Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:01, реферат
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений. Как социальное явление семья претерпевает изменения в связи с развитием общества. Однако
прогресс форм семьи и семейного воспитания обладает относительной самостоятельностью.
Задачи координации педагогических усилий ведущих субъектов воспитания подрастающего поколения (семья, школа, общественные организации) осуществляется по следующим направлениям.
Основную часть работы с родителями школа проводит через родительские объединения различных форм – комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества и т.д. Каждое из них имеет свой устав (положение, регламент), которым определяются главные направления деятельности, права и обязанности участников воспитательного процесса. Ключевым требованием комплекса «семья-школа» является обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятельности.
Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча. Лектории, круглые столы, конференции, родительские школы и многие другие формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтное состояние. С этой целью многие родительские комитеты выделяют средства на покупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов.
Главная нагрузка по обеспечению реальной связи семьи и школы ложиться на плечи классного руководителя. Свою деятельность он организует через родительский комитет, собрания, а также через учителей, работающих в данном классе. Важной частью практической деятельности классного руководителя является регулярное личное посещение учащихся дома, изучение условий их жизни на месте, согласование и координация с родителями совместных мер по усилению воспитательного воздействия на детей, предотвращению нежелательных педагогических эффектов воспитания. Традиционной функцией педагогической деятельности классного руководителя с родителями учеников остается просвещенческая функция.
Таким образом, инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами не только родственной, но и духовной близости. Это важная предпосылка успешного воспитательного процесса в семье, проникновения во внутренний мир детей и успешного воздействия на них.
Каждый возрастной период создает особые возможности для укрепления и развития внутренних связей с детьми. Только при их наличии требования и пожелания родителей становятся для детей нравственными критериями их поведения. У детей возникает и развивается потребность советоваться с родителями, мысленно ставить их на свое место в трудных жизненных ситуациях, равняться на них, следовать их
наставлениям.
Литература
ТК Велби, 2004. -208 с.
дентов вузов. -М.: Гардарики, 2003. -475 с.
деятельности: Курс лекций. -Н.Новгород: ННОУ «Гуманитарный
Институт», 2004. -179 с.
–М.: Изд-во БРЭ, 2002. -528 с.
пед.спец. -М.: Гардарики, 2002. -517 с.
Информация о работе Семья как субъект педагогического взаимодействия