Сравнительная характеристика психолого-управленческих портретов личности Генри Форда и Саввы Тимофеевича Морозова

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Как известно, психология управления уделяет много внимания теме личности руководителя. Личностный подход в психологии управления отражает тот факт, что специфические роль и функции руководителя предъявляют особые требования к личности. Теоретики личностной концепции управления утверждают: чтобы быть успешным руководителем необходимо обладать определенным набором личностных качеств характеристик.
Взглянув на страницы истории государств или известных организаций, несложно заметить, что, в действительности, великие управленцы были поистине выдающимися личностями, как правило, неординарными и по многим параметрам удивительными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....3
1. Личностные характеристики руководителя.………………………………………………..4
2. Стили управления…………………………………………………………………………….9
3. Сравнительная характеристика личностей Г.Форда и С.Т.Морозова……………………14
3.1. Время и место рождения и проживания как факторы социализации………………..14
3.2.Семья как фактор социализации личности. Детство Г.Форда и С.Т.Морозова……...14
3.3. Образование и путь к руководящей должности……………………………………….17
3.4. Стили управления Г.Форда и С.Морозова……………………………………………..18
3.5. Анализ личностных качеств Г.Форда и С.Т.Морозова, необходимых для управленческой деятельности………………………………………………………………....21
Заключение……………………………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 241.00 Кб (Скачать)
  1. Магура М.И. Личность руководителя // www.elitarium.ru, 2005
  2. Поткина И.В. Социальная политика Морозовых: Никольская мануфактура (60-е гг. XIX - начало XX вв.) // М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2002. С. 25-61
  3. Устиян Н. Генри Форд как новатор рыночной экономики ХХ века. // Экономист – 1999 - №10 с. 56 – 57.
  4. Утлик Э.П. Личность в психологии и менеджменте: Учебное пособие / ГУУ. – М., 2003. – 228 с.
  5. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. – Мн.: Харвест,2003– 448 с.
  6. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000. С.123. 
  7. Шпотов Б.М. Генри Форд // Вопросы истории. М.: - 1995 №4 – с. 57 – 77.
  8. Шпотов Б.М. Генри Форд: жизнь и бизнес // М.: КДУ, 2005. - 384 с.
  9. San Francisco Examiner от 26 августа 1928 года
  10. http://www.c-cafe.ru/days/bio/32/morozov.php
  11. http://www.viktorova-ts.ru/page136/page254/index.html
  12. http://ru.wikipedia.org
 
 

       

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

      Таблица 2

Сводная сравнительная характеристика личности Г.Форда и С.Морозова

  Г.Форд С.Т.Морозов
Период  жизни 1863 — 1947 18621905
Страна  проживания Соединенные штаты  Америки  Российская империя
Семья, происхождение Родился в семье  фермера, но не хотел идти по стопам отца и заниматься фермерским хозяйством, т.к. с детства интересовался механикой  
 

Дед Г.Форда –  Джон Форд иммигрировал в Америку  из Ирландии и укрепился на новой  Земле.

Родился в семье  предпринимателей, владельцев Никольской мануфактуры, и принял дела по управлению семейным родовым предприятием  

Дед С.Т.Морозова – Савва Васильевич Морозов был  крепостным крестьянином, сумевшим организовать семейное дело и впоследствии откупится  от своего хозяина.

Качества  личности, воспитанные или проявившиеся с детства Изобретательность, новаторство,

творческое мышление

Упорство

Независимость мышления

Решительность

Трудолюбие

Вольность, сила характера

 
Упорство

Независимость мышления

Решительность

Трудолюбие

Вольность, сила характера

Энтузиазм

Образование 8 классов школы,  затем получал практических опыт в механике на заводах г.Детройта Гимназия,

Московский Университет,

Кембриджский  университет, изучал организацию ткацкого дела на английских фабриках

Путь  к руководящей должности Долгий путь изобретений, творческого поиска, получения опыта, 2 неудачные попытки создания собственного предприятия,

Стал главным  управляющим «Форд Моторс Компании» в зрелом возрасте (40 лет)

Добился управляющей  должности самостоятельно

Стал фактическим  управляющим Никольской мануфактуры в молодом возрасте (в 25 лет),

управляющую функцию  получил по наследству

Стиль управления Новатор + Консерватор 

Авторитарный  стиль управления

Новатор

Демократический стиль управления

Отношение к подчиненным Теория X Д.МакГрегора

(Предвзятое отношение к рабочим)

Теория Y Д.МакГрегора

(Внимательное  отношение к рабочим, его нуждам)

Положение в управленческой решетке

Р.Блейка и Дж.Мутона

9.1 –  стиль жесткого администрирования, при котором для руководителя единственной целью является производственный результат. Близко к 9.9 – наиболее эффективный стиль, при котором руководитель старается так построить работу своих подчиненных, чтобы они видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости.
Управленческие  принципы Максимальная  рационализация производства и повышение его эффективности Совершенствование производства,

социальная ориентация

Личностные  характеристики

(Лидерские  качества)

     
Доминантность,

властность,

властолюбие,

честолюбие,

влиятельность,

стремление к  достижениям,

стремление к  совершенству,

уверенность в  себе,

высокая самооценка,

чёткая профессиональная идентификация,

внутренняя гармония,

предприимчивость,

креативность,

упорство,

готовность к  риску 

независимость,

глобальность,

всеохватность мышления,

интуиция

Доминантность,

влиятельность,

стремление к  достижениям,

стремление к  совершенству,

уверенность в  себе,

высокая самооценка,

чёткая профессиональная идентификация,

предприимчивость,

креативность,

упорство,

готовность к  риску 

независимость

глобальность,

всеохватность мышления,

интуиция

Информация о работе Сравнительная характеристика психолого-управленческих портретов личности Генри Форда и Саввы Тимофеевича Морозова