Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:54, шпаргалка
Шпаргалка содержит ответы на вопросы для экзамена по "Возрастной психологии".
1 билет.
Главное, что отличает возр.псих-ю от др.отраслей псих.это акцент на динамику детского развития.
Возр.псих- это особая область псих-х знаний включающая харак-ку различных возрастных периодов.
Предмет возр.псих-это изучение и представление виде научных фактов и соответствующих теорий основных особенностей псих-го развития детей при переходе от одного возраста к другому составление развернутых псих-х характеристик детей, относящейся к разным возр.группам.
Возр.псих-я занимает определённое место в системе наук. Философия служит методологической базой возр. Психологий. Анатомия, физиология и гигиена помогает познать особенности созреваний больших полушарий головного мозга, развития нервной системы и биологические особенности возраста. В.псих. тесно связано с педагогикой т.к. последнее изучает закономерности воспитания и обучение получает от возр.псих-й новые идеи и на практике проверяет их правильность. Кроме того в.псих тесно связано с психологией личности, педаго-ой, соц-ой, и специи-ой отрослями с психологией.
Разделение возр.псих: детская псих; псих-я юности; псих-я зрелого возр.;
В возр.псих есть такие понятия как возраст и детство. Возраст-это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Он харак-ет совокупность закономерных физиологических и психол-их изменений несвязанных с индивидуальными различиями являющимися общим для всех нормально-развивающихся людей. Выделяют хронологический и психол.возраст. Хронол.в.(паспортный) координаты отчёта внешняя сетка на фоне, к-ой происходит, процесс псих-го развития ребёнка становления его личности. Псих-ий во. – это не календарная дата он не сводится к сумме отдельных псих-их процессов, его прдолжительность определяется внутренним псих-им содержанием.
ДЕТСТВО явление
историческое, его содержания и продолжи-сть
менялись на протяжений веков (в сторону
увеличения) специфика детства определяется
уровнем социально-экономического и культурного
развития общества. Развитие харак-ся
качественными изменениями появлением
новообразований, новых механизмов, новых
процессов и новых структур . Выделяют
2 типа различия(л.с.выготс): 1) преформированный
тип, тип развития когда в самом начале
заданы как те стадий в к-ом организм пройдет,
так и тот конечный результат к-ый организм
достигает (эмбтиональное развитие) 2)
непреформированный тип(процесс к-ый детерменирован
не снизу, а с верху той формы практи-ой
и теорет-ой деятельность к-ая сужестваует
на данном уровне развития в обществе.
В этом особенность детского развития.
Его конечные формы не даны и заданы. МЕТОДОЛОГИЯ
– система принципов и способов организаций
и построения теоретической и практической
деят-ти. Терминои мет-й обозначает 3 различных
уровня научных подхода: - общий философский
подход;общий способ познания применяемой
исследователя. – частная(специальная)