Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:49, курсовая работа
За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя! И ты познаешь людей, мир, Вселенную». «Начни с себя!» - отозвался другой мудрец в другое время. И изменяя себя к лучшему, ты изменишь соотношение добра и зла в этом мире. Но как подступиться к Себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать это Начало? ...
Введение……………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы оптимизации процесса самовоспитания подростков и юношей…………………………………………………………..7
1.1. Возрастные особенности подростка……………………………………….7
1.2. Возрастные особенности юношеского возраста………………………9
1.3. Теоретические проблемы самовоспитания подростков и юношей……11
1. 4. Характеристика основных методов самовоспитания………………….14
Глава 2. Педагогическая деятельность по оптимизации процесса самовоспитания подростков и юношей ……………………………………16
2.1. Организация самовоспитания подростков и юношей …………………16
2.2. Влияние искусства на процесс самовоспитания подростков и юношей…………………………………………………………………………18
2.3. Диагностика готовности подростков и юношей к самовоспитанию…..21
2.4. Диагностика акцентуации характера подростков и педагогическая помощь им в самовоспитании………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………….26
Литература …………………………………………………………………….27
Приложение 1………………………………………………………………….28
Приложение 2………………………………………………………………….30
1. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования. 1995, 2-е изд.
2.В мире подростка/ Под ред. А.А. Бодалева. – М., Медицина, 1980.
3. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М., 1985.
4. Возрастная психология и педагогика, под редакцией М.В.Гомезо, М.В.Матюхиной, Т.С. Михальчик, Москва, «Просвещение», 1984
5. Гришин Д.М., Колдунов Л.И. Руководство самовоспитанием школьников. М., 1975.
6. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. – М.: Педагогика, 1981.
7. Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. М., 1983.
8. Коломинский Я.Л. Воспитай себя. М-, 1981.
9.
Кон И. С. Психология
10. Кочетов Л.И. Педагогические основы самовоспитания. М, 1974.
11. Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М., 1984.
12. Прутченков А.С., Сиялов А.А. Эй ты, параноик!!! (О психотипах личности, о диагностики акцентуации характера детей и педагогической помощи им). М.: Новая школа, 1994.
13. Высоцкий А. И. Самовоспитание подростков. Воспитание школьников. - М., 1966.
14.Особенности
обучения и психического
Бланк ответов
Ученика 7 класса К. 10. 02. 2010г.
0 | -1 | +1 | +1 | +2 | +1 | +1 | -1 | 0 | -1 | +1 | +1 | -1 |
+2 | -1 | 0 | +1 | +2 | -1 | -1 | +1 | +2 | +2 | +1 | +1 | 0 |
+1 | -1 | +2 | +2 | -1 | +1 | 0 | +1 | +1 | 0 | -1 | +2 | +1 |
+1 | 0 | +1 | +2 | +1 | +2 | 0 | -1 | +1 | +1 | 0 | +1 | +1 |
+2 | +2 | +2 | +1 | -1 | +1 | -1 | +1 | 0 | +1 | -2 | 0 | +1 |
0 | +1 | +2 | 0 | +1 | +1 | -1 | -2 | +2 | +2 | -1 | +1 | +1 |
+1 | -1 | +1 | 0 | +1 | +1 | -1 | -2 | -1 | +1 | 0 | +1 | +1 |
+1 | -1 | +2 | -1 | +1 | +2 | 0 | -1 | +1 | +1 | -1 | +2 | +1 |
+8б | -2б | +11б | +6б | +6б | +8б | -3б | -4б | +6б | +7б | -3б | +9б | +5б |
Пояснение:
+11 баллов показывает, что у этого
подростка в большей степени проявились
черты гипертима.
Ученика
7 класса В.
-1 | -2 | +1 | -1 | -2 | -1 | -1 | +2 | 0 | +1 | +2 | -2 | -2 |
+2 | -1 | -1 | +2 | 0 | +1 | -2 | +2 | 0 | +1 | +2 | -1 | +2 |
-1 | -1 | -2 | +1 | -2 | +1 | +2 | +2 | +2 | +1 | +2 | +2 | +1 |
-1 | +1 | +2 | -1 | -2 | +1 | -2 | +1 | -1 | -2 | +2 | +2 | -1 |
+1 | +1 | +2 | +2 | +2 | -1 | -1 | +2 | +2 | +2 | +2 | +1 | +2 |
-1 | -1 | +2 | +2 | +2 | +1 | -2 | +2 | +2 | -1 | +2 | -1 | -2 |
+1 | +1 | -2 | -2 | 0 | -1 | +1 | +2 | +1 | -1 | +1 | -2 | +1 |
+1 | +2 | +1 | -2 | -2 | +2 | -1 | -1 | -2 | -2 | +1 | +1 | -1 |
+1б | 0б | +3б | +1б | -4б | +3б | -6б | +12б | +4б | -1б | +14б | 0б | 0б |
Пояснение:
количество баллов показывает, что
у этого подростка проявились
черты сразу двух психотипов –
гипотима и астеника.
Приложение
2
Вопросы
анкеты:
1. За что тебя ценят товарищи и взрослые, какие положительные качества они у тебя отмечают?
2.
Какие положительные качества
ты стремишься у себя
3. Какие недостатки доставляют тебе наибольшие неприятности?
4.
Как ты стремишься их
5.
В какой области ты хотел
бы овладеть умениями и
Информация о работе Средства и пути оптимизации самовоспитания подростков и юношей