Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Психология"
Недостатки:
требуется очень много времени;
результаты наблюдения трудно поддаются количественной оценке (формализации), значит, трудно их сравнивать между собой;
крайний субъективизм результатов (психодиагност является в данном случае измерительным инструментом).
Одним из успешных видов наблюдения является карта наблюдения Стотта, состоящий из 16 комплексов симптомов - образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенных для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы.
Требования при составлении
КН: выделение однозначных, относительно
элементарных фрагментов поведения
ребенка; группировка этих фрагментов
в определенные синдромы, т. е. их классификация;
определение взаимоотношений
Карта наблюдения включает 198 фрагментов фиксированных форм поведения, о наличии или отсутствии которых у ребенка должен судить наблюдатель, заполняющий карту.
Психолого-медико-социальное (включая педагогическое) сопровождение учащихся со школьной дезадаптацией предполагает выявление причин дезадаптации ребенка, а также выбор форм коррекционной работы и ее организация с учетом ресурсов самого ребенка, его семьи, социального окружения, а также возможностей получения квалифицированной специальной помощи: медицинской, психологической, педагогической.
Успешная реабилитация невозможна без осуществления комплексного подхода, включающего медицинскую, психологическую и социальную (включая педагогическую) реабилитацию. На первом этапе (преддезадаптация, минимальная дезадаптация) проводится диагностика психологических особенностей ребенка, связанных с наличием ППЦНС. Параллельно обязательно осуществляется просветительская работа с родителями (особенности личностного развития детей с ППЦНС, предоставление информации по возможностям получения медицинской и психологической помощи ребенку), просветительская работа с педагогами (психолого-педагогические особенности учащихся с ППЦНС), организация конструктивного взаимодействия значимых взрослых: семьи, педагога, при необходимости социального педагога, врача с целью создания оптимального образа жизни для ребенка, проведения медицинской и психологической реабилитации (обследования, лечения).
На втором этапе (средняя степень дезадаптации) продолжается работа психолога по организации взаимодействия взрослых и созданию оптимального образа жизни ребенку. В необходимых случаях осуществляется педагогическая диагностика с целью определения уровня владения ребенком необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками, нарушениями, выявления проблемных зон, пробелов в знаниях, определении путей педагогической коррекции. На данном этапе родители чаще всего нуждаются в особой поддержке со стороны психолога.
На третьем этапе (максимальная степень дезадаптации) медицинская и психологическая помощь детям и родителям оказывается в специализированных учреждениях соответствующего профиля.
Роль
психолога в работе с учащимися
детских дошкольных учреждений, начальной
школе заключается в