Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:42, шпаргалка
отформатированные шпоры по психологии
4. Длительность
– способность в течении
опыт. Длительность памяти имеет выборочный хар-р.
5. Готовность
к воспроизведению. Именно
эффективно использовать
Характеристика процессов памяти:
I. Запоминание
-- это процесс запечатления и
последующего сохранения
II. Воспроизведение, узнавание. Воспроизведение - процесс воссоздания образа предмета, воспринятого человеком ранее, но не воспр в данный момент. Узнавание - в момент его восприятия,происх восприятие объекта, представление о котором сформировалось или на основе личных впечатлений, или на основе словесных описаний
III. Забывание – невозможность восстановить ранее воспринятую информацию. Протекает быстрее, если материал недостаточно понят человеком, материал неинтересен человеку, не связан непосредственно с его практическими потребностями.
Виды памяти: 1) по характеру псих активности, преобладающей в деятельности:
2) По способу запоминания: 1. Непроизвольная - без специальных волевых усилий, когда не ставятся цели, задачи запоминания или воспроизведения материала.
3) от продолжительности: 1. Кратковременная хар-ся очень кратким сохранением воспринимаемой информации (около 20 сек) и немедленным воспроизведением.
2. Оперативная – временные сведения, полученные для выполнения опред операции.
3. Долговременная
- длительное сохранение после многократного
повторения и воспроизведения
7. Механизмы развития и тренировки памяти
Мнемотехника – приёмы запоминания информации. Главн особенность – материал структурируется.
8. Понятие о внимании, виды, св-ва.
Внимание –это активн направленность сознания человека на те или иные предметы и явл действительности или на опред их св-ва, кач-ва при одновр отвлечении от всего остального.
Проявляется в опред псих процессах(всматриваемся, внюхиваемся,прислушиваемся), помогает своевременно реагировать на изменения в окруж среде и организме.
Виды: 1. Внешнее – направлено на окруж предметы и явл.
2. внутр – напр на собственные мысли, чувства и переживания.
3. Непроизвольное – не зависит от нших желаний,воли или намерений. Возникает само по себе безо всяких усилий с нашей стороны. Привлекающие непроизвольн внимание объекты:
4. произвольное – когда ставится опред цель и прилагаются усилия для её достижения. Является утомительным.
Св-ва внимания:
9. Речь как психический процесс. Функции речи
Речь неразрывно связана с мышлением. Речь – система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей опред значение и смысл, совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют один и тот же смысл, что и соотв система письм знаков.
Через слова человек впервые узнаёт о том, что увидел. Язык отражает психологию народа, а речь – индивидуальности. Речь без усвоения языка может существовать и развиваться относительно независимо от человека по законам, не связанным ни с его поведением, ни с психологией. Функции:
Без письменной речи человек не знал бы о жизни прошлых поколений. Развивая речь, человек обогощает и развивает свой интеллект.
Виды: 1. Устная – общение при помощи языковыз средств, воспринимаемых на слух. Бывает монологической и диалогической.
2. Внутренняя – беззвучная речь про себя и для себя, возникает в процессе мышления.
Письменная
– разновидность
10. Мышление как процесс. Функции и виды мышления
Мышление – процесс обобщённого и опосредованного познания окруж мира.
Человек стремится к пониманию окр мира и это обеспечивается наиболее сложным познавательным псих процессом – мышлением. Главная задача мышления – преобразовать полученный впечатления об окр мире. Мышление – не только опосредованное, но и обобщённое отражение окруж мира. Необходимо обобщать явления, факты и на их основе делать вывод. С помощью мышления мы познаём существенные связи между предметами, которые недоступны ощущению и восприятию. Исходный материал мыслит деятельн – сохр памятью образы явлений и предметов – представления (похожи на образы восприятий, но уступают по яркости, устойчивости, полноте).
Виды мышления:
Теоретич мышление считается более совершенным, чем практич.
Функции:
Мышление выполняет сложную регулятивную
функцию в психике человека, которая включает:
1) понимание - раскрытие сущности предметов
и явлений, их предназначение, а также
связи между ними; 2) решение проблем, задач;
3) целеобразование - порождение новых
целей, программ поведения и деятельности;
4) рефлексию -осознание субъектом своих
внутренних действий.
11. Мыслительные операции. Формы мышления
Решение мыслительных задач осуществляется при помощи мыслит операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации.
Формы мышления
Существуют две основных формы мыслит процесса: формирование и усвоение понятий, суждений, умозаключений.
Решение проблем(мыслит задач)
Понятие - форма мышления, в которой отражаются общие и существенные свойства ряда однородных предметов или явлений. выражается в значении слова и не является наглядным. В них люди фиксируют результаты опыта и познания. Понятия (житейские и научные) усваиваются в процессе жизни, в процессах обучения и воспитания. Например: ложка, психика и др.