса  К.                                                    10. 02. 2010г.

0 -1 +1 +1 +2 +1 +1 -1 0 -1 +1 +1 -1
+2 -1 0 +1 +2 -1 -1 +1 +2 +2 +1 +1 0
+1 -1 +2 +2 -1 +1 0 +1 +1 0 -1 +2 +1
+1 0 +1 +2 +1 +2 0 -1 +1 +1 0 +1 +1
+2 +2 +2 +1 -1 +1 -1 +1 0 +1 -2 0 +1
0 +1 +2 0 +1 +1 -1 -2 +2 +2 -1 +1 +1
+1 -1 +1 0 +1 +1 -1 -2 -1 +1 0 +1 +1
+1 -1 +2 -1 +1 +2 0 -1 +1 +1 -1 +2 +1
+8б -2б +11б +6б +6б +8б -3б -4б +6б +7б -3б +9б +5б
 

     Пояснение: +11 баллов показывает, что у этого  подростка в большей степени проявились черты гипертима. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Бланк ответов

Ученика 7 класса  В.                                                    12. 02. 2010г.

-1 -2 +1 -1 -2 -1 -1 +2 0 +1 +2 -2 -2
+2 -1 -1 +2 0 +1 -2 +2 0 +1 +2 -1 +2
-1 -1 -2 +1 -2 +1 +2 +2 +2 +1 +2 +2 +1
-1 +1 +2 -1 -2 +1 -2 +1 -1 -2 +2 +2 -1
+1 +1 +2 +2 +2 -1 -1 +2 +2 +2 +2 +1 +2
-1 -1 +2 +2 +2 +1 -2 +2 +2 -1 +2 -1 -2
+1 +1 -2 -2 0 -1 +1 +2 +1 -1 +1 -2 +1
+1 +2 +1 -2 -2 +2 -1 -1 -2 -2 +1 +1 -1
+1б +3б +1б -4б +3б -6б +12б +4б -1б +14б
 

     Пояснение: количество баллов показывает, что  у этого подростка проявились черты сразу двух психотипов –  гипотима и астеника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2 

     Вопросы анкеты: 

     1. За что тебя ценят товарищи и взрослые, какие положительные качества они у тебя отмечают?

     2. Какие положительные качества  ты стремишься у себя выработать  в настоящее время?

     3. Какие недостатки доставляют  тебе наибольшие неприятности?

     4. Как ты стремишься их преодолеть?

     5. В какой области ты хотел  бы овладеть умениями и навыками  работы над собой? 
 
 
 

Информация о работе Средства и пути оптимизации самовоспитания подростков и юношей