Социально-психологическая структура организации и ее эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:41, курсовая работа

Описание работы

Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения — едва ли не одна из самых сложных проблем предприятия, особенно когда коллектив насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.

Содержание

Содержание
Введение
Глава 1. Социально-психологические основы управления деятельностью коллектива
1.1.Социально-психологический климат и управление персоналом
1.2. Влияние мотивационных аспектов на социально- психологическое состояние коллектива
1.3. Стиль руководства и социально-психологические методы управления коллективом
Глава 2. Анализ социально-психологических структуры ООО «Алгоритм» и пути управления.
2.1. Социально-психологические структура организации
2.2. Пути управления социально-психологическими факторами деятельности организации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом соц-псих факторы ООО Ариша.doc

— 430.50 Кб (Скачать)

–               уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо;

–               учиться предотвращать назревающие конфликты и разрешать уже возникшие, с наименьшим ущербом;

–               стремиться конструктивно использовать любые, даже конфликтные ситуации, не боясь риска и ответственности;

–               проявлять гибкость и умение идти на компромисс при убеждении других;

–               уметь всегда поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях,

–               уметь объективно оценивать положительные черты характера своих подчиненных и развивать их;

–               объективно оценивать свои возможности и развивать в себе недостающие качества, которые способствовали бы повышению авторитета и позволили бы быть образцом для подражания (например, внимание к проблемам других людей, честность, умение выслушать);

–               быть требовательным не только к окружающим, но и к себе, стремиться совершенствоваться;

–               искать подход к каждому из сотрудников, учитывая его личные особенности, деловые качества;

–               справедливо относиться ко всем членам коллектива;

Подводя итог, можно заключить, что руководители любого ранга и независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль руководства для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

 

Успех любой коллективной деятельности лежит в отношениях сотрудничества и доверия, взаимопомощи и профессионализма. При этом не менее важно определить индивидуально-психологические качества личности, её реальное состояние и возможности, степень конфликтности и коммуникабельности. Разумеется, серьёзные исследования человеческой психики требуют сложного и многоаспектного анализа, использования разнообразного набора научных и конкретных методик, что остается та пределами дипломной работы.

Коллектив - это сам по себе потенциально мощный стимул трудовой активности, который приносит удовлетворение своим членам, ставит высокие цели, создаёт творческую атмосферу, поэтому, что человек счастлив тогда, когда он с хорошим настроением идёт на работу и с таким же с неё возвращается домой. Совместное решение производственных интересов уменьшает стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников.

Эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависят от её руководителя, от практикуемого им стиля руководства.

Стиль деятельности есть проявление и выражение индивидуальности Руководителя. Он «подбирается» как личный гардероб: чтобы было, во-первых, удобно, а во вторых, - соответственно ситуации. Но то, что удобно и привычно ^я босса, вовсе не обязательно является таковым для подчинённых.

Для того, чтобы организация успешно процветала и развивалась Руководителем должны учитываться масса параметров, причем касающихся не только экономических и юридических ситуаций, но и социально-психологических знаний.

В своей работе нами были изучены социально-психологические факторы управления коллективом на примере торговой организации ООО «Алгоритм». Таким образом, было выявлено, что:

4)           в организации работают в основном молодые сотрудники;

5)           небольшой общеобразовательный рост персонала;

9)           морально-псхологический климат в коллективе оценивается как благоприятный;

10)      недостаточно внимания уделяется формированию трудового коллектива с учетом социально-психологических характеристик: способностей, темперамента, черт характера;

11)      нет системы социального регулирования предполагающей учет реального взаимодействия социальных интересов сотрудников фирмы;

12)      необходимо больше внимания уделять внедрению организационной культуры;

13)      межличностные и межгрупповые отношения;

14)      отсутствие информации в целом об организации;

15)      не своевременно предоставляется информации персоналу;

16)      большинство сотрудников не знают или затрудняются ответить на вопросы о перспективах их профессионального роста.

Использование социально-психологических факторов управления деятельностью ООО «Алгоритм» будет способствовать улучшению взаимоотношений в коллективе и в результате повысит эффективность деятельности предприятия в целом.

Нами были разработаны следующие пути управления социально-психологическими факторами в коллективе. Необходимо:

1)           осуществлять комплексный анализ профессиональных и личностных качеств сотрудников;

2)           подробно знакомить сотрудников с правилами трудового распорядка, транспортной доставки в организации, с системой штрафов, а также системы социального партнерства;

3)           ввести календарный план предприятия;

4)           реализовать систему информационных мер;

5)           планировать обучение работников методам анализа эффективности своей работы и осуществления производственного процесса;

6)           руководителю необходимо заботиться о своих сотрудниках во всех смыслах;

7)           создать благоприятный социально-психологический климат;

Разнообразие средств и методов построения эффективной системы управления предприятие очень многообразен. В своей работе мы уделили внимание  только социально-психологическим факторам, управление которыми позволит организации достичь более значительного уровня в управлении коллективом и повысить за счет этого эффективность деятельности организации в экономическом смысле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.            Баринов,  В.А. Корпоративная  культура организации  в России // Менеджмент в России и за рубежом. [Текст]  /В.А. Баринов,  Макаров  Л.В./ «Финпресс». -  2002. – №2. – С. 89.

2.            Варнеке, Х.Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие: Пер. с нем. яз. [Текст]. - М.: МАИК «Наука/ Интерпериодика», 1999. – 470 с.

3.            Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник /О.С. Виханский, А.И. Наумов/ - М.: Гардарики, 2002. – 296 с.

4.            Вудкок, М. Раскрепощённый менеджер [Текст]: для руководителя -
практика. / М. Вудкок, Д. Фрэнсис/ Пер. с англ. - М.: Дело, 1991. – 176 с.

5.            Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент [Текст]: учебное пособие. - М.: Дело, 1999. – 307 с.

6.            Грошев, И.В., Организационная культура [Текст]: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 288 с.

7.            Десслер, Г. Управление персоналом. [Текст]: - М., 1997. – 234 с.

8.            Егоршин, А.П. Управление персоналом. [Текст]: - Н.Новгород., 1999. –  440 с.

9.            Зайцев, Л.А. Организационное поведение [Текст]: - М.: Экономистъ, 2006. - С. 289-292

10.       Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст]: - М., ИНФРА-М, 2000. – 325 с.

11.       Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: - М., 1997 г.- 509 с

12.       Козлов, В.Д. Управление организацией [Текст]: - М., 2000 . - 196 с

13.       Кочеткова, А. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]: -  М., Дело – 2003. – 254 с.

14.       Кравченко, А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение [Текст]: -  М., 2001. - 196 с.

15.       Кричевский, Р.Л. Если Вы - руководитель [Текст]: - М., 2001. - 196 с.

16.       Максименко, А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие. [Текст]: - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. - 168 с.

17.       Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное посо­бие [Текст]  / Под ред. Шеметова П. В. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998.312 с.

18.       Маусов, Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменно­го управления[Текст]  /Проблемы теории и практики управлений. - 1995- №6.

19.       Организационное поведение / под ред. Э.М. Короткова [Текст]: - Тюмень  1998. – 171 с.

20.       Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Радугина. [Текст]: - М: Центр, 2008. - 432 с.].

21.       Погребняк, В.А. Культура организации как объект регулярного управления // Вопросы управления предприятием. [Текст]: - 2005. - № 1(13) - С. 59

22.       Попов, С.Г. Управление персоналом. [Текст] Учебное пособие. М., 2002. – 232 с.

23.       Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова [Текст]: -  Спб., - 2001. – 523 с.

24.       Пригожин, А.А. Проблемы    синергии    организационных   культур   в российско-американских совместных предприятиях [Текст] / Менеджмент, 1995 - № 1 - М: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" - с. 60-77.

25.       Резник, Ю. М., Сущность корпоративной культуры в современной организации // Управление персоналом / [Текст] / Резник, Ю. М., Кравченко К.А. - 1998.- № 8. С. 63-69.

26.       Родин,   О.   Концепция   организационной   культуры:   происхождение  и сущность [Текст] / Менеджмент,1998. - № 7. - М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО "Барма" - с. 67-77.

27.       Станкин, М.И. Психология управления [Текст] М., - 2000. - 304 с.

28.       Старобинский, Э.И. Как управлять персоналом [Текст] М., - 2000. - 317 с.

29.       Томилов, В.В. Формирование организационной культуры экономи­ческих систем // Проблемы теории и практики упр. [Текст]: - 1995. - № 1.С. 69-73. , с. 12

30.       Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. [Текст]  М., 1995. – 176 с.

31.       Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. [Текст] Под ред. Р. Марра и Г.Шмидта. М, 1997. – 567 с.

32.       Управление персоналом[Текст]  / Под ред. Т.Ю. Базарова. М., 1999. – 423 с.

33.       Уткин Э.А., Кочеткова А.И, Управление персоналом в малом и сред­нем бизнесе, - М.: Акалис. - 1996. - с.155

34.       Худяков, С.С. Общий менеджмент [Текст]: учебник. - М.: Дело, - 1999. – 241 с.

35.       Шекшня,   С.   В.   Управление   персоналом   современной   организации [Текст]: Учебно-практическое     пособие.  - М.:  Бизнес-школа    "Интел-Синтез", - 1996. - 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение 1.

АНКЕТА

Вопрос

Степень удовлетворенности

Низкая

Средняя

Высокая

1.                   

Насколько Вы удовлетворены своей профессиональной деятельность?

 

 

 

2.                   

Нравится ли Вам организация труда на предприятии?

 

 

 

3.                   

Достойная ли у Вас заработная плата?

 

 

 

4.                   

Каковы перспективы роста в организации?

 

 

 

5.                   

Нравятся ли Вам взаимоотношения с коллегами?

 

 

 

6.                   

Нравятся ли Вам взаимоотношения с руководством?

 

 

 

7.                   

Насколько удовлетворительны социальные условия в организации?

 

 

 

8.                   

В курсе ли Вы всей информации о Ваших должностных обязанностях?

 

 

 

9.                   

Удовлетворительны ли санитарно-гигиенические условия труда?

 

 

 

10.              

Своевременно ли вы получаете информацию, необходимую для Вашей работы?

 

 

 

11.              

Какова оперативность в получении обратной связи?

 

 

 

12.              

Возможно ли проявление инициативности и самостоятельности в работе?

 

 

 

13.              

Удовлетворительны ли методы укрепления дисциплин и порядка?

 

 

 

14.              

Какова четкость и ясность получаемых рабочих заданий?

 

 

 

15.              

Оптимальны ли методы контроля за результатами Вашей работы?

 

 

 

Информация о работе Социально-психологическая структура организации и ее эффективность