Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:59, шпаргалка
Психология — это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, а также психику животных.
Предметом психологии является изучение строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения.
II уровень: закономерности, характерные
для группы
III уровень: специфические
Наличие у ребенка того или иного нарушения (например, потеря слуха на одно ухо) еще не предопределяет аномального развития. В таких случаях физическое и психическое развитие детей не нарушается, и они не могут быть отнесены к категории аномальных.
Общие закономерности, характерные для разных отклонений в развитии,
Специфические закономерности свойственны
только некоторым типам нарушенного
развития и не наблюдаются у детей
других категорий. Именно наличие этих
специфических закономерностей
позволяет нам разграничивать категории
детей между собой, то есть специфические
закономерности выступают как дифференциально-