Шпаргалка по "Возрастная психология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:08, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Возрастная психология"

Работа содержит 1 файл

Возрастная психология.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Развитие мышления ребенка в  раннем возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит  наглядно-действенный характер. Ребенок  учится выделять предмет как объект деятельности, перемещать его в пространстве, действовать несколькими предметами относительно др. др.

Практическая предметная деятельность детей является важным этапом перехода от практического опосредствования к умственному; создает условия  для последующего развития понятийного, речевого мышления. Появляется такой мыслительный процесс, как обобщение, однако обобщение у ребенка из-за недостатка опыта бывает неправильным (например словом шар ребенок обозначает все круглые предметы).

Совершенствование предметной деятельности способствует интенсивному развитию речи ребенка. Так как деятельность ребенка осуществляется совместно со взрослыми, то речь его ситуативна, содержит вопросы и ответы взрослому, имеет характер диалога. У ребенка увеличивается словарь. Он начинает проявлять большую активность в произношении слов.

К концу 2-го года ребенок начинает использовать в своей речи двухсловные  предложения. Факт интенсивного усвоения ребенком речи объясняют тем, что  маленькие дети любят многократно  произносить одно и то же слово, они  как бы играют им. В результате ребенок  учится правильно понимать и произносить слова, а также строить предложения. Это – период повышенной восприимчивости ребенка к речи окружающих, поэтому он называется сензитивным (благоприятным) для развития речи. Формирование речи в этом возрасте является основой всего психического развития.

В конце первого и начале второго  года жизни наблюдаются некоторые  зачатки игровой деятельности, но дети предпочитают игрушке реальный предмет (миска, ложка).

В раннем детстве начинают формироваться  зачатки нравственных чувств, это происходит в том случае, когда взрослые приучают ребенка считаться с другими людьми («не шуми, папа устал»).

В процессе общения со взрослыми  на втором году жизни у ребенка  формируется эмоциональная реакция  на похвалу.

Уже в раннем возрасте начинают складываться предпосылки воли (увидя привлекательную вещь, ребенок стремиться получить ее).

Кризис трех лет: от двух до трех лет  с каждым ребенком происходит перелом, связанный с первоначальным осознанием ребенком своей самостоятельности, осознанием себя отдельным человеком, деятелем. Ребенок к этому времени много знает и умеет и требует самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика №4.

Проблема периодизации психического развития в отечественной  и зарубежной возрастной психологии.

Процесс психического развития тесным образом связан с обучением и воспитанием ребенка. Взрослый человек выступает перед ребенком как носитель нового. Деятельность ребенка внутри системы «ребенок – общественный предмет», «ребенок – общественно взрослый» представляет единый процесс, в котором формируется его личность.

Типы деятельности: 1 группа – внутри ее происходит интенсивная ориентация в основном интеллектуальной человеческой деятельности и освоение задач, мотивов  и норм взаимоотношений между  людьми. «Ребенок – общественно  взрослый»

2 группа – внутри которой  происходит усвоение общественно  выработанных способов действий  с предметами и эталонов, выделяющих  в предметах те или иные  их стороны. «Ребенок – общественный  предмет».

Виды деятельности детей:

1) непосредственно-эмоциональное  общение (1 гр)

2) предметно-манипулятивная (2 гр)

3) ролевая игра (1 гр)

4) учебная деятельность (2 гр)

5) интимно-личностное общение (1 гр)

6) учебно-профессиональная (2 гр)

В детском развитии имеют место  с одной стороны периоды, в  которых происходит преимущественно освоение задач, мотивов и норм отношения между людьми, с другой стороны периоды, в которые происходит преимущественно освоение общественно выработанных способов действий.

Резкие переходы в психическом  развитии детей:

1) переход от раннего детства к школьному возрасту (кризис трех лет)

2) переход от младшего школьного  возраста к подростковому («кризис  полового созревания»)

Особенности критических периодов:

- неотчетливые границы

-трудновоспитуемость

-негативный характер развития, построение новообразований затухает

Важность критического периода  заключается в переходе на новую  стадию развития.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Возрастная психология"