Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:41, курсовая работа
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.
Содержание
Введение
Глава 1. Социально-психологические основы управления деятельностью коллектива
1.1.Социально-психологический климат и управление персоналом
1.2. Влияние мотивационных аспектов на социально- психологическое состояние коллектива
1.3. Стиль руководства и социально-психологические методы управления коллективом
Глава 2. Анализ социально-психологических структуры ООО «Алгоритм» и пути управления.
2.1. Социально-психологические структура организации
2.2. Пути управления социально-психологическими факторами деятельности организации
Заключение
Список литературы
– уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо;
– учиться предотвращать назревающие конфликты и разрешать уже возникшие, с наименьшим ущербом;
– стремиться конструктивно использовать любые, даже конфликтные ситуации, не боясь риска и ответственности;
– проявлять гибкость и умение идти на компромисс при убеждении других;
– уметь всегда поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях,
– уметь объективно оценивать положительные черты характера своих подчиненных и развивать их;
– объективно оценивать свои возможности и развивать в себе недостающие качества, которые способствовали бы повышению авторитета и позволили бы быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам других людей, честность, умение выслушать);
– быть требовательным не только к окружающим, но и к себе, стремиться совершенствоваться;
– искать подход к каждому из сотрудников, учитывая его личные особенности, деловые качества;
– справедливо относиться ко всем членам коллектива;
Подводя итог, можно заключить, что руководители любого ранга и независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль руководства для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.
Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, её реальное состояние и возможности, степень конфликтности и коммуникабельности. Разумеется, серьёзные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора научных и конкретных методик, что остается та пределами дипломной работы.
Коллектив - это сам по себе потенциально мощный стимул трудовой активности, который приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создаёт творческую атмосферу, поэтому, что человек счастлив тогда, когда он с хорошим настроением идёт на работу и с таким же с неё возвращается домой. Совместное решение производственных интересов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников.
Эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависят от её руководителя, от практикуемого им стиля руководства.
Стиль деятельности есть проявление и выражение индивидуальности Руководителя. Он «подбирается» как личный гардероб: чтобы было, во-первых, удобно, а во вторых, - соответственно ситуации. Но то, что удобно и привычно ^я босса, вовсе не обязательно является таковым для подчинённых.
Для того, чтобы организация успешно процветала и развивалась Руководителем должны учитываться масса параметров, причем касающихся не только экономических и юридических ситуаций, но и социально-психологических знаний.
В своей работе нами были изучены социально-психологические факторы управления коллективом на примере торговой организации ООО «Алгоритм». Таким образом, было выявлено, что:
4) в организации работают в основном молодые сотрудники;
5) небольшой общеобразовательный рост персонала;
9) морально-псхологический климат в коллективе оценивается как благоприятный;
10) недостаточно внимания уделяется формированию трудового коллектива с учетом социально-психологических характеристик: способностей, темперамента, черт характера;
11) нет системы социального регулирования предполагающей учет реального взаимодействия социальных интересов сотрудников фирмы;
12) необходимо больше внимания уделять внедрению организационной культуры;
13) межличностные и межгрупповые отношения;
14) отсутствие информации в целом об организации;
15) не своевременно предоставляется информации персоналу;
16) большинство сотрудников не знают или затрудняются ответить на вопросы о перспективах их профессионального роста.
Использование социально-психологических факторов управления деятельностью ООО «Алгоритм» будет способствовать улучшению взаимоотношений в коллективе и в результате повысит эффективность деятельности предприятия в целом.
Нами были разработаны следующие пути управления социально-психологическими факторами в коллективе. Необходимо:
1) осуществлять комплексный анализ профессиональных и личностных качеств сотрудников;
2) подробно знакомить сотрудников с правилами трудового распорядка, транспортной доставки в организации, с системой штрафов, а также системы социального партнерства;
3) ввести календарный план предприятия;
4) реализовать систему информационных мер;
5) планировать обучение работников методам анализа эффективности своей работы и осуществления производственного процесса;
6) руководителю необходимо заботиться о своих сотрудниках во всех смыслах;
7) создать благоприятный социально-психологический климат;
Разнообразие средств и методов построения эффективной системы управления предприятие очень многообразен. В своей работе мы уделили внимание только социально-психологическим факторам, управление которыми позволит организации достичь более значительного уровня в управлении коллективом и повысить за счет этого эффективность деятельности организации в экономическом смысле.
1. Баринов, В.А. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. [Текст] /В.А. Баринов, Макаров Л.В./ «Финпресс». - 2002. – №2. – С. 89.
2. Варнеке, Х.Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие: Пер. с нем. яз. [Текст]. - М.: МАИК «Наука/ Интерпериодика», 1999. – 470 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник /О.С. Виханский, А.И. Наумов/ - М.: Гардарики, 2002. – 296 с.
4. Вудкок, М. Раскрепощённый менеджер [Текст]: для руководителя -
практика. / М. Вудкок, Д. Фрэнсис/ Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. – 176 с.
5. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент [Текст]: учебное пособие. - М.: Дело, 1999. – 307 с.
6. Грошев, И.В., Организационная культура [Текст]: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 288 с.
7. Десслер, Г. Управление персоналом. [Текст]: - М., 1997. – 234 с.
8. Егоршин, А.П. Управление персоналом. [Текст]: - Н.Новгород., 1999. – 440 с.
9. Зайцев, Л.А. Организационное поведение [Текст]: - М.: Экономистъ, 2006. - С. 289-292
10. Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст]: - М., ИНФРА-М, 2000. – 325 с.
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: - М., 1997 г.- 509 с
12. Козлов, В.Д. Управление организацией [Текст]: - М., 2000 . - 196 с
13. Кочеткова, А. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]: - М., Дело – 2003. – 254 с.
14. Кравченко, А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение [Текст]: - М., 2001. - 196 с.
15. Кричевский, Р.Л. Если Вы - руководитель [Текст]: - М., 2001. - 196 с.
16. Максименко, А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. [Текст]: - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. - 168 с.
17. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие [Текст] / Под ред. Шеметова П. В. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.312 с.
18. Маусов, Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления[Текст] /Проблемы теории и практики управлений. - 1995- №6.
19. Организационное поведение / под ред. Э.М. Короткова [Текст]: - Тюмень 1998. – 171 с.
20. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. [Текст]: - М: Центр, 2008. - 432 с.].
21. Погребняк, В.А. Культура организации как объект регулярного управления // Вопросы управления предприятием. [Текст]: - 2005. - № 1(13) - С. 59
22. Попов, С.Г. Управление персоналом. [Текст] Учебное пособие. М., 2002. – 232 с.
23. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова [Текст]: - Спб., - 2001. – 523 с.
24. Пригожин, А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях [Текст] / Менеджмент, 1995 - № 1 - М: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" - с. 60-77.
25. Резник, Ю. М., Сущность корпоративной культуры в современной организации // Управление персоналом / [Текст] / Резник, Ю. М., Кравченко К.А. - 1998.- № 8. С. 63-69.
26. Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность [Текст] / Менеджмент,1998. - № 7. - М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" - с. 67-77.
27. Станкин, М.И. Психология управления [Текст] М., - 2000. - 304 с.
28. Старобинский, Э.И. Как управлять персоналом [Текст] М., - 2000. - 317 с.
29. Томилов, В.В. Формирование организационной культуры экономических систем // Проблемы теории и практики упр. [Текст]: - 1995. - № 1.С. 69-73. , с. 12
30. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. [Текст] М., 1995. – 176 с.
31. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. [Текст] Под ред. Р. Марра и Г.Шмидта. М, 1997. – 567 с.
32. Управление персоналом[Текст] / Под ред. Т.Ю. Базарова. М., 1999. – 423 с.
33. Уткин Э.А., Кочеткова А.И, Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, - М.: Акалис. - 1996. - с.155
34. Худяков, С.С. Общий менеджмент [Текст]: учебник. - М.: Дело, - 1999. – 241 с.
35. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации [Текст]: Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", - 1996. - 304 с.
Приложение 1.
АНКЕТА
№ | Вопрос | Степень удовлетворенности | ||
Низкая | Средняя | Высокая | ||
1. | Насколько Вы удовлетворены своей профессиональной деятельность? |
|
|
|
2. | Нравится ли Вам организация труда на предприятии? |
|
|
|
3. | Достойная ли у Вас заработная плата? |
|
|
|
4. | Каковы перспективы роста в организации? |
|
|
|
5. | Нравятся ли Вам взаимоотношения с коллегами? |
|
|
|
6. | Нравятся ли Вам взаимоотношения с руководством? |
|
|
|
7. | Насколько удовлетворительны социальные условия в организации? |
|
|
|
8. | В курсе ли Вы всей информации о Ваших должностных обязанностях? |
|
|
|
9. | Удовлетворительны ли санитарно-гигиенические условия труда? |
|
|
|
10. | Своевременно ли вы получаете информацию, необходимую для Вашей работы? |
|
|
|
11. | Какова оперативность в получении обратной связи? |
|
|
|
12. | Возможно ли проявление инициативности и самостоятельности в работе? |
|
|
|
13. | Удовлетворительны ли методы укрепления дисциплин и порядка? |
|
|
|
14. | Какова четкость и ясность получаемых рабочих заданий? |
|
|
|
15. | Оптимальны ли методы контроля за результатами Вашей работы? |
|
|
|
Информация о работе Социально-психологическая структура организации и ее эффективность