Семья как субъект педагогического взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:01, реферат

Описание работы

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений. Как социальное явление семья претерпевает изменения в связи с развитием общества. Однако
прогресс форм семьи и семейного воспитания обладает относительной самостоятельностью.

Работа содержит 1 файл

Семья как субъект педагогического взаимодействия.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Координация педагогической деятельности

семьи, школы и общественных организаций

     Задачи  координации педагогических усилий ведущих субъектов воспитания подрастающего поколения  (семья,  школа,  общественные организации) осуществляется по следующим направлениям.

  1. Координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы,  родительского комитета,  советов общественности по месту жительства, клубов, библиотек, стадионов, милиции, здравоохранительных органов с четким распределением функций каждого из этих субъектов воспитательного процесса.
  2. Организация усилиями школы систематического обучения родителей и представителей общественности наиболее эффективным приемам работы с детьми.
  3. Тщательное изучение и совместное обсуждение хода и результатов воспитательной работы,  выявление причин обнаруживаемых недостатков и осуществление совместных мер по их устранению.

Основную  часть работы с родителями школа проводит через родительские объединения различных форм –  комитеты,  советы,  конгрессы, ассоциации, общества и т.д. Каждое из них имеет свой устав  (положение,  регламент),  которым определяются главные направления деятельности,  права и обязанности участников воспитательного процесса.  Ключевым требованием комплекса  «семья-школа»  является обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятельности.

Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча.  Лектории,  круглые столы, конференции, родительские школы и многие другие формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка,  правильно организовать процесс общения с ним,  помочь в решении трудных вопросов,  преодолеть конфликтное состояние.  С этой целью многие родительские комитеты выделяют средства на покупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов. 

Главная нагрузка по обеспечению реальной связи семьи и школы ложиться на плечи классного руководителя.  Свою деятельность он организует через родительский комитет, собрания, а также через учителей,  работающих в данном классе.  Важной частью практической деятельности классного руководителя является регулярное личное посещение учащихся дома, изучение условий их жизни на месте, согласование и координация с родителями совместных мер по усилению воспитательного воздействия на детей,  предотвращению нежелательных педагогических эффектов воспитания.  Традиционной функцией педагогической деятельности классного руководителя с родителями учеников остается просвещенческая функция.

     Таким образом,  инстинкт родственности, «голос крови»  интенсивно проявляется тогда,  когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами не только родственной, но и духовной близости. Это важная предпосылка успешного воспитательного процесса в семье, проникновения во внутренний мир детей и успешного воздействия на них.

     Каждый  возрастной период создает особые возможности для укрепления и развития внутренних связей с детьми. Только при их наличии требования и пожелания родителей становятся для детей нравственными критериями их поведения.  У детей возникает и развивается потребность советоваться с родителями, мысленно ставить их на свое место в трудных жизненных ситуациях, равняться на них, следовать их

наставлениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

 
  1.  Вигман  С.Л. Педагогика в вопросах  и ответах: Учеб. пособие. –М.:

ТК Велби, 2004. -208 с.

  1. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для сту-

дентов  вузов. -М.: Гардарики, 2003. -475 с.

  1. Калюжный А.С. Психология, педагогика и этика профессиональной

деятельности:  Курс лекций. -Н.Новгород:  ННОУ  «Гуманитарный

Институт», 2004. -179 с.

  1. Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Бим-Бад Б.М.

–М.: Изд-во БРЭ, 2002. -528 с.

  1. Харламов И.Ф.  Педагогика:  Учеб.для студентов вузов,  обуч-ся по

пед.спец. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.

  1. http://nnspu.ru/materials/tef/pedagogics/lections/lect07.pdf

Информация о работе Семья как субъект педагогического взаимодействия