Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:37, шпаргалка
Психология рекламной деятельности как направление прикладной психологии.
Ответ: Психологические исследования рекламной деятельности начали интенсивно развиваться на рубеже XIX и XX вв. одновременно в Западной Европе и Соединенных штатах Америки.
I Этап развития исследований психологии рекламы Наиболее значимыми в этот период оказались достижения немецкой психологической школы, опирающейся на традиции экспериментальной психологии В. Вундта и гештальт-психологии. Экспериментальное изучение различных составных частей познания (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление) и установление способов их соединения, т.е. структуры, предпринятые Вундтом и его последователями, послужили теоретической базой для исследования психологических закономерностей воздействия рекламы.
Ответ: «Психология рекламной деятельности» изучает психические процессы в условиях взаимодействия рекламиста и потребителя с целью эффективного удовлетворения нужд и запросов потребителя. В ее предмет входят: психологические исследования восприятия и воздействия рекламы, мотивации и процесса принятия решений. Психологические особенности стратегии и тактики рекламного обращения, рекламная деятельность как творческий процесс, особенности рекламного творчества образуют проблемное поле «Психологии рекламной деятельности». Предмет психологии рекламной деятельности расширяется, включая изучение психологии маркетинговых коммуникаций. Реклама осмысливается как сложный социо-культурный феномен, часть массовой культуры.
Ответ:Важно понимать специфику рекламы как разновидности массовой коммуникации в отличие от личной. Рекламист имеет дело с большим количеством людей, которых он не знает лично. Обычно невозможно контролировать условия, в которых будет восприниматься сообщение. Отсутствует мгновенная обратная связь, что в совокупности с вышесказанным затрудняет получить желаемую ответную реакцию. Поэтому в рекламной коммуникации необходимо исследовать различные сенсорно-перцептивных процессы, влияющие на эффективность рекламы. Следует рассматривать рекламу и проблему ее эффективности в широком социо-культурном контексте. Реклама является не только частью массовой культуры, но и ее своеобразным фокусом, отражающим ее основные свойства. Она выполняет разнообразные социальные функции: коммерческую, символическую, компенсаторную, эталонно-нормативную, психологическую и т. д.
Если суммировать особенности общения в условиях рекламной коммуникации и сравнить их с особенностями межличностного общения, то можно отметить следующие существенные различия, отраженные в табл.
Основные различия между рекламной коммуникацией
и межличностным общением
Рекламная коммуникация |
Межличностное общение |
1. Опосредованность общения техническими средствами 2. Общение больших социальных групп 3. Ярко выраженная социальная ориентированность общения 4. Организованный, институциональный
характер общения. Может 5. Отсутствие непосредственной
обратной связи между 6. Однонаправленность информации и фиксированность коммуникативных ролей 7. «Коллективный» характер
коммуникатора и его « 8. Массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория 9. Массовость, публичность и периодичность сообщений 10. Преобладание « |
1. Непосредственный контакт в общении 2. Общение в основном отдельных индивидов 3. Как социальная, так и
индивидуально-личностная 4. Как организованный, так
и в большой степени 5. Наличие непосредственной
обратной связи между 6. Попеременная смена 7. «Индивидуальный» характер
коммуникатора и его « 8. Реципиентом выступает отдельный конкретный человек 9. Единичность, приватность, универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность сообщений 10. Преобладание |
Три стороны
общения в рекламной
Информационная
сторона общения в рекламе Инфо
Перцептивная
сторона общения в рекламе Боль
Интерактивная
сторона общения в рекламе Инте
РЕКЛАМА
Будущие продажи
Новые потребности
Немедленные продажи
Изменение отношения, улучшение имиджа
Все три стороны рекламной коммуникации (информационная, перцептивная и интерактивная) тесно взаимосвязаны.
Ответ: Цель рекламы как особого вида коммуникации в конечном счете состоит в воздействии на потребительское поведение. Поэтому понимание закономерностей поведения потребителя – необходимое условие эффективной рекламы. Поведение потребителей определяется сложным взаимодействием внешних и внутренних факторов, создающих психологическую готовность действовать определенным образом, мотивацию.
- Социальное и культурное
) группа и семья. - Индивидуальное влияние оказывают на потребителя возраст, пол, семейный статус, образование, род занятий, доход, жизненный стиль. - Психологическое влияние на личность оказывают: темперамент, восприятие, обучение, мотивация, отношения, самооценка. Сложное переплетение этих влияний интериоризируется – переводится во внутренний психологический план – превращаясь в совокупность внутренних факторов поведения.