Совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить основные условия совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе

Объект исследования – процесс управления конфликтами

Предмет исследования - социально-педагогические основы совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

    Воспитатель 
(обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на дне которой лежит картинка с изображением двух девочек). Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?

    Поссорились

    Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала — Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» (А. Кузнецова)

    Вопросы для обсуждения:

    — Подумайте и скажите: из-за чего поссорились  девочки?

    (Из-за  игрушки);

    — А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

    — А что чувствуют те, кто ссорится?

    — А можно обойтись без ссор?

    — Подумайте, как девочки могут  помириться? Выслушав ответы, воспитатель  предлагает один из способов примирения — автор так закончил эту историю:

    Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам  трамвай И скажу:  «Играть давай!» (А. Кузнецова)

    Воспитатель акцентирует внимание на том, что  виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

    I Игра «Примирение»

    Цель: учить детей ненасильственному способу решения конфликтной ситуации.

    Ход игры.

    Воспитатель. В жизни часто люди пытаются решить свои проблемы по принципу «око за око, глаз за глаз». Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой и тем самым усиливаем наши конфликты. Во многих случаях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение ссоры или драки и подать ДРУГ другу руки в знак примирения.

    Нам в этой игре помогут Филя и Хрюша (игрушки). Кто-то один из вас будет  говорить словами Фили, а другой — Хрюши. Сейчас вы попробуете разыграть сцену ссоры между Филей и Хрюшей, например, из-за книжки, которую принес в группу Филя. (Дети разыгрывают ссору между телевизионными героями, с проявлением обиды и злости.) Ну вот, теперь Филя и Хрюша не дружат, они сидят в разных углах комнаты и не разговаривают друг с другом. Ребята, давайте поможем им помириться. Предлагайте, каким способом это можно сделать. (Дети предлагают варианты: посадить рядом, отдать книжку хозяину и т. д.) Да, ребята, вы правы. В этой ситуации с книжкой можно обойтись и без ссоры. Я предлагаю вам разыграть сцену по-другому. Нужно Хрюше предложить Филе посмотреть книгу вместе или по очереди, а не вырывать из рук, или предложить на время что-нибудь свое — машинку, набор карандашей и т. п. (Дети разыгрывают сцену по-другому.) А сейчас Филя и Хрюша должны помириться, попросить друг у друга прощение за то, что обидели друг друга, и пусть они подадут друг ДРУГУ руки в знак примирения.

    Вопросы для обсуждения с  детьми, исполняющими роли:

    Вам трудно было простить другого? Как вы себя чувствовали при этом?

    — Что происходит, когда вы сердитесь  на кого-нибудь?

    —  Как вы думаете, прощение — это признак силы или признак слабости?

    — Почему так важно прощать других? 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

1. Андреев В.Н. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – Казань, 1992, 315 С.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.: Социальная литература. 1996. – 400С.

3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. -  М.: Институт практической психологии, Воронеж, 1997. - 380 С.

4. Бордовская Н.В., Реан А.А., Педагогика. – Питер, 2000, 304 С.

5. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2001. - 320 С.

6. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М., 2000, - 320 С.

7. «Классный руководитель», № 2, 2009.

8. «Классный руководитель», № 4, 2006.

9. «Классный руководитель», № 5, 2009.

10. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования/Под ред. К.М.Гуревича. М., 1981. - 232 С.

11. Рахматуллина Л.В.Управление педагогическими конфликтами. - Набережные Челны, 2010, 252 С.

12. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003. - 160 С.

13. Шапарь В. Б., Тимченко А. В., Швыдченко В. Н. Практическая психология. Инструментарий. — Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. — 688 С.

14. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1997. – 421С.

15. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1995. - 260 С.

Информация о работе Совершенствования процесса управления конфликтами в педагогическом коллективе